Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса. Уроки этикета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весёлые уроки этикета» (духовно–нравственное направление)
Класс 1
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Нормативно-правовая и документальная основа:
• Закон Российской Федерации « Об образовании».
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373.
• Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
• Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
• Приказ №1241 от 26 ноября 2010г. О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373.
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.

Пояснительная записка
В современной жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности.
Следовательно, деятельность педагога должна быть направлена на помощь развивающейся личности разобраться в природе моральных ценностей, образующих стержень духовной культуры, понять нравственные ориентиры, нормы в мире человеческого общения. Также учителю необходимо формировать у ребят внутреннее осознание того, что все люди вокруг него удивительные и неповторимые, которые нуждаются в его уважении, любви, вниманию, воспитывать любовь к себе, развивать рефлексию своего поведения и поведения товарищей.
Учитывая потребность современного общества в формировании у его членов устойчивого нравственного поведения целью программы стало формирование личности, ответственной за свое поведение, способной к нравственному совершенствованию.
Определение цели позволило сформулировать следующие основные задачи программы:
• формировать у младших школьников представление о культуре поведения;
• формировать у ребят осознание ценности себя и других людей, ценности человеческой жизни;
• формировать у детей способности анализировать поступки других и свои собственные;
• формировать чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Место предмета
«Веселые уроки этикета» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа, 1 час занятий в неделю.

Содержание программы
«Этика отношения к окружающим» (12 ч.)
Сказка об этике и этикете. Знакомство с правилами школьной страны: города Полезных Игр, междугородних дорог. Знакомство с правилами города Подкрепления. Знакомство с правилами и путешествие в город Хранитель Знаний. Культура поведения во время игры. Этикет застолья. Правила поведения на улице. Можно ли дома забывать об этикете? Веселые правила хорошего тона в гостях. Нормы поведения в магазине. Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях? Закрепление. Составляем этический кодекс Игра «Кто хочет стать миллионером?»
«Культура речевого общения» (13 ч.)
Речевой этикет. Дружим с добрыми словами. Юмор нас выручает. Алло, слушаю вас! Подстригите меня, пожалуйста. Поздравляю с днем рождения! Выздоравливай поскорее. Коллектив начинается с тебя! Учимся мириться. Как участвовать в дискуссии и что это такое? Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам. Наши помощницы – Мимика и Пантомимика. Составляем (дополняем) этический кодекс.
«Культура внешности» (4 ч.)
Разрешите представиться – Гигиена. Встречают по одежке… Культура движений. Посоветуемся с зеркалом. Составляем (дополняем) этический кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета».
«Систематизация и закрепление пройденного материала» (3 ч.)
Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике. Проект «Азбука поведения». Праздник веселого этикета.

Учебно-тематический план

№ Название модуля Кол-во часов
1.Этика отношения к окружающим 12
2.Культура речевого общения 13
3.Культура внешности 5
4.Систематизация и закрепление пройденного материала 3

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Веселые уроки этикета»
В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
• определять и высказывать под руководством педагога общие этические нормы;
• формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
• проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать свое предположение;
• учиться работать по предложенному педагогом плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
• учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
Коммуникативные УДД:
• учиться выражать свои мысли;
• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих представлений, понятий, умений, навыков:
Представления:
• сервировка стола;
• культура внешнего вида.
Понятия:
• этика;
• этикет;
• этикет застолья;
• речевой этикет;
• дискуссия;
• комплимент;
• коллектив;
• тезис;
• антитезис;
• аргумент;
• гигиена.
Умения:
• приветствовать знакомого человека;
• прощаться со знакомым;
• вести разговор по телефону;
• сервировать стол;
• пользоваться столовыми приборами;
• вести себя на улице, в транспорте, гостях, школе, магазине, культурных зрелищных учреждениях, за столом, во время игры, дома;
• строить общение, учитывая нормы поведения, с взрослыми, сверстниками, с ребятами младшего возраста, в коллективе, с больным человеком;
• дарить и принимать подарки;
• использовать невербальные средства общения;
• различать уличную, повседневную, рабочую одежду от театральной и концертной; воспитывать аккуратность, собранность, сдержанность в одежде.
• оценивать собственные поступки и окружающих с точки зрения моральных норм поведения;
• вести себя с соседом по парте, с товарищами, с которыми работаешь в группе;
• говорить комплименты.
Навыки:
• личной гигиены.

Формы работы и контроля
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.
1. Индивидуальная работа.
Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:
- выявить уровень знаний учащихся о природе;
- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;
- определять сформированность познавательного интереса учащихся.
2. Работа в парах
Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.
Работа проходит в 2 этапа:
1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.
2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.
3. Групповая работа
Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.
Организация групповой работы:
- распределение работы между участниками;
- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;
- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;
- умение представить результат работы, обосновать выбор решения
Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки.
Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.
Календарно-тематическое планирование
I Модуль «Этика отношения к окружающим»
Тема
Сказка об этике и этикете.
Знакомство с правилами школьной страны: города Полезных Игр, междугородних дорог.
Знакомство с правилами города Подкрепления
Знакомство с правилами и путешествие в город Хранитель Знаний
Культура поведения во время игры.
Этикет застолья.
Правила поведения на улице.
Можно ли дома забывать об этикете?
Веселые правила хорошего тона в гостях.
Нормы поведения в магазине.
Как правильно себя вести в культурных зрелищных заведениях?
Закрепление. Составляем этический кодекс Игра «Кто хочет стать миллионером?»
II Модуль «Культура речевого общения»
Тема
Речевой этикет
Дружим с добрыми словами
Юмор нас выручает
Алло, слушаю вас!
Подстригите меня, пожалуйста.
Поздравляю с днем рождения!
Выздоравливай поскорее.
Коллектив начинается с тебя!
Учимся мириться
Как участвовать в дискуссии и что это такое?
Секретные советы девочкам. Секретные советы мальчикам
Наши помощницы – Мимика и Пантомимика
Составляем (дополняем) этический кодекс
III Модуль «Культура внешности»
Тема
Разрешите представиться - Гигиена
Встречают по одежке…
Культура движений
Посоветуемся с зеркалом
Составляем (дополняем) этический кодекс. Выпуск газеты «Калейдоскоп этикета»
IV Модуль «Систематизация и закрепление пройденного материала»
Тема
Составляем, разгадываем кроссворды, шарады, посвященные этике
Проект «Азбука поведения»
Праздник веселого этикета

Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Библиотечный фонд
1 Галаева Н.. Вежливая сказка или этикет для детей. – Саратов: Саратовский писатель, 2011. 1
2 Лопатина А., Скребцова М.. 500 игр для детского сада, школы и семьи. – М.: ИДЛи, 2005.
3 Лихачева Л.С.. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках. – Екатеринбург: Сред. – Урал. КН. Изд-во, 1996.
Наглядные пособия
1 Обучающий набор «Учимся сервировать стол»
2 Обучающий набор «Учимся разговаривать по телефону»
3 Разнообразные сюжетные картинки.
4 Схема класса.
5 Карта школьной страны
Технические средства обучения.
1 Компьютер
2 Мультимедийный проектор
3 Колонки для компьютера
Экранно-звуковые пособия
1 Презентация «Сказка об Этике и Этикете»
2 Презентация «Будем знакомы - Гигиена»
3 Презентация «Правила поведения на уроках»
4 Презентация «Правила поведения на перемене»
5 Презентация «Встречают по одежке…»
6 Презентация «Школа вежливости».
7 Презентация «Секреты для мальчиков»
8 Презентация «Секреты для девочек »
9 Компьютерная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса Игра - путешествие 1 класс. Конспект Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты

Похожие статьи:

Внеурочные мероприятия в начальной школе

Праздники в 1 классе. Сценарии

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Стихи в начале урока | Урок-отчёт в 3 классе по книге Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»
Опубликовано: 3820 дней назад (7 июня 2014)
Просмотров: 15298
+22
Голосов: 22
Селина Татьяна Владимировна # 14 июня 2014 в 15:09 +2
Селина Татьяна Владимировна
Наталья Митрофановна, спасибо Вам за представленную программу. Я прочитала её с огромным интересом. В программе есть всё необходимое: цели, задачи, требования к результатам деятельности учащихся, представлен календарно-тематический план... Продуманы разные формы работы с детьми. Интересно было бы посмотреть фрагмент урока, а также презентации. Разрешите забрать Вашу программу себе в копилочку. Отдаю Вам свой голос.
Наталья Николаевна Матафонова # 14 июня 2014 в 18:08 +2
Татьяна Владимировна, большое спасибо за Ваш положительный комментарий!
Наталья Николаевна Михеева # 17 июня 2014 в 19:56 +2
Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо за разработку программы внеурочной деятельности. По новому ФГОС - это обязательный элемент в образовании учащихся. Вы выбрали, на мой взгляд, самое актуальное направление - духовно-нравственное воспитание. С малых лет ребёнку нужно прививать хорошие манеры, культуру общения со взрослыми, с товарищами, элементы самообслуживания и личной гигиены. Программа составлена грамотно, с учётом всех требований. Разнообразные формы деятельности, просмотр презентаций, праздники - всё есть в Вашей программе. Творческих Вам успехов. Голос.
Наталья Николаевна Матафонова # 2 июля 2014 в 08:01 +2
Наталья Николаевна, очень приятно, что Вы уделили внимание моей работе!Спасибо за комментарий!
Светлана Николаевна Ефименко # 6 июля 2014 в 21:55 +4
Здравствуйте,Наталья Николаевна! Спасибо за приглашение в Ваш блог. Я с интересом ознакомилась с предложенной Вами РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весёлые уроки этикета» (по духовно–нравственному направлению). Вами проделана большая и кропотливая работа.Голосую!
Наталья Николаевна Матафонова # 7 июля 2014 в 07:25 +2
Спасибо, Светлана Николаевна!
Людмила Геннадьевна Никольская # 8 июля 2014 в 17:32 +2
Интересно было познакомится с вашей работой. Спасибо за приглашение, мне очень понравилось.
Наталья Николаевна Матафонова # 8 июля 2014 в 17:38 +2
Спасибо, что заглянули!
Регина Сириновна Сабирзянова # 8 июля 2014 в 17:51 +4
Наталья Николаевна! Беру в закладки Вашу программу внеурочной деятельности для 1 класса. Уроки этикета. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Вами выбрано прекрасное направление, т.к. знакомство с этикетом необходимо проводить с малых лет.

ЮРИЙ ЧИЧЁВ (СТИХИ)
Нежданный гость
В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, - сказал он мне.–
Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
А он хнычет:
– Не хочу!
У него понятья нет.
Что такое ЭТИКЕТ.
Напишите детям
Непослушным этим.
Я за вашу книжку дома
Усажу сынишку-гнома.
Мы хотя и гномы,
Но с книжками знакомы.
И будут в каждом домике
Воспитанные гномики!
Наталья Николаевна Матафонова # 8 июля 2014 в 18:01 +1
Регина Сириновна, очень признательна Вам за внимание!
Алёшина Марина Леонидовна # 8 июля 2014 в 19:29 +3
Программа интересна!!!Все выполнено по новым требованиям!!!Важную и нужную работу провели создавая свою программу!!!Спасибо!!!+1
Вера Викторовна Янченко # 8 июля 2014 в 21:56 +5
Очень актуальная и нужная программа работы с детьми по развитию духовно - нравственного воспитания. У нас в школе-интернат занятия по этому направлению проводятся так же еженедельно, в различных формах, разнообразием методов. Голосую за Вашу программу! Удачи Вам!
Светлана Владимировна Иванова # 9 июля 2014 в 01:57 +2
Программа внеурочной деятельности "Уроки этикета" составлена методически грамотно, с учётом требований ФГОС. Работа Вами проделана огромная. Учащиеся, которые будут заниматься по этой программе, безусловно приобретут навыки культурного поведения, научатся анализировать не только чужие поступки, но и свои собственные, расширят свой словарный запас. Программа интересная. Думаю, ребята будут с удовольствием посещать Ваш кружок. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Матафонова # 9 июля 2014 в 07:35 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за слова поддержки и положительные комментарии!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 9 июля 2014 в 08:19 +2
Наталья Николаевна, ваша программа актуальна и просто необходима. Чувствуется творческий подход к работе, нестандартность мышления. Учтено буквально все - и индивидуальная работа, и работа в парах, и коллективный способ обучения. Тематика очень интересная, должна заинтересовать детей и занятия будут проходить на "ура". Сами дети будут являться активными участниками занятия. Мой голос +1
Наталья Николаевна Матафонова # 9 июля 2014 в 14:52 +2
Татьяна Вениаминовна, огромное спасибо за положительный отзыв! Действительно, дети обожают занятия по этикету!
Наталия Александровна Клюка # 9 июля 2014 в 14:27 +2
Наталья Николаевна, Вы проделали огромную работу. Ваша программа внеурочной деятельности «Весёлые уроки этикета» включает всё необходимое для работы в этом направлении и, бесспорно, будет востребована у педагогов. Очень приятно, когда молодые педагоги с инициативой и творчески подходят к своей работе и щедро делятся с коллегами своими прекрасными разработками. Желаю Вам успехов, а материал отправляю в закладки. +1!
Наталья Николаевна Матафонова # 9 июля 2014 в 14:54 +3
Наталия Александровна, большое спасибо за слова поддержки и высокую оценку моей работе!
Маргарита Александровна Гришина # 10 июля 2014 в 18:20 +6
Наталья,рабочая программа внеурочной деятельности у вас богатая.В пояснительной записке прекрасно расписано в связи с чем возникла необходимость формирования высоконравственной личности.
Вы отлично все продумали,каким образом можно попытаться воспитать современного человека с детских лет,чтобы сформировалась личность, в которой нуждается наше современное общество.Этой программой,я уверена воспользуются многие педагоги, а стоит воспользоваться,так все моменты продуманы.Спасибо за разработку.Удач вам!+1
Наталья Николаевна Матафонова # 10 июля 2014 в 18:57 +3
Уважаемая Маргарита Александровна, спасибо за позитивный комментарий, за поддержку, которую я чувствую с первых дней на сайте!
Юлия Владимировна Мещерякова # 14 июля 2014 в 14:38 +1
Наталья Николаевна,большое спасибо за предоставленную Вами программу.Материал подробно и грамотно изложен,много полезного можно взять из него,направление ,которое Вы выбрали актуально ,ведь с маленького возраста нужно прививать хорошие манеры поведения и культуру поведения ,а также нравственные качества воспитанию.Это так важно.Творческих Вам успехов.Мой голос +1.
Наталья Николаевна Матафонова # 14 июля 2014 в 14:50 +1
Юлия Владимировна, спасибо, что познакомились с моей программой и дали ей положительный комментарий! Очень приятно!
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 июля 2014 в 18:20 +2
Духовно-нравственное воспитание на мой взгляд является одним из основных в воспитательной деятельности. Ведь так важно формировать у детей нравственные ценности, культуру поведения, чувство ответственности за свои поступки, культуру речевого общения. Наталья, спасибо Вам за возможность познакомиться с интересной программой, которая составлена очень грамотно, с учетом требований ФГОС. Думаю, детям будет интересно, так как Вы предлагаете разнообразные формы деятельности на занятиях. Голосую за Вашу программу!
Наталья Николаевна Матафонова # 15 июля 2014 в 05:11 +1
Надежда Владимировна, очень признательна Вам за внимание, емкий комментарий!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 21 июля 2014 в 11:40 +1
Наталья Митрофановна, спасибо Вам за представленную программу . Хороший материал для работы! Все этапы разнообразен по формам работы. Спасибо! +1
Наталья Николаевна Матафонова # 21 июля 2014 в 15:10 +1
Большое спасибо! Очень приятно!
Ирина Евгеньевна Науменко # 21 июля 2014 в 13:24 +2
Наталья Николаевна, Вы представили нашему вниманию очень грамотно и добросовестно разработанную рабочую программу курса внеурочной деятельности. Выбранное направление - наиболее актуальное на сегодняшний день. Прививать детям навыки культурного общения, хорошие манеры - первоочередная задача любого педагога. Программа хорошо продумана, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к подобным документам. Примите мой голос!
Наталья Николаевна Матафонова # 21 июля 2014 в 15:12 +1
Ирина Евгеньевна, от всей души благодарю Вас за положительный комментарий!
Алла Викторовна Терехова # 21 июля 2014 в 16:37 +1
Уважаемая Ирина Евгеньевна, спасибо за приглашение посмотреть публикацию авторской программы.Все требования по структуре и содержанию программы соблюдены. Желаю удачи при прохождении аттестации.
Наталья Николаевна Матафонова # 21 июля 2014 в 18:00 0
Спасибо, Алла Викторовна! Аттестацию успешно прошла больше года назад, следующая только через 3 года smile
Галина Ивановна Нилова # 21 июля 2014 в 20:31 +2
Наталья Николаевна, Вы очень вдумчиво подошли к разработке программы внеурочной деятельности и выбрали актуальную проблему в наше время. Во время занятий дети научатся правилам хорошего тона, культуре общения, культуре внешности. С Вашего позволения беру разработку в копилочку. +1
Наталья Николаевна Матафонова # 22 июля 2014 в 16:16 +1
Галина Ивановна, буду очень рада, если моя работа Вам пригодится. Спасибо за комментарий!
Ольга Михайловна Гневанова # 21 июля 2014 в 22:33 +2
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Ваша представленная программа - хороший материал для работы! Спасибо.
Наталья Николаевна Матафонова # 22 июля 2014 в 16:17 +1
Ольга Михайловна, Вам огромное спасибо, что уделили внимание мой программе!
Виктория Анатольевна Кудряшова # 22 июля 2014 в 14:05 +1
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Выбранное Вами направление одно из самых актуальных в данное время. Детям Ваши уроки будут как познавательны, так и интересны. Творческих успехов Вам.
Наталья Николаевна Матафонова # 22 июля 2014 в 16:19 +1
Виктория Анатольевна, от всей души благодарю за комментарий и внимание!
Головина Татьяна Сергеевна # 23 июля 2014 в 14:19 +1
Наталья Николаевна, спасибо за приглашение. Программа очень понравилась, составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Думаю, что многие учителя возьмут для своей работы. Спасибо.
Наталья Николаевна Матафонова # 25 июля 2014 в 05:32 +1
Татьяна Сергеевна, спасибо за Вашу позитивную оценку!
Людмила Васильевна Мигунова # 25 июля 2014 в 21:21 +1
Уважаемая Наталья Николаевна! Вы затронули очень интересную тему. Этикет! А значит умение вести себя в любой жизненной ситуации. Здорово, что при составлении программы учли требования по составлению программы. Уверена, что реализация этой программы поможет воспитать вежливых, культурных и воспитанных детей. Мой голос Вам!
Наталья Николаевна Матафонова # 26 июля 2014 в 06:41 0
Людмила Васильевна, спасибо за положительный комментарий!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 августа 2014 в 20:39 +3
Наталья Николаевна! Выбранное Вами направление одно из самых актуальных в данное время.Во время занятий дети научатся правилам хорошего тона, культуре общения, культуре внешности.Все требования по структуре и содержанию программы соблюдены.Примите мой голос!
Наталья Николаевна Матафонова # 13 ноября 2014 в 12:22 0
Галина Евгеньевна, спасибо!
Татьяна Александровна Трубина # 1 мая 2015 в 14:41 0
программа замечательная, актуальная , в соответствии с ФГОС. Выполнена добросовестно . Спасибо , беру на заметку .