Конференция для дошкольников подготовительной группы с ОНР «Хочу всё знать»
Тема: Насекомые глазами детей.
Цель: показать родителям уровень развития у детей монологической формы речи и готовность детей к обучению в школе.
Задачи: обогащать знания по теме «Насекомые», «Паукообразные»; активизировать словарь по данным темам; закреплять умение задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать умение слушать товарищей и дополнять их ответы; поднимать самооценку детей с речевыми проблемами.
Материалы: мультимедиа проектор, презентации выступающих, костюмы и маски насекомых, музыкальное сопровождение, медали участникам, сладкие призы; картина большого солнышка и тучки, лучики и капельки.
Участники: дети подготовительной группы №7 – выступающие, дети подготовительной группы №6 и родители детей группы №7 – слушатели.
Предварительная работа: Родители подбирали познавательный материал о выбранном насекомом, готовили презентации для выступления своего ребёнка; изучали с детьми подготовленный материал; готовили костюмы представляемого насекомого. Логопед корректировала материал под речевые возможности каждого ребёнка; делала презентации тем детям, чьи родители не владеют навыками их создания; закрепляла материал с каждым выступающим, заучивала с детьми, не участвующими в презентациях, стихи для конференции. Воспитатели и музыкальный руководитель репетировали песенки, подвижные игры; разучивали с детьми инсценировку русской народной песенки-хоровода «В полюшке за бугром».
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые зрители: родители и ребята группы №6! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Сегодня мы пригласили вас на итоговое мероприятие. Вот и прошёл последний год посещения вашими детьми детского сада. Через несколько месяцев ребята станут школьниками. И то, чему они научились в нашем саду, станет основой их успешного обучения в школе. Школьные стандарты требуют от учеников не только усваивать знания, преподаваемые учителем, но и умения самостоятельно добывать необходимую информацию. И сегодняшнее наше мероприятие будет первой ступенькой в этом направлении. Мы проводим научную конференцию.
Конференция в энциклопедическом словаре: собрание, совещание представителей каких-либо групп для обсуждения определённых вопросов.
Какой же теме посвящена наша конференция? Давайте узнаем.
Просмотр презентации логопеда «Кто такие насекомые?»
Сейчас мы попытаемся помочь муравью Вопросику решить все его проблемы.
Основная часть.
Логопед: Итак, начинаем нашу конференцию. Все выступающие готовы? Очерёдность выступления должны объявлять слушатели, используя мои подсказки. Начинаем!
1.Они рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живёт всего несколько дней. В народных представлениях это насекомое, связанное с потусторонним миром, воплощение души. В разных районах России, когда видят её, говорят: «Вот чья-то душа летает». Об этих существах сложено много красивых легенд. Например, в древнем Риме считали, что эти насекомые – цветы, оторвавшиеся от стебля. Они и вправду, очень красивы! Бывают разных цветов и оттенков. Кто догадался, о ком пойдёт речь? (о бабочке)
А познакомит нас с этим удивительным насекомым Каролина.
2. Не зверь, не птица – нос, как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (комар)
Логопед: Что же это за насекомое? Чем оно опасно нам расскажет Гриша.
3. Следующее насекомое нам загадает Алёша.
Алёша: Есть на свете сладкий дом, садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости, в домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом. Угадайте, что за дом? (Улей)
Логопед: Кто же в нём живёт? (пчёлы) Про этих неутомимых тружеников нам расскажет Серёжа.
4.
Логопед:
В сказке муха Цокотуха позолоченное брюхо
Смело по полю пошла, быстро денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
Муха добрая была, гостям чаю налила.
Чай с ней пить не торопитесь, лучше муху берегитесь.
- А почему нужно опасаться мух, нам расскажет Кирилл.
5.
Логопед: Известна легенда, согласно которой, это насекомое относится к небесному саду Перуна. Она осуществляется связь между небом и землёй, между Богом и людьми, и является символом этой связи. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать их, чтобы не навлечь божьего гнева. В католической вере она считается символом Божьей Матери. Кто это? (божья коровка)
Что же в ней особенного узнаем от Вики.
ФИЗМИНУТКА: народная потешка «Божья коровочка»
Дети стоят в кругу. В середине круга – водящий (божья коровка)
Божья коровочка, полети на облачко
Дети, взявшись за руки, идут по кругу дробным шагом
Божья коровочка, ветер или дождь?
Если ветер, то лети, если дождик – посиди!
Дети дуют, приставив руки ко рту рупором, потом приседают.
Сухо будет – полечу, сыро будет – посижу. Жу-жу
Божья коровка «летит» по кругу, пока дети дуют, затем выбирает нового ведущего.
6.
Логопед: Пришла весна. Ожила природа. Как замечательно прогуляться по лесу, набрать подснежников. А когда совсем потеплеет – ходить за грибами и ягодами. Но это не всегда безопасно. Потому что на свою охоту вышел коварный и опасный представитель насекомых. Кого же нужно опасаться в лесу? (клеща) Вот о клеще мы сейчас и послушаем Савелия.
7.
Логопед: Их ты узнаешь по тонким длинным ножкам и усам, по длинным ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе, как парашютисты. Не догадались? Тогда послушайте ещё и загадку.
Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки наш зелёненький… (кузнечик)
Об этом интересном насекомом нам расскажет Саша.
8.
Логопед: Следующего выступающего объявит Арсений.
Арсений: «Муравьиный терем» (Т.А.Шорыгина)
Сладко пахнет сосновой смолою разогретые тёмные пни.
Из иголочек высохшей хвои строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой ставят балки и брёвна кладут.
Дело спорится бойко и ловко, будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети мирно спать под напевы дождей.
Для того и встаёт на рассвете работящий лесной муравей.
Логопед: О муравьях и их трудолюбии мы послушаем Стёпу.
ФИЗМИНУТКА: «Бабочка» (около стульев)
Видишь, бабочка летает
машем «крыльями»-руками
На лугу цветы считает:
считаем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
хлопки в ладоши
Ой, считать – не сосчитать
прыжки на месте
За день, за два, за месяц…
шаги на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять
хлопки в ладоши
Даже мудрая пчела
«машем» крыльями
Сосчитать бы не смогла.
раскрываем пальцы.
9.
Логопед: Ярик, представь нам следующего выступающего.
То – самолёт, то – вертолёт, а как красив её полёт!
Её крыло – сплошной узор, что завораживает взор.
Большие в сеточку глаза. Летает в небе… (стрекоза)
Логопед: Об этих удивительных существах нам поведает Карина.
10.
Логопед: Вы замечали, что жуки в случае опасности всегда принимают своеобразную позу. Опустив голову, они высоко поднимают кверху заднюю часть туловища. Как говорится в легенде, когда-то жуки были на небе звёздами. Но вскоре они зазнались и стали слишком поздно гаснуть. Однажды они так сильно запоздали, что когда стало совсем светло и взошло солнце, скатились с неба, образовав Млечный путь. Теперь они, самые обычные земные жуки, - страдают от своего прошлого зазнайства и при приближении кого-нибудь, от стыда прячут голову в землю.
Так вот, о майском жуке нам расскажет Никита.
11. Логопед: Об этом существе говорят, что он – символ дикости, зла и дьявола, ткущего паутину для того, чтобы захватить души грешников. Так же он служит для характеристики скряги, «пьющего кровь» из бедных. С другой стороны, паук считается существом, приносящим удачу. Существует примета, что убийство паука приносит неприятности. По приметам, паук предвещает хорошую или плохую судьбу, в зависимости от цвета – чёрный или белый. Паук в доме считается доброй приметой, знаком процветания и счастья. Так ли это нам расскажет Александра.
Заключительная часть.
Логопед: Вот и подошла к концу наша конференция. Чтобы обобщить всё, что вы узнали, наши «насекомые» исполнят для вас русскую народную песенку «В полюшке за бугром»
Дети с инструментами стоят полукругом. Перед ними стоят «Муха» и «Комар» (2 ребёнка). По ходу песни выходит соответствующий герой и выполняет свои движения.
В полюшке за бугром пляшет муха с комаром.
Ой, да за бугром пляшет муха с комаром!
Дети движутся хороводным шагом вокруг мухи и комара.
Встают полукругом.
Трудится Таракан – ударяет в барабан.
Ой, да таракан ударяет в барабан.
Ребёнок-таракан «играет» на барабане.
Душечка мотылёк балалайку приволок.
Ой, да мотылёк балалайку приволок.
Ребёнок-бабочка «играет» на балалайке.
Кружится голова, пляшет муха, чуть жива.
Все дети качают головой, обхватив её руками.
Ох! Ох! Силы нет! Отпусти меня, мой свет!
Слова пропевает ребёнок-муха.
Логопед: Ну а теперь самый волнительный момент: награждение участников.
Детям вручаются медали участников конференции и сладкие призы: медовые конфеты, которые принесла им «Пчела»
Рефлексия: Посмотрите, родители и ребята, весеннее солнышко разбудило природу. Но дождливая тучка пытается ему помешать. Если вам, слушатели (родители и гости) понравилось наше мероприятие, прикрепите лучик к солнышку. Если вам было скучно и не интересно – капельку к тучке.
Литература:
Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996. - 224 с.
Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи.- СПб.: Дельта 2000.- 208с.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе
Досуг для старших дошкольников. Сценарий
Кроссворд с ответами для детей подготовительной группы ДОУ по теме: Насекомые
Похожие статьи:
Развлечение для детей подготовительной группы о труде
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду
Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы
Театрализованное развлечение в подготовительной группе