ТЕМА: ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ (средняя группа ОНР)
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
б) учить согласовывать существительные с числительными;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых;
б) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материал к занятию: мультимедиапроектор, слайды к занятию, мяч, картинки со звуком С, дощечки под номерами от 1 до 5, карточки к дидактической игре «Накорми животное», «Где, чья мама?»
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная часть.
Ребята, я увидела, как к окну прилетел воробей и что-то там оставил. Да это письмо. Что в нём?
Логопед достаёт картинки с признаками весны…
Голос и изображение воробья на экране: Ох, как мне скучно. Все мои друзья заняты своими делами. Говорят, какая-то весна пришла и у них много дел. Подумаешь, Весна. Что в ней особенного? Ещё и картинки какие-то положили. Ничего не понимаю! Может, вы мне расскажете?
Дети рассказывают признаки весны по картинкам.
ЛОГ: Ребята, а в письме ещё что-то лежит. Да тут ещё письмо. А оно от кого?
Очень грустно мне одной жить в деревне за горой.
Много дел сейчас у нас, приглашаю в гости вас.
Жду вас я и мой котёнок.
Ваша бабушка Матрёна.
ЛОГ: Ну что, поедем в деревню?
Дети: Да!
2. Основная часть.
ЛОГ: А на чем можно поехать? (ответы детей).
Уточняю представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями.
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. на реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у!
ЛОГ: Ребята, приземляемся, все на посадку! Вот уже дом бабушки Матрены виден, только мостик перейти. Ой, а мост разобран, чтобы перейти через речку нам его надо выбрать картинки, в названии которых есть звук «С»
Дети собирают мост и переходят через него, подходят к дому бабушки. Встречает детей бабка Матрена - кукла.)
БАБ: Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Никак письмо мое получили, помогать мне приехали?
ДЕТИ: Да!
БАБ: Да, работы в деревне много, особенно весной, не зря в народе говорят: как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь. Надо успеть все посадить - и в саду и в огороде. А вы, ребятки, что делать-то умеете? (ответы детей, затем они имитируют работу в огороде).
Хорошие у вас грядки получились. Теперь будем сажать овощи.
Дети садятся за столы, у каждого ребенка лист бумаги на котором изображены 3 грядки равной длины, но 1 грядка самая широкая, 2 грядка уже чем первая, 3-я грядка самая узкая. Около каждой грядки в кружке обозначена цифра, т.е, сколько овощей надо посадить на эту грядку. Детям также раздаются плоскостные изображения овощей.
Бабушка дает четкие указания, какие овощи, на каких грядках посадить. Например, на самую широкую грядку посадить картофель, на среднюю, посадить огурцы, помидоры, на самую узкую – репу. Дети выполняют задания, ориентируясь на числа в кружках.
Дети составляют предложение: У меня 5 огурцов, 3 помидора…
БАБ: Ай да молодцы! Хорошо управились.
Порка вы задание выполняли, солнышко пригрело, и у нас вырос красивый цветочек.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко – золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Побежал в саду ручей.
Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей.
Летят по кругу.
А сугробы тают, тают
Медленно приседают.
А цветочки подрастают.
Тянутся на носочках вверх
БАБ: Ой, внучата, мне уже пора скотину кормить, её у меня так много. Кто у меня в хозяйстве живёт узнаете, если отгадаете загадки.
Стоит копна, спереди вилы,
Сзади метла (корова)
Спереди пятачок, сзади – крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка (свинья)
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (лошадь)
Не прядёт, не ткёт, а людей одевает (овца)
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт (коза)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит (собака)
Без расчёски причесался и умылся без воды.
В кресло мягкое забрался и запел на все лады (кот)
БАБ: Видите, какие вы умные, всех животных угадали, ну тогда пойдёмте их кормить.
Выполняют задание на компьютере «Покорми животных» (каждому животному выбирают корм и озвучивают свой выбор предложением типа: Я покормлю корову травой.)
БАБ: Ребятки, вот беда! Выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детёныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста!
Соединить линиями на бумаге детей с их мамами.
БАБ: Вот спасибо, помогли, мамам их детушек найти. Скажите-ка, ребятки, кто мама у телёнка…
ИТОГ. Бабушка прощается и угощает детей конфетками.
Источник:
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-v-srednei-grupe-vesna-v-derevne.html
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада