Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Уход за полевыми культурами. Коррекционная педагогика. Пособие к уроку сельскохозяйственного труда

Уход за полевыми культурами
Коррекционная педагогика. Уроки сельскохозяйственного труда
Автор: Назарова Наталья Егоровна. ГБС(К)ОУ школа-интернат ст-цы Крыловской.
Описание работы: Данная работа предназначена для учителей коррекционных школ. Практическая работа по сельскохозяйственному труду.
Уход за полевыми культурами.
Коррекционная педагогика. Уроки сельскохозяйственного труда.
Цели работы:
1) научить учащихся выполнять работы по уходу за полевыми культурами с помощью ручного инвентаря и средств малой механизации;
2) расширить знания о выращивании полевых культур;
3) сформировать представление о сельхозработах.
Оборудование: ручные культиваторы и окучники, мотыги, удобрения для подкормок, гербарные сетки и бумага.
Содержание организации работы. Занятие начинают с обхода делянок полевых культур и кормовых трав. Учитель предлагает учащимся смотреть растения, проверить состояние почвы на делянках, просмотреть агротехнический план опыта и после этого решить, какие работы по уходу за растениями следует сечас выполнить, какие уточнения в агротехнический план нужно внести в связи с погодными условиями и состоянием растений.
Во время беседы намечают план предстоящих работ, выясняют назначение той или иной работы и требования к технике ее выполнения. Уточняют, какие удобрения нужно взять для сухих и жидких подкормок, нормы расхода удобрений и растворов на единицу площади. Учитель показывает приемы поделки лунок или бороздок для внесения удобрений, рыхления почвы в междурядьях пропашных культур, прореживания всходов кормовых корнеплодов, окучивания картофеля. Одновременно он рассказывает, как эти же работы выполняют с помощью машин в производственных условиях.
  Учащиеся получают задания и выполняют работы по уходу за растениями на опытных и контрольных делянках и за растениями коллекционного участка на закрепленной за звеном площади. Одновременно они проводят наблюдения за подопытными и контрольными растениями по плану опыта, знакомятся с сорными растениями, встречающимися на делянках полевых культур, отбирают их для гербария. Учитель обращает внимание учащихся на особенности размещения различных сорных растений по участку, связанные со способами их размножения и распространения семеня и плодов, на приемы удаления сорняков при выпалывании.
В индивидуальных беседах в ходе выполнения учащимися трудового задания учитель оценивает их знания, выясняет, насколько сознательно они выполняют работу по уходу за растениями.

Контрольные вопросы:
1. Для чего рыхлят почву в междурядьях пропашных полевых культур?
2. С какой целью окучивают картофель?
3. Назовите сорные растения, размножающиеся корневыми отпрысками, корневищами?
4. Перечислите известные вам однолетние сорные растения.
5. При каких погодных условиях вносят сухие подкормки?

Рекомендуем посмотреть:

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ Игры - энергизаторы с учащимися коррекционных школ Конспект урока чтения для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Похожие статьи:

Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией

Классный час по профилактике правонарушений

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе

Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»

Опубликовано: 3900 дней назад (22 марта 2014)
Просмотров: 3035
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!