Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока письма для 1 класса школы VIII вида

Конспект урока письма для 1 класса школы VIII вида по теме: "Написание строчной и прописной буквы С".
Автор: Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКСКОУ СКШИ 5 VIII вида.
Описание материала:Конспект данного урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют навык написания строчной и прописной буквы С.
Цель урока: создать условия для овладения детьми навыком написания строчной и прописной буквы С.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить написание строчной и прописной буквы С, повторить ранее изученные буквы, осуществить фонетический анализ звуков;
2) Коррекционно-развивающие: коррегировать мелкую и общую моторику, развивать фонематический анализ, активизировать мыслительные процессы, развивать зрительное восприятие;
3) Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем заниматься. Сегодня у нас 23 октября (проговариваю и одновременно показываю указкой на доске). А кто знает, какой сегодня день недели? ( спрашиваю кого то из учеников). Молодец! Сегодня у нас среда. Как вы думаете, какой урок у нас будет? (на столах у детей уже стоит раздаточный материал; кто то из детей отвечает «письмо», спрашиваю по отдельности других детей какой сейчас урок). Правильно, у нас будет письмо. А чему мы учимся на уроке письмо? (дети отвечают: «мы учимся писать буквы») Молодцы! Мы будем продолжать учиться писать буквы.
2. Актуализация знаний, повторение
Посмотрите на доску: что на ней написано? Что это? (на доске написаны строчные буквы А, О, У, С). (это буквы). Как вы думаете, какая из этих букв лишняя? ( буква С). А почему эта буква лишняя? (потому что она согласная, а остальные - гласные). Давайте прочитаем эти буквы (читают все вместе и по одному). Давайте прочитаем еще раз эту букву (показываю на букву А). Что мы можем сказать про эту букву? Она какая? Почему? В каком домике она живет? (дети отвечают, что это гласная буква, потому что ее можно петь, она живет в красном домике. Подобным образом анализируем все буквы.)
3. Формулирование темы
Сегодня мы с вами будем писать маленькую и большую букву С.
4. Пальчиковая гимнастика
Но сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы нам было лучше писать и конструировать буквы.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(повторили 2 раза)
5. Конструирование
Давайте с вами вспомним: какие еще мы знаем согласные буквы, кроме буквы С? (буква М). Правильно это буква М. А почему она согласная? (потому что она не поется). Давайте попробуем ее спеть (все хором и по одному). Она не поется, значит она..(согласная), и поэтому она живет….(в синем домике).
Хорошо. А кто помнит, из каких элементов состоит буква М? (зонтик, крючок, крючок). Сконструируйте эту букву. Какую букву мы сложили? Из каких элементов мы ее сложили? Хорошо.
Теперь давайте сконструируем букву С. Сколько нам для этого понадобится элементов? (один элемент). Нам понадобится всего один элемент, этот элемент и есть буква С. Положили перед собой этот элемент. Какая это буква? (это буква С, спрашиваю детей вместе и по отдельности). Буква С – полумесяц смотрит вправо.
6. Работа по написанию
Сначала мы с вами будем писать маленькую букву С, которая помещается в маленькой рабочей строке. Посмотрите как я ее пишу – начинаю писать чуть ниже потолка рабочей строки. Поднимаюсь до потолка, закругляю влево, вниз и еще не коснувшись пола строки закругляю вправо. Посмотрите еще раз ( дети смотрят, я диктую еще раз). ( Вызываю к доске 2х учеников, они пишут по обводке, остальные внимательно смотрят.). А теперь взяли все ручки за носик, пишем в воздухе – наверх, поворот, вниз, поворот, наверх (написали в воздухе 2 раза). Открываем тетрадки, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо. Какую буквы мы будем писать? (букву С). Нашли у себя маленькую букву С, пишем (при необходимости помогаю детям с написанием).
7. Физкульт.минутка
Любопытная Варвара смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз.
(повторили 2 раза)
8. Работа по написанию (продолжение)
Какую букву мы написали? Какая это буква? (маленькая буква С, согласная, потому что она не поется). А теперь мы будем писать большую букву С. Посмотрите, чем она отличается от той буквы, которую мы написали? (размером). Правильно. Смотрим как я пишу эту букву: начинаем ее писать чуть ниже середины широкой строки-помощницы, пишу наверх, закругляю влево, вниз, и не доходя до пола маленькой строки закругляю кончик вправо. (пишу еще раз, комментирую, дети смотрят на доску). ( Вызываю к доске 2х учеников, они пишут по обводке, остальные внимательно смотрят.). А теперь взяли все ручки за носик, пишем в воздухе – наверх, поворот, вниз, поворот, наверх (написали в воздухе 2 раза). Нашли в тетрадке большую букву С, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо. Какую буквы мы будем писать? ( большую букву С). Нашли у себя большую букву С, пишем (при необходимости помогаю детям с написанием). Что мы только что написали? Какая эта буква?
А теперь посмотрите в тетрадки. Что мы еще с вами будем сегодня писать (слог СО). Из каких букв состоит слог СО? (буквы С и О). Смотрим как я пишу этот слог: начинаю писать чуть ниже потолка рабочей строки. Поднимаюсь до потолка, закругляю влево, пишу вниз и не коснувшись пола строки закругляю вправо. Буква С «тянет ручку» букве О, и пишем букву О: вниз, поворот вправо, вверх, не доходя до потолка делаем поворот влево и вниз. Получился слог СО. (пишу еще раз, комментирую, дети смотрят на доску). ( Вызываю к доске 2х учеников, они пишут по обводке, остальные внимательно смотрят.). А теперь взяли все ручки за носик, пишем в воздухе – наверх, поворот, вниз, поворот, наверх (написали в воздухе 2 раза). Нашли в тетрадке слог СО, проверили, чтобы тетрадка лежала правильно, не забываем, что мы пишем слева направо. Что мы будем писать? ( слог СО). Нашли у себя слог СО, пишем (при необходимости помогаю детям с написанием). Что мы только что написали?
9. Итоги
Какую букву мы с вами вспоминали сегодня? Какая это буква? Что мы можем про нее сказать? Что мы с вами писали сегодня?
(индивидуальная оценка детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т» Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока письма в 1 классе Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Участник №213 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Новинки методической литературы коррекционно-развивающего образования
Опубликовано: 3296 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 7458
+1
Голосов: 1
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 15:40 0
Все этапы урока соблюдены. Объяснения даны доступным языком, комментарии понятны. Урок построен в соответствии с программой коррекционной школы