Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы на тему: По лесной тропинке
Программное содержание:
- вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не причиняя им вреда, закреплять названия диких животных;
- обучать умению вести диалог с педагогом;
- развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
- вовлекать детей в разговор во время наблюдения за животными;
- воспитывать доброту в детях, формировать заботливое отношение к животным;
- поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перешагивание через бревно, ходьбу по ребристой доске) ;
- укреплять здоровье детей массажем рук.
Оборудование: игрушки (медведь, зайка, ёжик, белочка, ёлочки для украшения осеннего пейзажа; спортивный инвентарь: бревно, ребристая доска, модули; ведро, удочки с рыбками; корзина с угощениями для животных (грибы, морковка, капуста) ; корзина с угощениями для ребят «Орешки» или «Грибки».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.
Ход занятия:
Игра перед началом:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк,
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
- Ребятки, скажите, а кто живёт в лесу?
- А вы хотите отправиться к ним в гости?
- На чём поедем?
- Садитесь поудобнее, мы отправляемся!
Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,
В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,
Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би.
- Вот приехали мы в лес, полный сказок и чудес!
- Посмотрите, как красиво вокруг (включение аудиозаписи) .
- А что это за деревья такие красивые? (ёлочки)
- Какие они? (большие и маленькие)
- А покажите веточки, какие у них? (широкие)
- А какого цвета ёлочки? (зелёные)
- Правильно, зелёные, а давайте представим, что пошёл снег. Представили? Давайте и мы покружимся, как снежинки (если будет идти снег на улице) .
- Погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт, и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной по тропинке к первому домику.
1 домик (ёжик в норке) .
Включение аудиозаписи (ёжик пыхтит) .
- Ой, а кто это там пыхтит? (ёжик)
- Маленький ёжик, четверо ножек. Днём ёжик прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червяками. У ёжика на спине колючие иголки, которые его защищают!
- Кого боится ёжик? (лисы, волка, людей)
- Ёжика в руки брать не будем, он колючий, а возьмём игрушку, похожую на ёжика, и потрогаем её, какая она колючая, как ёжик.
Массаж рук (воспитатель проговаривает слова, дети крутят массажный мячик в руках, проговаривая слова) .
- Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: В книжках мы читали, что ёжик любит грибочки, давайте угостим нашего лесного друга из нашей корзинки (дети сами достают грибочки и кладут ёжику). А мы с вами продолжим наше путешествие по лесной тропинке.
- Вот бревно, а за бревном – сидит зайка под кустом. Ребята, чтобы к заиньке попасть нужно перешагнуть через бревно (дети перешагивают через бревно с помощью воспитателя) .
Воспиаттель: Скучно заиньке в лесу
И боится он …. (лису,
Пригласим его играть,
хватит заиньке скучать!
Игра «Заинька, топни ножкой!»
Воспитатель: Давайте оставим нашему зайчику угощение около норки, чем угостим зайчика?
Дети: Морковкой, капустой.
- Зайку угостили, а теперь отправляемся к мишке в берлогу. А путь наш лежит через лесное озеро и мостик.
Дети идут по ребристой доске, через озеро к берлоге.
- Вот и домик мишки. Как называется домик мишки?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, ребятки, берлога. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовится к зимней спячке, он может рассердиться. Мишка очень любит рыбу. А вы любите кушать рыбу? Давайте в этом озере наловим рыбы ему. Чем будем рыбу ловить?
Дети: Удочкой.
Игра «Ловля рыбы», приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
- Вот сколько рыбы поймали. Оставим рыбку в ведре. Мишка выйдет из берлоги и скажет нам спасибо за улов. А чем из нашей корзиночки ещё можно угостить мишку?
Дети: Мёдом (дети дают мёд) .
- Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой кочки. Пройдём по ним (дети идут по кочкам) .
- Вот дерево, а в нём дупло. Здесь и сухо и тепло. Кто же в этом домике живёт? (белочка)
Воспитатель: Белочка насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите сколько шишек вокруг. Давайте поможем белочке сделать запасы и соберём шишки.
Игра «Сбор шишек».
Воспитатель: Какие молодцы! Ой, ребятки, белочка что-то хочет сказать (наклоняюсь и слушаю)
Белочка говорит, что очень рада вас видеть в осеннем лесу и говорит спасибо за угощенье. Белочка приготовила подарок под ёлочкой. Посмотрим что?
Дети ищут подарок (грибочки в корзинке) .
- Скажем спасибо белочке!
- Ребятки, давайте расскажем белочке, что мы видели в лесу (дети рассказывают кого видели, чем угостили) .
- Вот ребятки, мы и посмотрели кто же живёт в лесу. Нам пора возвращаться в группу. Садитесь в машину, споём песенку.
Песенка: «Машина, машина идёт гудит… би-би. би-би,
В машине, в машине шофёр сидит, би-би, би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой, би-би, би-би,
Приехали, дети, машина, стой! Би-би, би-би .
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»