Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группе "Кто корзинку потерял?". Конспект
Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств, любви к живой природе, активизировать упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитание умений работать в группе, заботливого отношения с животными.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», «Зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки – животные (заяц, медведь, белка) корзинка с орешками (большими и маленькими), следы на бумаге, дуга для подрезания, сюрпризный момент (корзинка с орешками).
Ход НОД:
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку:
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла…
- Что это ребята? (корзинка)
- Правильно корзинка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое)
- Кто же потерял эту корзинку?
- Как вы думаете?
Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку. Но сначала оденемся потеплее, ведь на улице холодно.
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку,
Я надену шапку, Я надену шарфик
И еще платок
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки рукавички
На ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки
(Дети выполняют движения за воспитателем.)
Песня «Зашагали ножки»
Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Презентация «Зима»
- Скажите ребята, какое сейчас время года?
слайд №1 – посмотрите как красиво в зимнем лесу.
слайд №2 – На земле и на деревьях лежит что? (снег). Снег, какой?
слайд №3 – Из снега можно лепить. Что можно слепить из снега? (снежки, снеговика)
слайд №4 – По снегу можно кататься на чем? (санках)
слайд №5 – А еще на чем? (лыжах)
слайд №6 – Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация) И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошки. Дуйте легко, долго.
слайд №7 – Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко синее
Если сосны в инее
Снег сверкает под ногами
Эй, ребята, кто за нами?
Как же красиво вокруг.
- А что это за деревья такие красивые? (елочки)
- Какие они? (большие и маленькие)
-А ветки у них какие? (широкие)
-А какого цвета елочки? (зеленые)
Ой, ребята, а елочка колется!
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
Ой, посмотрите, что это такое на снегу? (следы)
- А чьи же они? (ответы детей).
Топ, топ, по следам
Мы пойдем
Кто корзинку потерял
Мы найдем
А мороз в лесочке щиплет детям нос и щечки
Самомассаж (дети выполняют)
Посмотрите, под елочкой кто-то сидит, и хвостик у него дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.
Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка). Правильно зайка.
Давайте позовем его тихонечко «Иди к нам зайка», теперь погромче.
«Здравствуй зайка» (дети здороваются).
Посмотрите на зайку (рассматривание)
- Какого он цвета?
- Какой он (маленький, пушистый, теплый)
- Что есть у зайки?
- Мы знаем стихотворение про Зайку? Расскажем ему?
«Зайка белая фуфайка»
- Марьяна, знает еще одно стихотворение? «Зайка, зайка попляши»
Игра «Заинька топни ножкой».
- Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял корзинку? (нет, не зайка)
прощаемся с зайкой. Посмотрите, дети следы ведут дальше. Но на пути у нас преграда. Нужно под дугой проползти, чтобы дальше нам идти.
Как на горке снег
И на елке снег – снег
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шумите.
- Кто это ребята?
- Да это же мишка спит.
- А почему нельзя шуметь?
- А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы нужно заботится о тех кто должен спать.
Пусть спит, отдыхает, сил набирается. Вот проснется сильным, отдохнувшим.
Пойдем в сторонку, чтобы мишка нас не заметил, и поиграем (игра мишка ты нас не пугай). Мишка спит и поэтому, наверное, это не он корзинку потерял. Нам нужно идти дальше. Дальше следы кончаются, но на снегу то что-то другое. Что это? (орешки).
Соберем орешки в нашу корзинку.
Вот дерево, а в нем дупло
Здесь и сухо и тепло.
Кто же здесь живет?
(Белочка) Правильно.
Потешка «Сидит белка на тележке».
Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит. Белочка говорит:- «Что потеряла корзинку с орешками для своих деток». И спрашивает – «Не находили ли мы ее?». Так вот чья это корзинка и кто оставил следы на снегу! Отдадим белочке корзинку? Она говорит спасибо и благодарит вас сладким подарком.
- Куда мы с вами ходили?
- Кто потерял корзинку?
- Кому мы ее отдали?
Возвращаемся в группу «Зашагали ножки».
Рекомендуем посмотреть:
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»