Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе "В гости к зайчику"

Автор: Бушманова Наталья Сергеевна,МБДОУ детский сад №5"Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель: Дать детям представление о диких животных(белке,медведе,зайце),их внешнем виде.
Задачи: развивать умение узнавать и соотносить цвета (зелёный, красный), воспитывать любовь ко всему живому, совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с подлезанием под дугу, способствовать развитию ориентировки в проостранстве, расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков «э», уметь звукоподжражать, учить отвечать на вопросы, доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением животных.
Оборудование: игрушки, орешки, дуга, тарелки и яблоки бумажные, угощение.
Образовательные области: социализация, коммуникация, физ. культура, худ. творчество, познание.
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
- Ребята. Я хочу вас пригласить пойти со мной в гости к зайке.
Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к зайке поспешать!
- А кто скажет, где живёт зайка? (в лесу)
- А кто ещё живёт в лесу?
Мы с вами пойдём по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
- На чём же мы поедем? (на паравозе)
Песенка «Чух-чух»
- Вот и приехали мы в лес, полный сказок и чудес (аудиозапись)
- Что вы, ребятки, видите? (деревья, цветочки на проталинках)
- А какие деревья есть в лесу? (большие, маленькие — показать)
- А кто знает какое сейчас время года? (весна)
Ребятки, возле ёлки дом стоит, а кто же в домике живёт? Отгадайте загадку и узнаете.
«Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу» (белочка).
-Правильно, это белочка. Здравствуй, белочка! Какая же ты красивая, пушистая, мягкая (дать детям погладить и рассмотреть).
-Мы знаем потешку про белочку, давайте расскажем ей.
Потешка «Сидит белка на тележке».
Карина знает ещё одно стихотворение про белочку (похлопать в ладошки после прочтения).
-А что, ребята, белочка любит грызть? (орешки)
-Как она грызёт орешки? (щёлк-щёлк)
-Орешки какие? (твёрдые)
-Ребятки, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того, что не может их собрать. Посмотрите какие орешки? (большие и маленькие) Нужно положить большие орешки в большую корзинку, а маленькие в маленькую (дети собирают).
-Ах, какие молодцы, будет чем полакомиться ей.
-Давайте скажем белочке «До свидания» и пойдём дальше.
Открыта дорога,
Мы дальше идём,
Нет дальше, мы дальше
Мы дальше ползём
По туннелю не спеша
Друг за другом поползём,
Стенок мы не задеваем
Спинки, дети, прогибаем
Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
-Вы слышите, кто-то храпит!
Включение аудиозаписи,
все подходят к дереву, где лежит мишка.
-Уже весна наступила, а мишка всё спит, надо его разбудить. Давайте поиграем, может быть он проснётся.
Игра «По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдём,
Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладоши,
И тихонько подождём!»
-Мишка не просыпается, как ещё можно разбудить мишку? Нужно сказать: «Мишка, проснись!» (дети говорят разные варианты, гладят его).
-Ребятки, посмотрите, на дереве висят какие то загадки, что же здесь нарисовано? (Дети: «Ничего не видно»)
-Кто же нам поможет разбудить мишку? У меня есть волшебная водичка, сейчас я волшебной губкой проведу по картинке и там кто-то появится (показывается как тонировать губкой с гуашью рисунок, появляется рисунок петушок, дети делают сами).
-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку!)
Мишка просыпается.
Мишка: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
-Не сердись, мишка, весна наступила, пора просыпаться.
-Ребята, а мы знаем стихотворение про мишку, давайте ему расскажем!
Стихотворение «Уронили мишку на пол»
-Валерия знает ещё одно стихотворение, давайте послушаем её.
-Ну вот, мишка, нам и пора прощаться, скажем «До свидания» и пойдём дальше.
-А вот и дорога к зайчику, но она сломалась. Что же делать? (нужно построить)
-Из чего будем делать? (из дощечек, дети строят дорогу)
-Ну-ка, первый кто пришёл,
Зайкин теремок нашёл?
Вышел зайка нас встречать
Возле ёлки поскакать!

-Какой зайчик? (пушистый, мягкий)
-Какие ушки у зайчика? (длинные, большие)
Давайте и мы побудем маленькими, озорными зайчиками.
Игра «Заинька, топни ножкой»
-А мы знаем стихотворение про зайку. Расскажем ему «Зайку бросила хозяйка».
-Оксана знает ещё одно стихотворение.
-Ребята, а что любит есть зайка? (морковку, капусту, яблоки)
-Зайка, мы принесли тебе угощение — яблоки (в тарелке лежат красные и зелёные яблоки)
-Какого цвета яблоки? (красные и зелёные)
-Только они все перепутались, сейчас мы с вами разложим яблоки по тарелочкам, красные яблоки положим в красную тарелочку, а зелёные — в зелёную и угостим зайчика (дети раскладывают).
-Ребята, зайчик что-то говорит:
«Позади у вас преграды
Вот вам, дети, по работе и награда».
Ищут угощение (морковка, а внутри конфеты)
-К кому мы в гости ходили? Кого ещё видели?
На паровозике возвращаемся в группу.
.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки» Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Тематический день в первой младшей группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группе | Конспект НОД в 1 младшей группе
Опубликовано: 3673 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 5917
+5
Голосов: 5
Людмила Дмитриевна Фунина # 2 декабря 2014 в 21:40 0
Наталья Сергеевна, спасибо интересное занятие, затронуты все области развития ребенка.Спасибо еще раз.
Наталья Сергеевна Бушманова # 3 декабря 2014 в 19:08 0
Спасибо!
Эльвира Ивановна Попова # 2 декабря 2014 в 21:48 0
Спасибо. Малышам будет интересно
Наталья Сергеевна Бушманова # 3 декабря 2014 в 19:08 0
Спасибо,Эльвира Ивановна!
Вероника Николаевна Назарова # 3 декабря 2014 в 01:56 +1
Здравствуйте!Я работаю в первой младшей группе, у многих детей адаптация проходит очень сложно и я стараюсь развлекать и развивать их увлекательными и красочными занятиями!Спасибо за интересный материал)
Наталья Сергеевна Бушманова # 3 декабря 2014 в 19:09 0
Спасибо большое за оценку.
Ирина Владимировна Ельцина # 7 декабря 2014 в 00:20 0
Очень познавательное и веселое занятие для малышек, поиграют, вспомнят все, что знают, да еще и новое узнают. Все занятие в движении,дети не устанут, будут бодры и довольны своими успехами.
Наталья Сергеевна Бушманова # 7 декабря 2014 в 10:11 0
Спасибо Ирина Владимировна.