Интерактивная раскраска. Мастер-класс с фото. Презентация
Мастер-класс "Технологический прием "Интерактивная раскраска" при создании интерактивной игры"
Автор Ростова Наталья Сергеевна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад №155», г. Нижний Новгород.
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов и родителей. Цель: использовать особенности технологического приема при создании интерактивных игр.
Задачи:
- отразить специфику технологического приема;
- научить использовать особенности интерактивной раскраски при создании интерактивной игры;
- повысить педагогическую компетентность;
- расширить возможности применения ИКТ технологий при работе с детьми.
Для создания интерактивной игры необходимо:
- наличие ПК;
- картинки для заданий;
- подобранные заранее задания для детей, соответствующие возрасту;
- владение компьютером и программой PowerPoint.
Интерактивные игры для дошкольников легко создавать самим, если освоить несколько технологических приемов. Одним из таких является интерактивная раскраска - дано контурное изображение (раскраска) и после выполнения задания ребенком часть этого изображения окрашивается. После выполнения всех заданий мы получаем цветной рисунок. Технологию создания интерактивной раскраски легко освоить, используя возможности Microsoft Office Power Point. Ход создания игры: Этап 1. Подготовка изображений для интерактивной раскраски В Интернете находим изображение раскраски или рисуем контурную раскраску самостоятельно и сохраняем его на компьютере. При сохранении файла задаем ему имя, например, 1.jpg. Лучше всего заранее создать папку, в которую будем сохранять все изображения для раскраски.
Например, у меня сова.
Вот такой она станет после заливки всех элементов.
Для заливки частей раскраски и сохранения изображений с заливкой понадобится графический редактор. Можно использовать программу Paint.net. Запускаем программу Paint.net, выбираем Файл — Открыть, указываем путь к изображению раскраски, которое мы сохранили. Для заливки частей изображения используем инструмент Заливка, цвет заливки выбираем на панели Палитра. После выбора инструмента Заливка заливаем часть раскраски нужным цветом. Выбираем Файл — Сохранить как. В диалоговом окне Сохранить как вводим имя файла 2.jpg и нажимаем Сохранить. Продолжаем последовательно заливать элементы раскраски и сохранять изображения с именами 3,4, 5, 6 и т.д. Мы получим следующие изображения.
Этап 2. Создание игры.
Запустим программу PowerPoint. Создадим слайд, выберем Вставка — Рисунок. Откроем папку, в которой расположены файлы раскраски, и выберем изображение 1.jpg. Выберем Вставка – Фигуры – Прямоугольники.
После оформления слайда создадим его копии. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по слайду и выберем Дублировать слайд. Дублируем слайд до тех пор, пока не получим столько слайдов, сколько изображений раскраски было сохранено (не считая титульного слайда).
В диалоговом окне Вставка рисунка выберем следующее изображение 2.jpg.
Картинка встанет в то место, где стояла первая. На остальных слайдах аналогично меняем изображения. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по изображению и выберем Изменить рисунок. Картинки сдвигать нельзя, чтобы создалось ощущение одной картинки, которая постепенно раскрашивается. Должны получиться следующие слайды. Подбираем задания и ответы к ним - правильные и неправильные.
Добавление анимации к объектам:
Добавление анимации к правильным и неправильным ответам, гиперссылок и триггеров, управляющих кнопок.
Выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»). Добавить эффект (вход/ выделение/ выход). Настройка триггера / переключателя. Сопроводите звуковыми эффектами. Для правильного ответа создадим гиперссылку. Выделим верный ответ, на вкладке Вставка выберем Гиперссылка. В диалоговом окне Вставка гиперссылки выберем Место в документе — Следующий слайд — ОК. Таким образом, при демонстрации презентации при щелчке по правильному ответу сработает гиперссылка, откроется следующий слайд, на котором будет залита одна из областей раскраски (при этом для слайдов не должно быть установлено эффектов переходов, чтобы слайды менялись незаметно).
На последнем слайде не забываем похвалить ребенка за работу и вставить картинку, например салют или смайлик, хлопающий в ладоши. Этап 3. Заключительный
Оформить титульный слайд, слайд с правилами игры, слайд с ссылками на использованные источники.
Апробация игры - проверьте анимацию всех объектов несколько раз. Сохраняем игру. Выберите «Файл» - сохранить как. Задайте имя файла и тип файла.
Желаю успехов в создании интересных интерактивных игр. Именно они в современном мире путь к успешному усвоению знаний детьми, а для педагогов и родителей - инструмент для отслеживания уровня усвояемости этих знаний ребенком. Для педагога или родителя - это и своеобразный тест, который позволить выяснить пробелы в знаниях детей и позволит своевременно поработать над ними и заполнить их.
Презентация на тему: Специфика технологического приема интерактивная раскраска
Наталья Сергеевна очень интересный материал. При современных технологиям данные раскраски очень актуальны для дошкольников при работе с интерактивной доской в самостоятельной деятельности.Ваша работа позволит педагогам по вашему образцу разработать аналогичный материал. Спасибо.
Очень интересный материал, спасибо. Всегда возникали вопросы, если нужно было придумать интерактив для дошкольников. В материале все описано довольно доступно и интересно. По аналогии можно сделать так любой материал. Теперь научилась сама, научу педагогов в ДОУ. Благодарю Вас!