Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Муха-Цокотуха

Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет "Муха-Цокотуха"
Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
МБОУДО «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей дошкольного возраста. Методический материал поможет педагогам при закреплении у детей знаний о насекомых. А так же научиться рисовать насекомых простым способом используя нетрадиционные техники рисования.
Цель: Рисование насекомых.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания. Закреплять умение различать звуки (з-ж) изолированно и в слогах. Формировать движения органов артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики.
Развивающая: Закреплять умения рисовать простым карандашом набросок. Учить самостоятельно, закрашивать паучка нетрадиционной техникой — тычком. Упражнять в дорисовывании деталей в рисунке с помощью мягкой кисточки и пальчика. Закрепить приём рисования в техники - монотопия при рисовании красками разных цветов силуэта бабочки.
Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь паучку (нарисовать друзей).
Оборудование и материалы:
Стеклянный фужер с палочкой. Костюмы Мухи-Цокотухи и Паука, муляж денежки, самовар, веревочки для игры, рисунок — образец, музыкальное сопровождение, угощения для детей.
На каждого ребёнка: лист бумаги А-4, гуашь, кисти жёсткая щетина и мягкая №2, простой карандаш, подставка под кисть, баночка c водой, салфетка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
1. Педагог: Дети вы заметили, что на улице становится тепло? Солнышко светит ярче и жарче, тает снежок. Наступает весна. Слышите, как звенит капель? (Дети закрывают глаза
и прислушиваются, педагог ударяет палочкой о стеклянный фужер.
2.Теоретическая часть, мотивационный момент. Скоро растает снежок, потекут ручьи, зазеленеет травка и проснётся всё живое. Выползут из своих укрытий насекомые.
Вопросы: Каких насекомых вы знаете? В какое время года мы встречаем насекомых? А почему мы их не встречаем зимой? В какой сказке К. И. Чуковского разные насекомые попадают на чудесный праздник?

— Давайте поиграем в эту сказку. Но для начала вы должны превратиться в разных насекомых:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Будем в сказку мы играть,
Раз, два, три — всех ребяток в насекомых преврати».
- Каждое насекомое поёт свою песенку. Какая песенка у жука? (жужжалочка).
Дети с педагогом читают стихотворение Н. Френкель «Жук».
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
ЖУ, ЖУ, ЖУ‚ЖУ‚
Я на дереве сижу.
- Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ,
Я летаю и жужжу.
Песенка y комара «Зуделочка» (з-з-з)
2. Педагог: Жила-была Муха—Цокотуха. Отправилась она однажды погулять.
(Педагог облачается в костюм Мухи-Цокотухи).
Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание).
Я Муха—Цокотуха,
Позолоченное брюхо-
Полетели на лужок,
Прогуляться на часок.
(Звучит музыка, дети врассыпную бегают, слегка помахивая руками — «крыльями»).
На ромашке посидели,
Дальше полетели.
На гвоздике посидели,
Дальше полетели.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание u продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах!».
На лютике посидели,
В свои домики полетели. (садятся на стульчики)
Педагог: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (находит денежку)
Пошла муха на базар
Покупать самовар. («Муха» вносит самовар и ставит его на стол)
Стала муха гостей на День Рожденье приглашать.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Динамические упражнения
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали. (бег с закидыванием ног назад)
А букашки - по три чашки (ходьба на носках)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки. (топающий шаг)
Приходила к Мухе
Бабушка пчела,
Мухе Цокотухе мёду принесла. (ходьба на пяточках)
Bcex Myxa угощает:

- Бабочка — красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравиться наше угощение!
А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

(дети садятся вокруг игрового столика на колени)
Логопедическая гимнастика
— Упражнение «Чашечка»:
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашечка,
Кругленькая чашечка.
- Упражнение «Вкусное варенье»

3. Педагог обращает внимание на верёвочку (паутину), которая тянется в коридор, дёргает за неё, появляется паучок (плачет).
Педагог: Ой, да это паучок! Но что с тобой случилось, почему ты плачешь?
«Со мной никто не дружит. Мне очень скучно одному целый день сидеть в своей паутине».
Педагог: А ты не будешь обижать насекомых?
Тогда мы будем с тобой дружить.
Паук: Давайте поиграем с моими паутинками в игру.

4. Подвижная игра «Карусель»

5. Педагог: Ты очень весёлый и добрый паучок. Ребята, давайте нарисуем паучка и подарим ему рисунки на память о нашей Дружбе.
3.Практическая часть занятия.
Дети садятся за рабочие столы. Педагог показывает готовый образец и предлагает нарисовать паутинку и симпатичного, пушистого паучка.








Заем c помощью жёсткой кисточки закрашивают паучка.
Проводится упражнение c кисточкой: «Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её
металлической части), это просто, ну пустяк! Вправо — влево, вверх — вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально). Раз - тычок и два - тычок!»

Физкультминутка (пальчиковые игры) «Бабочка», «Паучок».
Затем, на туловище паучка жёлтой краской, c помощью пальчика дети подрисовывают глазки, а тонкой мягкой кистью рисуют зрачки и лапки.

Пока сохнет рисунок паучка, педагог предлагает детям раскрасить силуэты бабочек,
вырезанных из бумаги, приём «монотопия».

- Посмотрите, получилась картина «Бабочка прилетела B гости к паучку».

4.Подведение итогов, анализ.
6. Анализ проводят сказочные герои Паук и Муха-Цокотуха, отмечают самых симпатичных, весёлых, забавных пауков и бабочек. Паучок благодарит детей.

7. Звучит русская народная мелодия. Муха-Цокотуха вносит самовар с баранками и приглашает всех гостей на чаепитие.
«Будет, будет мошкара
Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха — именинница!»

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру
Овечка из соленого теста. Мастер-класс с пошаговым фото для детей 6-9 лет
Опубликовано: 979 дней назад (16 сентября 2019)
Просмотров: 2523
Рубрика: Занятия
+3
Голосов: 3
Ольга Викторовна Куразян # 16 сентября 2019 в 10:04 0
интересное занятие,которое можно применять в практике.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 сентября 2019 в 22:40 +1
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Очень интересный, насыщенный конспект интегрированного занятия! Много различных видов деятельности Вы включили в ход мероприятия, которые грамотно и плавно вытекают друг из друга. Цель и задачи реализованы в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Творческих успехов! голос
Наталья Валерьевна Сорокина # 17 сентября 2019 в 23:32 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо Вам за оценку моего материала. Буду очень рада, если разработка данного занятия будет полезна педагогам в работе.