Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в детском саду в подготовительной группе на тему: Зима

Интегрированное занятие « Русская зима – как ты хороша!». Подготовительная к школе группа
Цель:
Развитие эстетического восприятия и понимания красоты русской зимней природы посредством художественного слова – стихов С. Есенина и картин русских живописцев – Е. Балакшина и С. Басова.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжить знакомство с творчеством С. Есенина; показать красоту, неповторимость, задушевность поэзии С. Есенина.
2. Обогащать знания детей о зимней природе и времени года - зиме с помощью живописи и художественного слова.
3. Закреплять умение передавать своё отношение к природе с помощью художественного слова.

Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать речевые навыки при описании картин, составлении коротки рассказов по ним.
2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка посредством чтения стихов.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Обогащать знания детей о зиме с помощью живописи и художественного слова.
2. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
3. Способствовать дальнейшему развитию умения строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Предварительная работа:
Беседы о зимнем времени года, составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам, разучивание стихов С. Есенина.

Предметно – пространственная среда: Репродукции картин формата А3 Е. Балакшина «Зимние забавы» и С. Басова «Зима», «Сосновый лес», «Скоро весна», «Зимняя река».
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети рассаживаются на стулья полукругом перед репродукциями картин С. Басова и Е. Балакшина.
С. Басов «Сосновый лес» , С. Басов «Дорога к реке», С. Басов «Зима», С. Басов «Скоро весна»,Е. Балакшин. «Зимние забавы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас картин в группе развешаны на стене. А где так висят картины?
Дети: В музеях, картинных галереях.
Воспитатель: Правильно. Давайте представим, что мы с вами пришли в художественную галерею, встанем со стульев и пойдём рассмотрим эти картины поближе – тихо, не торопясь, чтобы не мешать друг другу.

Детям даётся время рассмотреть картины (1-1,5 мин), затем садятся на места.

Основная часть:
Воспитатель: Понравились вам картины? Их нарисовали художники Сергей Басов и Евгений Балакшин. А что общего во всех этих картинах? Какое время года изображено на них? (ответы детей)
Правильно. На них изображено зимнее время года- пейзажи природы и зимние забавы. Русская зима очень красива, и зимой можно очень весело проводить время.

Давайте поближе рассмотрим картину С. Басова «Сосновый лес» (картина вешается на фланелеграф ближе к детям.)

Кто хочет рассказать, что изображено на этой картине?
(вызывается к фланелеграфу ребенок, составляет короткий рассказ по картине)
Воспитатель: Чтобы еще полнее описать красоту русской природы, поэтами написано множество стихов. Один из знаменитых поэтов, который писал стихи о русской природе – наш земляк, Сергей Есенин. Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина, который подходит к этой картине и описывает, что на ней изображено:
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака...

А вот ещё картины художника С. Басова «Зима» и «Дорога к реке».(демонстрация репродукций картин)

Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша», который точно передает изображённые художником картины:
... Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку...

Прочитав это стихотворение, мы можем представить и дятла на макушке сосны, даже если он не нарисован на картине. Можно самим по стихотворению С. Есенина попробовать нарисовать картину.
Воспитатель: А вот картина другого художника – Е. Балакшина «Зимние Забавы».

Что на ней изображено, кто хочет рассказать? (приглашается ребёнок для составления короткого рассказа по картине)
Воспитатель: Да, ребята, русская зима хороша не только красотой природы, но и всевозможными играми, забавами. Зимой можно весело проводить время. Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, ледянках, на лыжах и коньках, игра в снежки, снежную крепость, лепка снеговиков.

Воспитатель: Молодцы, много зимних игр и забав вы назвали, а сейчас предлагаю встать и показать все эти забавы.

Проводится физкультминутка «Зимние забавы»:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на эту картину «Зимние забавы».
У нашего земляка, знаменитого поэта С. Есенина, и к этой картине нашлось стихотворение, которое называется «Зима». Послушайте отрывок из него:

Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды...

Воспитатель: Жаль только, что зимой рано темнеет, и все забавы и игры на улице прекращаются. Но зато долгими зимними вечерами можно дома вести беседы, петь песни и слушать интересные сказки. У С. Есенина есть стихотворение, которое называется «Бабушкины сказки». А прочтут нам его дети, которые заранее выучили это стихотворение.
(приглашаются двое детей для чтения стихотворения)
Бабушкины сказки
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели...
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело —
Говори да говори.

Воспитатель: Много картин о русской зимней природе мы рассмотрели сегодня, много стихотворений о зиме поэта С. Есенина мы послушали и прочитали. Так и хочется сказать: «Русская зима – как ты хороша!». А сейчас я предлагаю вам представить, что вы тоже художники, пройти к столам и нарисовать восковыми мелками зимнюю картину, которая вам понравилась или которую вы сами придумаете. А в помощь вам будут репродукции картин художников.
(дети садятся за столы и рисуют картины на альбомных листах восковыми мелками )

Заключительная часть:
Проводится выставка детских рисунков с анализом работ.

Воспитатель: Картины каких художников мы сегодня рассматривали на занятии? Какого поэта стихи о зиме и зимней природе мы слушали и читали? (ответы детей).
Наше занятие подошло к концу. Ребята, а вы любите зиму? Тогда давайте все вместе хором скажем: «Русская зима – как ты хороша!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине на тему «Зима» Конспект занятия "Зимние забавы" в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Зима – красавица» Конспект музыкального тематического занятия - путешествия на тему "Зима" в подготовительной группе д
Мероприятие ко Дню России в детском саду. Средняя - старшая группа | Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Опубликовано: 1448 дней назад (4 января 2021)
Просмотров: 1329
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 6 января 2021 в 14:46 +1
Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Интересное, познавательное, увлекательное занятие! Цель и задачи выполнены. Творческих успехов, с Новым годом! голос