Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Чем полезна дыхательная гимнастика для детей

Беседа медсестры Здоровейкиной с родителями воспитанников на тему «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ»
О дыхательной гимнастике слышали все. Кто-то использовал дыхательные упражнения во время занятий йогой или аутотренингом (от раза к разу или систематически). Польза такого вида оздоровления очевидна, поэтому нельзя забывать и о специально разработанных для дошкольников комплексах и упражнениях.
Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. Даже двухлетние малыши способны освоить упражнения на дыхание, которые имеют забавные названия и проводятся в виде увлекательной игры. Воспитатели и инструкторы по физической культуре используют дыхательную гимнастику как часть комплекса физзарядки, в динамических паузах на занятиях, перед дневным сном или после просыпания, на летней прогулке. Проведение комплексов дыхательных процедур, предлагаемых детям, должно контролироваться врачом или медсестрой детского сада.
Родители же могут повторить уже знакомые ребятам упражнения дома: в утренние часы, примерно за полчаса до завтрака, перед сказкой на ночь. Желательно заниматься систематически, не забывая о дыхательных упражнениях в выходные дни, во время отпуска.
Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику, соблюдая рекомендованную дозировку и время, не менее двух раз в день.
Успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабиться, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»).
Правильная речь
Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.
На логопедических занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет?», «Задуй свечку», «Ветерок и облака» и множество других.
Развитие интеллектуального потенциала
Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу. Систематические занятия помогают развить интеллектуальные способности, так как здоровый и спокойный дошкольник усваивает новые знания с большей эффективностью.
Психологический эффект. Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Если гимнастика проводится в детском саду, ребятишки с удовольствием подражают друг другу, стараясь выполнить то или иное задание правильно. Дыхательные упражнения, выполняемые с мамой и папой, объединяют семью, делают отношения в ней более близкими и душевными.
Игровые упражнения
Давайте разберемся, что представляют собой и как выполняются дыхательные упражнения, о которых мы говорили выше.
1. «Дышим одной ноздрей» – ребенок делает плавный глубокий вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем) и медленно выдыхает через правую ноздрю (левую ноздрю предварительно закрыть). Более простая вариация упражнения для самых маленьких – делать вдох-выдох сначала одной ноздрей, а затем другой, закрывая пальчиком ноздрю, не участвующую в процессе.
2. «Воздушный шарик внутри» – малыш ложится на пол и кладет руки на живот. Медленно вдыхая, он представляет, что у него в животике надувается воздушный шарик. При выдохе шарик сдувается. Второй вариант упражнения выполняется сидя или стоя – нужно положить руку на грудь и глубоко вдохнуть. Малыш должен ощутить, как поднимается и опускается грудная клетка при дыхании.
3. «Насос» – ребенок наклоняет корпус вперед из положения стоя, делая шумный резкий вдох, затем возвращается в исходное положение и выдыхает. Дышать нужно носом. Наклоны можно заменить приседаниями.
4. «Мыльные пузырики» – малыш глубоко вдыхает носом, надувая при этом щеки, а затем медленно выдыхает через рот.
5. «Послушай дыхание» – ребенок прислушивается к своему дыханию, обращает внимание на то, какие части тела приходят в движение при вдохе и при выдохе.
6. «Волна» – это упражнение выполняется лежа на полу, в исходном положении руки расположены вдоль туловища. На вдохе ребенок заводит вытянутые руки за голову, а на выдохе – медленно возвращает обратно, произнося при этом «вниз».
7. «Паровозик» – дети ходят по кругу друг за другом, попеременно двигая согнутыми в локтях руками и повторяя «чух-чух-чух».
8. «Чем пахнет?» – нужно сделать серию коротких вдохов, как бы принюхиваясь.
9. «Задуй свечку» – малыш делает глубокий вдох и выдувает воздух, представляя, что задувает свечу. Более сложные вариации этого упражнения – когда воображаемых свечей несколько, тогда воздух нужно выдувать порциями, чтобы суметь задуть их все.
10. «Ветерок и облака» – для этого упражнения понадобятся облака, которые можно вырезать из листов белой бумаги и положить на стол. Сложив губы трубочкой, ребенок дует на облака, изображая ветерок, и облачка разлетаются.

Рекомендуем посмотреть:

Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников Зрительная и дыхательная гимнастика в детском саду Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет в детском саду Консультация для родителей в детском саду: Дыхательная гимнастика

Похожие статьи:

Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения

Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс

Тематический досуг для детей младшей группы детского сада с использованием ТРИЗ и ИКТ
Опубликовано: 2990 дней назад (18 сентября 2016)
Просмотров: 5529
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Вячеславовна Бабенцева # 18 сентября 2016 в 18:56 +1
С большим интересом прочла статью о дыхательной гимнастике. Многие упражнения перекликаются с упражнениями йоги, но для детей Вы хорошо придумали и подобрали названия к этим упражнениям! так они быстрее запомнятся и останутся в памяти надолго. Некоторые упражнения непременно буду использовать в физминутках на уроках, уверена в их пользе!
Елена Алексеевна Воронина # 18 сентября 2016 в 20:12 +1
Добрый вечер,Наталья Вячеславовна!!! Спасибо за интересный, полезный материал! Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. ГОЛОС!!! Удачи и новых творческих идей!!! smile
Анастасия Сергеевна Куприянова # 19 сентября 2016 в 13:10 +1
Добрый день! Очень интересная статья! По теме картотека дыхательной гимнастики много материала, а вот чем именно она полезна- пишут единицы. В преддверии вирусных заболеваний и инфекций очень актуальная статья. Сами упражнения очень подробно расписаны и доступны для самых маленьких детишек! Спасибо большое!
Ольга Бородачева # 19 сентября 2016 в 18:03 +1
Наталья очень интересная статья, очень понравились упражнения буду использовать в своей работе, спасибо, желаю добра и удачи!
Валентина Владимировна Филина # 22 сентября 2016 в 23:07 +1
Добрый вечер,Наталья Вячеславовна!!Спасибо за подборку этого материала, мне было интересно, как тренеру-педагогу по спортивным танцам. Для моих воспитанников дыхательная гимнастика очень важная тема!Увидев Вашу статью , я еще больше в этом убедилась))
Татьяна Викторовна Пронина # 25 сентября 2016 в 22:21 0
Прекрасный материал! Спасибо за подборку! Буду использовать и на занятиях, и в консультациях для родителей! Спасибо большое!
Гогина Елена Геннадьевна # 27 сентября 2016 в 19:25 0
Очень полезная статья! Материал изложен просто и доступно. Сама с большим интересом изучала все упражнения. Вот бы все родители прочитали ее и проводили профилактику у своих детей в период острых заболеваний и эпидемий. Спасибо огромное.
Анна Александровна Тинякова # 19 января 2017 в 13:30 +1
Добрый день!
ВЕЛИКОЛЕПНО СОСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ, ИНТЕРЕСНАЯ РАЗРАБОТКА.
Для воспитателя, эта разработка большой клад.
Спасибо автору!