Образовательная деятельность в форме игры-путешествия для детей средней группы "В гостях у Старичка-Годовичка"
Автор: Беляева Наталья Владимировна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 204"г.СаратовМетодическая разработка игры-путешествия для детей средней группы "В гостях у Старичка-Годовичка"
Цели и задачи: формирование начальных экологических представлений, элементарных математических представлений, представлений о безопасности жизнедеятельности, развитие звуковой культуры речи, мышления, воспитание бережного отношения к природе, к семье.
Атрибуты, материал: дерево "Времена года"; презентация с заданиями и иллюстрациями к временам года; цветки с цифрами и божьи коровки; листья из бумаги (кленовые, дубовые, березовые); карточки для игры "Найди домик"; подарки для мам; карточки с буквами "А", "О", "У"; музыкальное сопровождение; два мостика - широкий и узкий; детали для снеговика.
Ход:
(дети входят в зал, здороваются с родителями)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в волшебный лес к Старичку-Годовичку. Хотите?... Ну тогда садитесь в наш паровоз и поехали.
(дети под музыку «едут» на полянку)
Воспитатель: Ну вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, как тут красиво! А где же хозяин леса?
Давайте его позовем!
(дети зовут Старичка-Годовичка)
Старичок: Здравствуйте, дорогие гости. Я рад видеть вас в моем лесу. Мой лес не простой, а волшебный. В нем вы сможете побывать сразу во всех четырех временах года: зиме, весне, лете и осени. А поможет нам "Волшебное дерево». Я сейчас буду говорить волшебные слова, а вы закрывайте глаза:
«Дерево я поверну, как сейчас я прикажу, поменяется погода, и наступит время года - зима!
Открывайте глаза!"
Воспитатель: Ой, посмотрите вьюга воет, снег идет, морозно стало, речка замерзла, снегири на ветках сидят.
(на экране показ видео о зиме). Надо срочно нам поиграть, погреться, чтобы не замерзнуть. Давайте речку перейдем и на заснеженной полянке поиграем. Пойдем по широкому мостику.
(два мостика: узкий и широкий. Воспитатель задает вопрос: "Какого цвета широкий мост?", предлагает пройти по широкому мосту)
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Давайте поиграем, погреемся. Старичок-Годовичок поиграй вместе с нами.
(музыкальная игра)
Старичок: Ой, молодцы! Я для вас тоже игру приготовил. Давайте соберем снеговика.
(дети выкладывают снеговика и отвечают на вопросы воспитателя: какой ком внизу? в середине? наверху? какой формы глаза у снеговика, какой формы пуговицы? и т.д.)
Старичок: Хороший снеговик у вас получился. А теперь отправляемся дальше. Подойдите к волшебному дереву и закрывайте глаза.
(говорит волшебные слова)
Воспитатель: открывайте глаза. А теперь мы оказались в весеннем лесу. Появились листочки на деревьях, трава и первые цветы.
(демонстрация на экране) Вернулись птицы из теплых краев и запели свои песенки. А давайте тоже песенки споем. Хотите? А какие песенки, я вам покажу
(демонстрация картинок с гласными – А.О.У.; затем проводится речевая гимнастика по тематике с движениями на выбор воспитателя)
Старичок: Ну что, отправляемся в следующее время года. Закрывайте глаза
(произносит волшебные слова)
Воспитатель: Добро пожаловать в лето! Посмотрите на полянке расцвели цветы и божьи коровки увидели их. Только как же им найти свой домик, свой цветочек? Давайте им поможем.
(игра: «Найди цветок» - сколько пятнышек на божьей коровке – такая цифра на цветочке)
Старичок: Обрадовались звери и птицы солнышко и теплу и пошли все в лес гулять… Только вот заблудились. Давайте и им поможем свой домик найти.
(игра "Верни животных домой". У ребенка карточка с насекомым или животным, предлагается найти карточку с "домиком"; карточки с "домиками" выложены на ковре)
Старичок: Не знали домашние животные правил поведения в лесу, вот и заблудились. А вы знаете, что можно и что нельзя делать в лесу? А я сейчас проверю...
(демонстрация на экране, рассказ и вопросы воспитателя)
Старичок: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь отправляемся в следующее время года.
(глаза закрыты, волшебные слова)
Воспитатель: А попали мы в осень. Что же это время года такое? А мы Старичок-Годовичок знаем.
(рассказывают вместе с воспитателем стихотворение об осени ранее выученное в группе)
Старичок: Пора готовится к зиме, запасы делать, порядок наводить. А вот в моем сундучке волшебном все перепуталось. Помогите мне так порядок навести.
Воспитатель: (демонстрация картинок на экране) Давайте определим, что тут лишние.
Старичок: Молодцы! А я для вас тоже игру приготовил. Осенью листопад. Сколько листочков облетело. А давайте соберем осенний букет.
(«Принеси листочек» - собирают по команде листочки- кленовые, березовые затем дубовые)
Старичок: Молодцы! Во всех временах года побывали. Зима, весна, лето и осень. А я особенно осень люблю! Красивое время года и в это время еще замечательный праздник – праздник мам! А они тоже у меня сегодня в гостях.
Воспитатель: А мы сегодня для мам поздравления приготовили
(песня или стихи)
Старичок: Молодцы, ребята, а сейчас я думаю наступило время для подарков мамочкам. А я с вам прощаюсь. Буду ждать вас еще к себе в гости, в волшебный лес.
Воспитатель: До свиданья, Старичок-Годовичок. А мы подарим нашим мама замечательные подарки!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада