Классный час "Наши маленькие друзья" (2 класс)
Автор: Носкова Наталья Юрьевна
Цель: воспитание уважения к людям и любви к животным.
Задачи:
1. расширить знания детей о домашних животных (кошках и собаках):
2. довести до сознания детей мысль об ответственности,которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.
Оформление:
- рисунки детей (кошки, собаки);
- фотографии "Я и мой друг";
- поделки собак и кошек из различного материала (бумага, природный материал, вышивки и т.д.);
- сочинения детей о кошках и собаках.
Ход классного часа
Звучит песня "Не дразните собак" сл.М. Пляцковского, муз.Е. Птичкина
Учитель. Ребята, сегодня разговор пойдёт о наших меньших друзьях. Скажите, кого мы подразумеваем, когда говорим "наши меньшие друзья"? Послушайте загадки и отгадайте их.
Ученик.
1) Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась... (кошка)
2) Распушив свои хвосты,
Размяукались ... (коты)
3) Ребятишки все хотят
Завести себе ... (котят)
4) Машет хвостом нам верный служака.
Друг человека - это ... (собака)
5) У нашей собаки родился сынок -
Толстый, пушистый, весёлый... (щенок)
6) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
Учитель. Конечно, это кошки, собаки и всякая другая живность, которая живёт у нас дома.Сейчас ребята расскажут нам истории о кошках.
Ученик 1.
Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Европе, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу.
Ученик 2.
А пожарные выносили сначала кошек и только потом домашние вещи. За случайное лишение жизни четвероногого "божества" полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Кошек с почётом хоронили на особом кладбище.
Ученик 3.
Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидских царь пошёл войной на фараона. Египтяне бились геройски и самоотверженно. Персам только оставалось прибегнуть к хитрости.
Ученик 4.
Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в персов, и сражение это закончилось полнейшим поражением египтян.
Ученик 5.
В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян,хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось мрачным.
Ученик 6.
Тогда в Европе для всех кошек, не только для чёрных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен.
Ученик 7.
На Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого ещё присутствует страх перед святящимися втемноте кошачьими глазами и начинает "скрести на душе".
Два ученика: Стихотворение "Посторонняя кошка"
Мы до сих пор не поняли:
О чём же вышел спор?
К нам кошка посторонняя
Вчера пришла во двор.
А мамы из окошек:
-Не подходи к ней близко,
Тебя царапнет киска!
-Тут ходят кошки разные...
А вдруг они заразные?
И пошло, как говорится,
Расшумелся весь подъезд,
А у мам такие лица,
Будто к нам пришла тигрица
И вот-вот кого-то съест!
Кричит с балкона бабушка,
Старушка в тёмной шали:
-Ну чем, скажи, пожалуйста,
Вам кошки помешали-
Пускай сидит хоть день и ночь
На нашей территории.
Вы нас не верно поняли,
Ей не желаем зла...-
Но кошка посторонняя
Обиделась, ушла.
Учитель.
А вы знаете почему кошки моются после еды? Послушайте литовскую сказку.
Сценка по сказке "Почему кот моется после еды?"
Учитель. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зёрна. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
Кот(ученик). - Неплохо я сейчас позавтракаю!
Воробей(ученик). -Что вы, что вы, пан кот!
Учитель. Закричал воробей.
Воробей. Неужели вы собираетесь меня съесть?
Кот. А что мне, любоваться, тобой, что ли?
Учитель. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
Воробей. Да постыдитесь же, пан кот! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что хозяин ваш и хозяйка, и все люди на свете сначала умываются, а потом завтракают?
Кот. И то правда!
Учитель. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. А воробей недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот.
Кот. Ну нет, теперь уж меня не обманешь! Пусть люди делают как знают, я сначала буду завтракать, потом умываться.
Учитель. С тех пор все коты на свете моются после еды.
Учитель. Поговорим о другом друге.
Ученик 1.
Как точно сказано "Собака - друг человека". Ещё в древности собаки были приручены людьми.С тех пор они помогают пасти скот, охотиться, охранять жилища и человека.
Ученик 2.
А есть собаки с очень почётным и уважаемым званием - поводырь.Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.
Ученики читают стихи о собаке.
1.Зря собака не кусает,
Кто камень зря в неё бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
2.Порою с пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка. хвост и четыре ноги.
3.А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска-хоть беги!)
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
4.Маленечко мяса, маленечко каши...
Короче, влезать не придётся в долги!
Матрасик в углу...
И вот они - наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Ученик. "Случай с девочкой"
На день рожденье Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. И вот появился у неё новый друг - щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. Потом Кате купили куклу и она забыла про собаку. Когда Верный заболел, Катя сказала маме:"Больше собаке не место у нас, пусть живёт на улице".
Песня "Пропала собака"(в исполнении детей)сл. А. Ламм, муз. В.Шаинского
Собачья викторина
1.Кто лаял на слона? (Моська)
2.Какой породы был Артемон? (Пудель)
3.Как звали собаку, тянувшую репку? (Жучка)
4.Как звали собаку Малыша? (Бимбо)
5.Как звали собаку Электроника? (Рэсси)
Ученик.
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Звучит песня Не дразните собак"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час во 2 классе "Милосердие"
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса