Статья "Развитие памяти у детей"
Автор: Носкова Наталья Юрьевна
Память - это единственный рай,
из которого нас не могут изгнать.
Жан Поль
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественных способах работы.
Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью».
В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана, озаглавливание частей текстов и самих текстов.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса у младших школьников
Эмоциональная сфера младших школьников
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников
Использование инновационных технологий для развития личности ребёнка
Похожие статьи:
Упражнения для развития памяти младших школьников
Школьная адаптация первоклассников
Учёт типа темперамента при организации учебно-воспитательной работы
Воспитание ответственности и самостоятельности у младших школьников
Формирование гражданской позиции учащихся младших классов