Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе с использованием ИКТ на тему: Сказки
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»);
воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании класть на место («художественно – эстетическое развитие») Развивающие: развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»);
развивать зрительное восприятие (цвет, величина), умственные способности (внимание, память, мышление) («познавательное развитие»);
развивать мелкую моторику, двигательную активность («физическое развитие») Образовательные: расширять кругозор («познавательное развитие»);
активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие») Методы и приёмы: Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, самостоятельная творческая деятельность детей Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций, пособий Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры Оборудование: для двигательной разминки: горка, гимнастическая скамейка, дуга, большой куб; для продуктивной деятельности: раскраски по русским народным сказкам, цветные карандаши, восковые мелки; ноутбук проектор, презентация по теме, пособие «Теремок», три чайные пары, три ложки разные по величине, стол, накрытый скатертью, красивая книга сказок
Логика НОД
Дети входят под музыку «В гостях у сказки» 1. Игра «Кто у нас хороший?»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком.
Какие вы все ладные да нарядные!
Софья – весёлая девчушка!
Алина – умница!
Полина – красавица!
Данил – молодец!
Влад – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие" 2. Игровой момент
Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это?(Книжка).
-Правильно, это книга со сказками, и она приглашает нас в гости на свои страницы.
- Пойдём в гости к сказке?(Да).
- Итак, внимание, наша первая сказка. 3. Загадывание загадки
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Молодцы, ну, конечно же, это сказка «Три медведя».
Показ слайда №1 «Три медведя» 4. Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
- Но вот непорядок, Маша разбросала всю посуду. Ребята, давайте поможем Маше накрыть стол для медведей. Поможем?
Объяснение правил игры:
- Очень важно, ребята, поставить посуду правильно по величине.
Воспитатель вызывает детей по очереди:
- Полина, какую посуду мы поставим для Михаила Потаповича?
- Покажи нам, где большая тарелка, вот она, молодец.
- Софья, а какую чашку мы поставим для Михаила Потаповича? (Большую, умница)
- Софья, поставь её на тарелку.
- Максим, для Михаила Потаповича какую ложку мы положим?
- Молодец, найди большую ложку и положи её на место.
Аналогично с остальной посудой.
- Молодцы, ребята, справились мы с заданием: накрыли стол для медведей, присаживайтесь 5. Загадывание загадки
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь,
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину запел,
Кто потом козляток съел?
- Как называется эта сказка?
Показ слайда №2 «Волк и семеро козлят» 6. Словесная игра «Угадай, чей голосок?»
- Ребята, а вы знаете голоса зверей?
- А давайте мы сейчас проверим. А ну – ка, слушайте внимательно.
Включать поочерёдно голоса животных, после того, как дети угадают животное, показать его на слайде Дети отгадывают голоса животных 7. Словесная игра «Угадай, чей голосок?» (2 вариант)
- А сможете вы по – другому отгадать эти загадки? Ребята, давайте я вам каждому на ушко буду называть животное, а вы будете говорить, кто как кричит, хорошо?
Например: воспитатель на ушко ребёнку говорит слово «Кошка». Вопрос ко всем: - Кто это? ребёнок должен сказать «Мяу», а остальные дети должны отгадать какому животному принадлежит голос развивать артикуляционный и голосовой аппарат за счёт звукоподражаний 8. Дидактическая игра «Теремок»
На столе стоит пособие «Теремок»
- Вот и появился дом,
Появились в доме том
Мышка – норушка,
лягушка – квакушка.
Ёж, лисичка
И зайчишка,
А ещё лохматый мишка
Позже поселился тут
Вьётся над трубой дымок,
Это домик…
- Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка?
- Только влез медведь на крышу, только уселся, затрещал теремок, еле – еле успели выскочить все звери и разбежались по лесу. Соберём их?
- Кто это?
- Чего не хватает у ёжика?
- А какого цвета яблоки?
- Алина, помоги нам, пожалуйста, найти яблочки.
- Вика, как называется это животное? Правильно, лиса.
- А какого цвета лиса?
- Каких частей тела не хватает у лисы?
- Вика, помоги нам, пожалуйста, найти глаз у лисички.
Аналогично с остальными животными. 9. Загадывание загадки
- А вот и следующая сказка:
Что за сказка:
Кошка, мышка
И ещё собачка Жучка
Бабе с дедом помогали
Корнеплоды собирали.
- Как называется эта сказка?
Слайд №3 «Репка» 11. Игра «Из какой сказки к нам пришёл герой?»
- Ребята, герои потеряли свои сказки, поможем им отыскать свою сказку?
Слайд №4 «Зайчик скачет»
- Ребята, кто это?
- Что зайчик делает?
- А из какой же сказки зайчик к нам прискакал?
Слайд №5 «Три медведя», «Колобок»
-Как называется этот герой?
- А какого цвета у неё шубка?
- Из какой сказки лиса?
Слайд №6 «Репка», «Кот, петух и лиса»
- Кто следующий герой?
-Что любит кушать мышка?
- Из какой сказки к нам прибежала мышка?
Слайд №7 «Курочка Ряба», «Снегурочка» 12. Рисование в раскрасках.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать понравившуюся вам сказку и раскрасить её героев дети раскрашивают раскраски -развивать умение правильно держать карандаш;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение правильно закрашивать, не заходя за контур;
- развивать чувство цвета, знание основных цветов; 13. Рефлексия
- Молодцы, ребята,
Всех героев поселили в сказки,
Всем героям сказок помогли,
А теперь мы сказке скажем «До свидания!»
Неплохое занятие - понравилось использование разных игр с детьми, познавательное для их возраста, интересно будет применить, некоторые методы и приёмы для своего занятия, спасибо.