Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу»
Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад
Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Путешествие по городу». Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Этот конспект способствует углублению и обобщению знаний детей о навыках безопасного поведения на дороге и на улице .
Цели:
Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания детей о значении дорожных знаков.
Развивающие:
Познакомить детей с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками
Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».
Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.
Речевые:
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.
Оборудование: Кукла Незнайка, макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, слайды к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности , магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей», « Незнайка в Солнечном городе» . Рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, дидактическая игра «Собери знак», подвижная игра «Разноцветные автомобильчики». На прогулке наблюдение за транспортом,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он приглашает нас в путешествие по городу. Вы согласны? Садитесь на паровозик.
(Дети садятся на стульчики, которые поставлены в виде паровозика) Отправляемся!
(Звучит веселая музыка « Паровозик Букашка» Автор А.Ермолов )
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на улицу города. Посмотрите сколько машин. (Показ слайда) .
Незнайка приготовил нам с вами задание « Отгадай загадку». Слушайте внимательно
(отгадки сопровождаются показом слайдов).
1 слайд.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
2 слайд.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)
3 слайд.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
4 слайд.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
5 слайд.
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный... (кран)
6 слайд.
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
7 слайд
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька. ( Легковой автомобиль)
8 слайд.
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали все загадки? Правильно. А как мы одним словом назовем и такси, велосипед, и экскаватор, подъемный кран?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Справились с заданием. Ответили правильно. Надо нам поиграть.
Физкультурная минутка: « Машина» .
Завели машину: ш-ш-ш.
вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш.
упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
вращение воображаемого руля
Воспитатель: А сейчас Незнайка просит отгадать сложные загадки. Подумайте.
1 загадка.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
2 загадка.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает два цвета - красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый цвет. Красный свет запрещает движение. Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. Если горит зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый цвет на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.
Чтение стихотворения: А. Рахимова.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умножения!
Воспитатель: А сейчас я вас и Незнайку приглашаю поиграть в игру «Цветные автомобильчики»
(На каждого ребенка раздаются рули и шапочки с нарисованными разноцветными автомобильчиками.)
- Ребята, сейчас вы будете автомобильчиками, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть на цвет светофора и тогда только двигаться.
- Давайте вспомним с вами правила дорожного движения.
(На красный цвет - стой, на желтый цвет - приготовься, на зеленый цвет - едем!) (игра проводится 2-3 раза).
(Воспитатель меняет цвета на макете светофора)
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках конверт. Это Незнайка приготовил нам следующее задание. Послушайте.
(Загадывается загадка о пешеходном переходе)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пешеходный переход еще называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.
(Показ слайда).
Воспитатель: Правильно. Также там должен висеть знак «Пешеходный переход». Посмотрите внимательно на него и запомните.
(Показ слайда)
А вы знаете, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу? Послушайте.
(Чтение стихотворения).
Собираясь на прогулку
Лучше ты не торопись!
К переходу подойдя,
Хорошенько оглядись
Посмотри сперва налево…
Сделай маленький шажок.
А затем гляди направо….
Будь внимателен дружок!
На дороге есть машины?
Им навстречу не иди!
Пусть они сперва проедут-
Вот потом переходи.
Воспитатель: Покажем Незнайке, как надо переходить? Подойдите к нашему пешеходному переходу. Встанем парами. Пошли .
( Переход дороги по пешеходному переходу парами).
Воспитатель: Куда же мы пришли? Незнайка мне подсказывает, что мы попали в художественную мастерскую, и здесь работает его друг художник Тюбик. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?
На мольберте ситуации:
1)Дети с мячом играют на проезжей части;
2) Дети переходят улицу на красный цвет.
3)Дети катаются на лыжах и санках, рядом с дорогой.
4)Пешеходы двигаются по автомагистралям.
(
Воспитатель просит детей объяснить, почему, так нельзя делать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника Тюбика. Смотрите, художник оставил нам конверты, а в них части картинок. Давайте составим целые картинки. Узнаем, что на них изображено.
Проводится игра « Собери знаки»
Воспитатель: Какие же знаки у вас получились? Сможете загадать о них, загадки?
(Дети загадывают загадки о собранных дорожных знаках).
1. ребенок.
В белом треугольнике,
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
2.ребенок
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!(Подземный пешеходный переход).
3.ребенок.
Я сойду с велосипеда, если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход, вместе с ним на переход. (Движение на велосипедах запрещено)
4.ребенок.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)
5.ребенок.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинках? Как можно назвать это назвать?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Что означает каждый знак? А для чего они нужны?
(Дети объясняют.)
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил,
Бездорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Воспитатель: Знаки – это очень сложная наука. Надеюсь, вы запомнили, для чего они нужны и что обозначают .
Воспитатель: Ребята, а вот еще художник Тюбик нарисовал много маленькие светофоров, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами сигналы светофора? Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем и разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил, очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Ребята, ну поможем нашему художнику Тюбику.
(Дети под тихую музыку закрашивают цветными карандашами недостающие сигналы светофора.)
Воспитатель: Ребята мне только,что позвонил художник Тюбик,он дарит вам эти светофоры на память .
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Незнайки, и наше путешествие по городу подошло к концу. Незнайка спрашивает, понравилось ли вам? Что нового вы узнали? А сейчас нам надо возвращаться домой. Садимся на наш паровозик и отправляемся.
( Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. А где мы с вами сегодня были, что делали?
Воспитатель благодарит детей за помощь. Незнайка прощается с детьми и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию