Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу»
Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад
Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Путешествие по городу». Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Этот конспект способствует углублению и обобщению знаний детей о навыках безопасного поведения на дороге и на улице .
Цели:
Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания детей о значении дорожных знаков.
Развивающие:
Познакомить детей с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками
Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
Закрепить знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу «зебре».
Закреплять знания о транспорте, сигналах светофора.
Речевые:
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.
Оборудование: Кукла Незнайка, макет светофора, пешеходный переход «Зебра», конверты с дидактической игрой «Собери знак», картины с изображением улицы, слайды к загадкам, атрибуты к подвижной игре «Разноцветные автомобильчики», оборудование к продуктивной деятельности , магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей», « Незнайка в Солнечном городе» . Рассматривание иллюстраций, картин по правилам дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, дидактическая игра «Собери знак», подвижная игра «Разноцветные автомобильчики». На прогулке наблюдение за транспортом,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он приглашает нас в путешествие по городу. Вы согласны? Садитесь на паровозик. (Дети садятся на стульчики, которые поставлены в виде паровозика) Отправляемся! (Звучит веселая музыка « Паровозик Букашка» Автор А.Ермолов )
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на улицу города. Посмотрите сколько машин. (Показ слайда) .

Незнайка приготовил нам с вами задание « Отгадай загадку». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом слайдов).
1 слайд.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

2 слайд.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (Автобус)

3 слайд.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

4 слайд.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

5 слайд.
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный... (кран)
6 слайд.
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)

7 слайд
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два слепящих огонька. ( Легковой автомобиль)

8 слайд.
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)

Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали все загадки? Правильно. А как мы одним словом назовем и такси, велосипед, и экскаватор, подъемный кран?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Справились с заданием. Ответили правильно. Надо нам поиграть.
Физкультурная минутка: « Машина» .
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
Воспитатель: А сейчас Незнайка просит отгадать сложные загадки. Подумайте.
1 загадка.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
2 загадка.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает два цвета - красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый цвет. Красный свет запрещает движение. Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. Если горит зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый цвет на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.
Чтение стихотворения: А. Рахимова.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья,
Как таблицу умножения!
Воспитатель: А сейчас я вас и Незнайку приглашаю поиграть в игру «Цветные автомобильчики»
(На каждого ребенка раздаются рули и шапочки с нарисованными разноцветными автомобильчиками.)
- Ребята, сейчас вы будете автомобильчиками, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть на цвет светофора и тогда только двигаться.
- Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (На красный цвет - стой, на желтый цвет - приготовься, на зеленый цвет - едем!) (игра проводится 2-3 раза).
(Воспитатель меняет цвета на макете светофора)
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках конверт. Это Незнайка приготовил нам следующее задание. Послушайте. (Загадывается загадка о пешеходном переходе)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пешеходный переход еще называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.
(Показ слайда).

Воспитатель: Правильно. Также там должен висеть знак «Пешеходный переход». Посмотрите внимательно на него и запомните.
(Показ слайда)

А вы знаете, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу? Послушайте. (Чтение стихотворения).
Собираясь на прогулку
Лучше ты не торопись!
К переходу подойдя,
Хорошенько оглядись
Посмотри сперва налево…
Сделай маленький шажок.
А затем гляди направо….
Будь внимателен дружок!
На дороге есть машины?
Им навстречу не иди!
Пусть они сперва проедут-
Вот потом переходи.
Воспитатель: Покажем Незнайке, как надо переходить? Подойдите к нашему пешеходному переходу. Встанем парами. Пошли . ( Переход дороги по пешеходному переходу парами).
Воспитатель: Куда же мы пришли? Незнайка мне подсказывает, что мы попали в художественную мастерскую, и здесь работает его друг художник Тюбик. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так. Ребята, скажите, что неправильно нарисовал художник?
На мольберте ситуации:
1)Дети с мячом играют на проезжей части;
2) Дети переходят улицу на красный цвет.
3)Дети катаются на лыжах и санках, рядом с дорогой.
4)Пешеходы двигаются по автомагистралям.

(Воспитатель просит детей объяснить, почему, так нельзя делать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и исправили работу художника Тюбика. Смотрите, художник оставил нам конверты, а в них части картинок. Давайте составим целые картинки. Узнаем, что на них изображено.
Проводится игра « Собери знаки»
Воспитатель: Какие же знаки у вас получились? Сможете загадать о них, загадки? (Дети загадывают загадки о собранных дорожных знаках).
1. ребенок.
В белом треугольнике,
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
2.ребенок
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!(Подземный пешеходный переход).
3.ребенок.
Я сойду с велосипеда, если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход, вместе с ним на переход. (Движение на велосипедах запрещено)
4.ребенок.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)
5.ребенок.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинках? Как можно назвать это назвать?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Что означает каждый знак? А для чего они нужны?
(Дети объясняют.)
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил,
Бездорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Воспитатель: Знаки – это очень сложная наука. Надеюсь, вы запомнили, для чего они нужны и что обозначают .
Воспитатель: Ребята, а вот еще художник Тюбик нарисовал много маленькие светофоров, а раскрасить их не успел. Поможем ему правильно закрасить цветными карандашами сигналы светофора? Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем и разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил, очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Ребята, ну поможем нашему художнику Тюбику.
(Дети под тихую музыку закрашивают цветными карандашами недостающие сигналы светофора.)
Воспитатель: Ребята мне только,что позвонил художник Тюбик,он дарит вам эти светофоры на память .
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Незнайки, и наше путешествие по городу подошло к концу. Незнайка спрашивает, понравилось ли вам? Что нового вы узнали? А сейчас нам надо возвращаться домой. Садимся на наш паровозик и отправляемся. ( Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Вот мы и опять в нашей группе. А где мы с вами сегодня были, что делали?
Воспитатель благодарит детей за помощь. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Мягкая игрушка Котик своими руками. Мастер-класс с фото | Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Опубликовано: 3633 дня назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 4604
+9
Голосов: 9
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 ноября 2014 в 20:34 +6
Добрый вечер Антонина Викторовна! Познакомилась с вашим конспектом НОД в средней группе «Путешествие по городу». Замечательное путешествие интересное, познавательное и актуальное. Хорошие стихи, загадки, красочные картинки все по теме ничего лишнего. В игровой форме дети узнали много нового и повторили правила дорожного движения, дорожные знаки. Хочу подсказать вам надо правильно прописать формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что?. Тем не менее ваш конспект мне понравился примите мой первый голос.
Татьяна Михайловна Ченцова # 22 ноября 2014 в 21:11 +4
Антонина Викторовна! Ваш конспект мне понравился. Примите мой голос.
Надежда Попова # 22 ноября 2014 в 21:38 +3
Антонина Викторовна, добрый вечер! С удовольствием прочитала Ваше занятие. Считаю, что для детей оно и познавательное и развлекательное. Грамотно подобран материал, интересные стихи и доступные загадки. Успехов!!!
Инна Николаевна Иванова # 22 ноября 2014 в 23:31 +2
Ну, оооооочень насыщенный материал, спасибо за такой труд! Для работы воспитателя очень пригодится!Успехов в работе!
Елена Александровна Кондратьева # 23 ноября 2014 в 00:30 +2
Антонина Викторовна, я с удовольствием прочитала Ваш конспект и проголосовала. Понравился выбор темы. Безопасность на дороге это всегда важно. Хорошо спланированы цель и задачи.Работа проделана большая.Вы выбрали доступные по возрасту дорожные знаки. Всё продумано и занимательно. Но позволю себе и немного критики. Вы выбрали паровозик для путешествия. Но он же не едет по городу)) Может лучше трамвайчик? Но это мелочи) А вот загадки мне показались сложными для четырёхлеток. И общий объём материала не слишком ли большой? Удалось ли вам уложиться во времени?
Лариса Васильевна Морунова # 23 ноября 2014 в 02:30 +2
Добрый вечер Антонина Викторовна! Познакомилась с вашим конспектом НОД в средней группе «Путешествие по городу». Очень интересное занятие, познавательное и актуальное. Хорошие стихи, загадки. Дети узнали много нового и повторили правила дорожного движения, дорожные знаки. Большое спасибо, возьму себе на заметку.
Елена Митюшкина # 23 ноября 2014 в 10:21 +1
Здравствуйте, Антонина Викторовна. Мне очень понравилось Ваше занятие. Очень содержательное и познавательное.Обязательно возьму на заметку.
Галина Викторовна Лобанова # 23 ноября 2014 в 20:50 +1
Замечательное занятие, очень актуальная тема. Подобраны яркие, красочные иллюстрации. Материал очень нужный, полезный для воспитателя. Вы многим значительно облегчили работу.
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 15:16 0
Спасибо грамотно содержательно интересно
Ирина Викторовна Родионова # 25 января 2015 в 22:00 +1
Здравствуйте Антонина Викторовна! Вы представили интересный, насыщенный и познавательный конспект. Поставленные цели и задачи выполненны. Наглядный материал содержательный и красочный. Хорошие стихи и загадки. Дети повторили и закрепили правила дорожного движения. Многие воспитатели могут использовать ваш материал в своей работе. Желаю творческих успехов.
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 15:26 +1
Здравствуйте,Антонина Викторовна! Я с удовольствием прочитала Ваш конспект и проголосовала. Занятие получилось насыщенное, динамичное, используются различные виды деятельности. Хорошо спланированы цель и задачи, но мне кажется, что Ваши развивающие задачи нужно записать к образовательным. Развивающими задачами будут: развивать внимание,восприятие, память, умение сравнивать, анализировать, развивать предпосылки логического мышления, мелкую моторику.
Галина Александровна Виноградова # 6 июля 2017 в 17:31 +1
Здравствуйте , Антонина Викторовна, благодарю Вас за Вашу работу. Приятно читать конспекты выстроенные для удобного восприятия информации детьми . Спасибо.