Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Автор: Недопекина Антонина Викторовна воспитатель ГБОУ «Детский сад №1524», г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет), по теме «Путешествие на планету Математика». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии закрепляются представления детей о понятиях «геометрические фигуры».
Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
2. Закреплять умение ориентироваться по схематичному плану.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Формировать навык полных ответов на вопросы.
5. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Речевые:
1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
4.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры. Изображение загадочного леса, картинки с изображением грибов, ягод, зайчиков, птиц, жука, карточки с загадками. Карточки цифрами. Изображение замка геометрических фигур. Конверты с загадками.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, шнурки затейники, цветные карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность, физкультминутка «Белочки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у сегодня гость. Отгадайте кто это? ( Загадывает загадку)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темной небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(Звездочет).
Воспитатель: Правильно ребята к нам пришел добрый волшебник Звездочет.
( Входит волшебник Звездочет).
Звездочет: Здравствуйте ребята!
Я волшебник Звездочет
Ночью звезды я считаю и планеты открываю
Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд.
Ребята есть одна волшебная планета, которая называется «Математика». Хотите там побывать? И познакомиться с жителями этой планеты.
(Ответы детей)
Звездочет: Но попасть на эту планету не просто, для этого нужно пройти много заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что не передумали?
(Ответы детей).
Звездочет: Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен транспорт. Для этого я совершу волшебство, а вы мне поможете? Все числа в моем заклинании перепутались. Вы поможете мне вспомнить, как они должны быть по порядку?
Игра с цифрами « Путаница » (Дети под музыку танцуют. Музыка затихает. Дети берут карточки с цифрами. Поднимают карточки вверх по порядку).
Звездочет: Молодцы! Вы мне очень помогли. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю колдовать. Шесть, семь, восемь. Чудо проявись. Девять, десять. Ковер- самолет появись. Вот волшебный ковер, который перенесет вас на волшебную планету «Математика». Я даю вам карту, чтобы вы не запутались. Желаю вам успехов! В добрый путь! (Звездочет уходит. Дети садятся на ковер. Звучит музыка, дети отправляются в полет).
Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали? Давайте посмотрим по карте. Мы попали в загадочный лес, но что-то здесь не так. Звездочет оставил нам конверт. Посмотрим, что в конверте? В конверте математические загадки. Предлагаю вам отгадать загадки. (Дети подходят к фланелеграфу, где изображены только деревья).
Воспитатель читает загадки.
1. Грибы
Вышел из лесу Тимошка.
А в руке его лукошко.
А в лукошке - боровик,
Две лисички, пять маслят
И десяточек опят.
Кто, ребята, посчитал -
Сколько он грибов собрал?
Дети: 18 грибов.
Воспитатель: Возьмите грибочки и добавьте в наш лес.
2. Ягоды
На припеке у пеньков
10 тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгребаем стебельки
Собираем огоньки.
Воспитатель: Сколько ягод созрело?
Дети: 10 ягод.
Воспитатель: Возьмите ягодки и добавьте в наш лес.
3.Птицы
Пять синиц на ветку сели,
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: 7 синиц.
Воспитатель: Добавим синичек в наш лес.
4.Жуки
Что хромаешь ты жучек?
Ранил ножку о сучек.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
Воспитатель: На скольких ножках ползает теперь жучек?
Дети: На 5 ножках.
Воспитатель: Добавим жучка в наш лес.
5. Зайцы
Пять зайчат
Плюс мама зайка
Сколько будет, сосчитай-ка?
Дети:7 зайчиков.
Воспитатель: Добавляем зайчиков в наш лес. Ребята, а какие животные еще могут водиться в лесу.
Дети: Белочки.
Воспитатель: Давайте превратимся в белочек и поиграем.
Физкультминутка
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть.
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите, там, по-моему, кто-то плачет?
Читает воспитатель:
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Воспитатель: Ребята очень жалко лису и гуся, пойдем к своим столикам и сложим их из геометрических фигур.
Дети складывают из геометрических фигур гуся и лису.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Пусть лиса и гусь остаются в нашем лесу. А мы отправимся дальше. Садитесь на ковер- самолет. Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к городу « Геометрических фигур». Подойдите поближе. Познакомимся с жителями города . (На фланелеграфе расположены геометрические фигуры.)
- Что это за фигуры? Какого они цвета? Большая фигура мне на ухо сказала: (
Воспитатель загадывает загадки)
1.загадка.
Три стороны и три угла.
И знает каждый ребенок
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
2.загадка.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
3 загадка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо... (Круг)
4 загадка.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(прямоугольник).
5 загадка.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …..(овал)
Воспитатель. Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем. (Дети считают фигуры)
- Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает шнурки-затейники).
- Давайте с помощью шнурков сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. ( Дети за столом работают).
Воспитатель. Мы познакомились с жителями геометрического города. Они приглашают нас в гости в « Замок геометрических фигур».
Воспитатель: Какой красивый замок! Какие в нем необычные окна!
Дети называют. (Окна в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать жильцов замка и подарить рисунки Звездочету. Он помог нам с путешествием на планету «Математика»
(Дети за столами рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель. Молодцы вы справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться домой. Садитесь на ковер возвращаемся домой. (Звучит музыка).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Занятие по математике для детей 5-6 лет
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе