Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Праздничный салют над колокольней»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в старшей группе для детей с ОВЗ) рисование «Праздничный салют над колокольней»


Автор: Косарева Нина Николаевна.
Описание и назначение материала. В нашем городе каждое праздничное мероприятие завершается салютом, а так как все мероприятия проходят на центральной площади города, а салюты и феерверки запускают с улицы расположенной за колокольней, то смотря с площади, создается ощущение, что салюты взлетают над ней. На этом занятии дети не только знакомятся с последовательностью рисования колокольни, но и с помощью дополнительного рисования салютов цветными восковыми мелками, стараются передать атмосферу праздника. Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям.
Цель: ознакомление детей с рисованием праздничного пейзажа.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с этапами рисования пейзажа.
Уточнить знания детей о колокольне.
Рассказать о традициях родного города.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и уважение к талантливым людям нашего города.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: рассматривание площади и колокольни на ней.
«Социально-коммуникативное развитие»: Создать возможность детям поделиться информацией об истории создания колокольни, друг с другом.
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей, об основных деталях колокольни.
«Художественно-эстетическое развитие»: знакомство с последовательностью рисования колокольни, просмотр иллюстраций с колокольней.
«Физическая культура»: проведение пальчиковой гимнастики и физкультминутки, создать условия для отдыха детей.

Предварительная работа. Выйти вместе с детьми и родителями на экскурсию в центральную историческую часть города. Рассмотреть вблизи колокольню, увидеть внутреннюю лестницу по которой поднимаются звонари и часовой мастер на колокольню. Послушать бой курантов.

Вспомнить какие праздничные мероприятия проходят на площади.

Материалы : акварельные краски, цветные мелки, бумага для рисования, кисточки, подставочки, салфетки, вода в баночках.
Ход.
Мои дорогие друзья, совсем недавно мы вернулись из путешествия по городу. Что вам больше всего запомнилось? Да наша красавица колокольня, помню, что кто-то из вас ее хотел нарисовать. А помните как вы фотографировались на фон колокольни. А кто скажет какое открытие вы совершили, рассматривая колокольню? Да совершенно правильно, вы обнаружили на стене колокольни мемориальную доску, на которой, написано, что эта колокольня построена в честь 10–летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. А кто помнит кто руководил строительством колокольни? Правильно мастер Федор Тюрин, а архитектором был Иван Денисович Дюссар де Невиль.Как хорошо, что вы так много запомнили. Но наша задача сегодня не просто нарисовать колокольню, а нарисовать ее в праздничный день, то есть над колокольней, восковыми мелками вы еще нарисуете салют, договорились?
Практическая часть
Начинаем рисовать. Для начала как настоящие художники, мы простым карандашом сделаем набросок.
Посмотрите, колокольня состоит из нескольких ярусов, уменьшающихся по размеру, чем выше ярус тем он меньше, а между ярусами расположены узенькие маленькие крыши. Самый первый - это массивный цокольный этаж колокольни, прорезан огромной аркой.
Рисуем квадрат в нем, намечаем арку, и четыре колонны.
Завершаем узенькой крышей. Переходим рисовать второй ярус, посмотрите, и посчитайте, сколько на нем колонн? Правильно рисуем 6 колонн, справа 3 и слева 3. Вот такая колоннада. Кто может сказать, что объединяет все три яруса колоннады, правильно в них находятся сквозные арки. Предлагаю нарисовать третий ярус колокольни.

Приступаем к рисованию последнего яруса колокольни к вышке со шпилем.

Рядом с колокольней рисуем ели. Продолжаем рисовать. На что похож салют? Какого цвета бывает салют? Хорошо. Вот такого цвета и возьмите восковые мелки. Начинайте рисовать восковыми мелками салют над нашей башней. (самостоятельная деятельность детей)

Возьмите восковой мелок зеленого цвета и начинайте закрашивать узенькие крыши между ярусами и шпиль башни. Не забудьте, про зеленые ели около башни.

В верхнем ярусе колокольни нарисуйте обязательно часы. Подскажите мне, чем знамениты эти часы? Да они не просто показывают время, но и отбивают его мелодичным звоном колоколов. Если даже не посмотреть на часы, можно всегда узнать который час, посчитав удары колокола.

Колокольню мы нарисовали, предлагаю выйти из-за стола и встать в круг. Посмотрите, у меня в руках линейка, она размером в 1 метр, я открою вам секрет, что размер (диаметр) часов 2, 5 метра. Вы стоите сейчас в круге, а я измерю его диаметр. Ваш круг по размеру даже меньше чем часы на башне. Отходим назад, до этой отметки, остановились, вот какие огромные часы на нашей колокольне, а снизу, они кажутся маленькими, почему? Правильно, они очень высоко от нас находятся.осталось нарисовать стволы деревьев и асфальт.
Физкульминутка «Часы с боем»
Бьют часы на старой башне ( руки в стороны)
Бом-бом-бом (руки поднимаем вверх, хлопок в ладоши над головой)
Вспоминают день вчерашний (руки у головы, покачивание головой)
Бом-бом-бом! (руки поднимаем вверх, хлопок в ладоши над головой)

Нарисовали предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому ( показать большой палец)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний (в соответствии с текстом, разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Отдохнули. Переходим к рисованию акварельными красками. Скажите пожалуйста, как вы уже заметили, башня белого цвета, а у вас такой краски нет, что делать? Совершенно верно, у вас белого цвета бумага, и ее просто вы не будете закрашивать а оставите как есть, вот башня и будет белого цвета. Что нам осталось нарисовать, правильно, темное вечернее небо. Рисуем. (самостоятельная деятельность детей)

Что мы не нарисовали? правильно колокол. Ведь колокольня и называется колокольней потому-что у нее есть колокол.

Рефлексия.
Какая красота у вас получилась, принесите ваши работы.
Вам понравилось рисовать наш город? Что нового вы сегодня узнали? Каково ваше настроение? (Ответы детей.)
Спасибо, вы просто замечательные, и рисунки у вас получились очень праздничными и красивыми. занимались, я рада, что у вас все получилось и настроение у вас прекрасное!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Украсим матрешек НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ НОД по рисованию в старшей группе. Подводный мир Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень
Рассказ для школьников «Центральная улица города Слободского» | Конспект занятия по оригами в детском саду в старшей группе. Собачка
Опубликовано: 1581 день назад (26 июля 2020)
Просмотров: 922
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!