Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по Основам правового сознания в подготовительной группе

Конспект НОД по Основам правового сознания в подготовительной группе. Тема "Имена"
Цель. Расширить у детей конкретные представления о человеческой сущности: имя, специфика внешнего вида.
Обогащать первоначальные представления об имени – какое имеет значение.
Дать представление о том, что у каждого человека есть имя, закреплённое документом - «Свидетельством о рождении».
Формировать чувство собственного достоинства.
Вызвать желание рассказывать о своём имени.
Словарная работа: объяснение новых слов: могущественный, мужественный;
уточнение: имя, отчество; активизация: ласкательные имена.
Предшествующая работа: оформление альбома именинников, чтение книг
«Имена маленьких принц и принцесс», конкурс семейного рисунка, сочинение для родителей «Мне нравится своё имя», игра «Вот и вышел человечек».
Индивидуальная работа: добиваться от Кати сопровождения своих действий
словом.
Оборудование: персонаж – кукла Проша, набор геометрических фигур для
игры.

Ход деятельности.

Группа детей играют в игру «Я знаю 5 имён девочек и 5 имён мальчиков».
Входит персонаж (кукла Проша), спрашивает: «Как вы играете?».
Воспитатель обращает внимание на гостя и предлагает подойти, познакомиться, встав в круг.
Проша: «Ты кто?  Ты кто?» (я Настя, я Вова и т.д.)
-А меня зовут Проша. А ты мальчик или девочка?
Проша дразнит:
- Мальчишки, мальчишки, царапины да шишки: ха-ха-ха.
Девчонки, девчонки, куклы да пелёнки: ха-ха-ха.
Воспитатель:
-А ты мальчик или девочка?
-Конечно, мальчик. Такого имени у девочек не бывает.
Воспитатель:  А как отличить девочек от мальчиков?
Дети:  По одежде, по причёске, по имени, по игрушкам, по украшениям.
Воспитатель просит изобразить за столом девочку и мальчика из геометрических фигур.
Игра  «Изобрази человечков».
Давайте дадим им имена. У тебя как зовут мальчика? А у тебя как зовут
девочку? и т.д.
Все придумали красивые имена. Нет ничего приятнее звучания собственного
имени.
Стихотворение рассказывает ребёнок:
-Имя нам даёт отраду.
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Воспитатель: А ты, Проша, хотел бы узнать, что наши имена означают?
А вы, ребята, хотите рассказать Проше о своём имени?
Проша поёт: Мы в город именинный идём дорогой длинной…
Игра «Угадай, о ком рассказываю»
Это девочка. Она самая маленькая. На ней одето голубое платье. Недавно
У неё был день рождения. Кто это?
Рассказы детей.
Женя: меня зовут Женя. Так меня назвал папа. Мне нравится моё имя.
Оно означает «благородная».
Валя: Меня зовут Валя. Мой папа и моя мама назвали меня так, потому что хотели, чтобы я была здоровая и сильная.
Юра, что означает твоё имя? (могущественный, мужественный)
А как понять слова:  мужественный, могущественный?
(Сильный, большой, даже властный).
Рассказ воспитателя:
-Когда ребёнок рождается, ему дают имя. И ваши мамы и папы серьёзно
подошли к выбору ваших имён. Они вам подходят.
А ты, Проша, знаешь, что означает твоё имя?
Проша:
-Да, знаю. Оно означает: счастье. Наверное, когда я родился, моя мама
была очень счастлива и хотела поделиться, чтобы каждый слушал и ласково
произносил: П-р-о-ш-а..
Воспитатель:
-Дети, а  как ласково можно назвать Прошу?
(Прошенька, Прошечка).
Воспитатель:
- А наши дети знают игру «Комплименты».
Встанем в круг и будем передавать солнышко и называть ласково свое имя.
Дети, вы знаете, что ваше имя растёт вместе с вами? Да, да. Когда я была маленькая, меня звали Луизочка. А когда я стала взрослая, меня стали звать-
Луиза Ивановна. К моему имени добавилось отчество – Ивановна, потому что моего папу звали Иван. Имя даётся человеку на всю жизнь. Моё имя записано в моём документе. Называется документ - свидетельство о рождении. У вас у каждого есть свидетельство о рождении.
А как у тебя зовут папу, Ира? Значит ты, Сергеевна. И так далее.
Давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы рисовали дома.
Расскажите, кто ещё есть у вас в семье?

Рассказы детей.

Воспитатель:
У каждого человека есть свой день рождения. Мой день рождения-17 февраля. А у тебя, Проша, когда день рождения.
Проша:
- А у меня скоро будет. Мой день рождения сегодня.
Воспитатель:
-Как мы поздравляем именинников? Да, каравай печём. Давайте Проше
испечём каравай.
Игра  «Каравай»
…… Чтоб не болел и  не скучал, ну и нас не забывал.
Вот теперь пришла пора,
Тебя поздравит детвора.
Ты уже совсем большой,
С днём рождения, дорогой.
Я хочу тебе подарить значок с твоим именем – Проша, а также всем детям
с  вашим именем. Берегите свой значок и любите своё имя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 3671 день назад (10 марта 2014)
Просмотров: 1569
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!