Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект для 5-7 класса с презентацией

Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию итоговый урок, завершающий цикл экологических бесед. На данном уроке детям был предложено на выбор: тестирование или экологический проект. Над экологическим проектом предлагалось работать в группах и темы проекта выбирались детьми самостоятельно из предложенных вариантов. Тесты можно выполнять как на бумажном варианте, так и в онлайн варианте. Материал разработан для учащихся 5-7 классов, так же может быть полезен учителям, родителям и воспитателям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации ( мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля и загрязнение водоёмов. Экологические проект защищаются в классе и оцениваются ребятами по предложенной таблице оценивания.
Цель:Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
- разработать и защитить экологический проект
- ответить н вопросы тестов.
Тесты
Описание: детям предлагается ответить на 4 теста в бумажном варианте или онлайн.
Тест №1. Тема: «Экология. Первая глобальная проблема»
Тест на тему "Мусор-глобальная проблема"
Дайте несколько правильных ответов.
1.Экология это:
А)Наука о влиянии человека на окружающую среду;
Б)Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
В)Наука о влиянии окружающей среды на человека;
Г)Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
Д)Наука, изучающая живые организмы в природе.
Дайте один правильный ответ.
2.Слово «экология» происходит от:
А) Греческих слов б) немецких слов
В)английских слов г) Португальских слов
Запишите свои варианты ответов.
3. Что обозначает слово «экология»
4. В чем отличие современной упаковки и той, что использовалась 10-15 лет назад?
5. Назовите причины возникновения мусора.
6. Что обозначает слово «инертный»
7. Назовите цифру мусора на одного жителя планеты в год. ( в среднем)
8. Как классифицируется мусор по степени опасности для окружающей среды? Какой класс самый опасный?
9. Назовите основные условные категории, на которые подразделяется мусор.
10. Каковы пути утилизации отходов?
11. Назовите плюсы и минусы одного способа утилизации (любого по-выбору).
12. Какой путь самый рациональный? Почему?
13. Что такое спецотходы? Как их уничтожают?
14. Назовите сроки естественного разложения мусора.
15. Варианты вторичной переработки мусора.
Тест №2. Тема: «Экология. Вторая глобальная проблема»
Тест на тему "Загрязнение вод Мирового океана"
Дайте несколько правильных ответов.
1.Что относиться к основным экологическим проблемам:
А) Загрязнение атмосферы;
Б) Загрязнение Вод Мирового океана;
В) Загрязнение почв;
Г) Истребление флоры и фауны;
Д) Таянье льдов.
Е) Создание «красной книги»
Дайте один правильный ответ.
2.Загрязнение рек приводит:
А) Гибель икринок
Б) Гибель лягушек, раков
В) Гибель водорослей
Г) Гибель всего живого
Запишите свой вариант ответа.
3. На какие классы по качеству воды подразделяют загрязнение рек?
4. Загрязнение вод производиться (чем)?
5. Откуда берутся пестициды в воде?
6. Приведите пример «тяжёлых металлов»
7. Где находятся 10 самых грязных рек?
8. К чему приводит тепловое загрязнение воды?
9. Причины возникновения электромагнитного загрязнения вод.
10.Что вы знаете о радиоактивном излучении?
11. Напишите, что мы можем предпринять для сохранения водных ресурсов Земли.
12. Приведите пример последствий загрязнения вод нефтью и нефтепродуктами.

Тест №3. Тема: «Экология. Третья глобальная проблема»
Тест на тему "Загрязнение атмосферы"
Дайте несколько правильных ответов.
1.Загрязнение атмосферы это:
а.это привнесение в атмосферный воздух чужеродных для его состава веществ
б.изменение соотношения газов в составе воздуха
в.физические, химические, биологические вещества
г.грязный воздух
2.Болезни, вызванные высоким содержанием вредных веществ в воздухе, которым мы дышим:
а.головная боль
б.тошнота
в.раздражение кожи
г.астма
д.опухоль
е.растяжение суставов
Дайте свой вариант ответа.
3.Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете?
4.Назовите источники естественного загрязнения атмосферы.

Дайте один правильный ответ.
5.Причины пыльных бурь:
а. засуха
б. вырубка лесов
г. разлив рек
д. гравитация луны
Дайте свой вариант ответа.
6. Назовите искусственные источники загрязнения атмосферы.
Дайте один правильный ответ.
7. Какой газ выделяется в атмосферу при сгорании топлива?
а.оксида углерода (СО2)
б.кислород (О2)
в.азот (N2)
г.азотная кислота (HNO3)
Дайте свой вариант ответа.
8. Что такое Смог. В чем его вред для жителей мегаполиса.
9. От чего происходит истощение озонового слоя?
10. К чему приводит радиоактивное загрязнение?
11. Чем опасен парниковый эффект?
Дайте один правильный ответ.
12. Сколько дней может прожить человек без воды?

а.7
б.1
в.30
г.5
13.Пути сохранения атмосферы. (Не менее 5)
Тест №4. Тема: «Экология. Итог»
Итоговый тест.
Дайте один правильный ответ.
1. Под загрязнением окружающей среды понимают:
а.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов
б.привнесение в среду новых, нехарактерных для нее физических, химических и биологических компонентов, а также превышение естественного уровня этих компонентов
в.превышение естественного уровня природных и антропогенных компонентов среды
г.рост антропогенного влияния на природные экосистемы
2. Загрязнение атмосферы в России в первую очередь вызывается:
а.химической промышленностью
б.теплоэнергетикой
в.сельским хозяйством
г.нефтедобычей и нефтехимией
3. Наиболее опасное загрязнение почв вызывается:
а.бытовыми отходами
б.отходами сельского хозяйства
в.тяжелыми металлами
г.сточными водами
4. Наибольшее загрязнение вод суши вызывают:
а.смыв удобрений и пестицидов с полей
б.бытовые и промышленные сточные воды
в.загрязнение твердыми бытовыми отходами
г.дампинг
5. Наибольшее загрязнение вод Мирового океана вызвано:
а.дампингом
б.кислотными дождями
в.отходами сельского хозяйства
г.нефтью и нефтепродуктами
6. Загрязнения, обнаруживаемые вокруг промышленных предприятий, называются:
а.локальные
б.региональные
в.глобальные
г.санитарно-защитные
7. К химическому загрязнению не относятся:
а.загрязнение тяжелыми металлами
б.попадание пестицидов в водоемы
в.загрязнение почв твердыми бытовыми отходами
г.увеличение концентрации фреонов в атмосфере
8. Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами можно отнести к:
а.физическому загрязнению
б.биологическому загрязнению
в.механическому загрязнению
г.физико-химическому загрязнению
9.Вырубка лесных массивов приводит к:
а. увеличению видового разнообразия птиц;
б. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в. уменьшению испарения;
г. нарушению кислородного режима
10.Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
а. парниковым эффектом;
б. уменьшением объема грунтовых вод;
в. загрязнением водоемов;
г. засолением почв.
11.Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
а. угарного газа;
б. углекислого газа;
в. диоксида азота;
г. оксидов серы.
12.От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
а. водяные пары;
б. облака;
в. озоновый слой;
г. азот.
13.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
а. болезни опорно-двигательной системы;
б. инфекционные болезни;
в. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г. болезни пищеварительного тракта.
14.Как называется источник возникновения новых аллелей при изменении генетической структуры популяции?
а. мутация;
б. миграция;
в. дрейф генов;
г. неслучайное скрещивание.
15. Сколько минут человек может прожить без воздуха?
а. 30
в. 5
б. 1
г. 10
16.Основной продукт потребления?
а. вода
б. пища
г. воздух
в. хлеб
Экологический проект.
Начать разговор можно с показа ролика. Возможно запустить ролик под песню группы Земляне " Прости Земля!"



Эпиграфом к уроку можно взять слова
"Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!"

В современном мире экологические проблемы встают на первый план. Мы с вам успели разобрать только малую толику экологических проблем. В заключение наших экологических бесед, я хочу предложить вам разработать экологический продукт (назовем его проект), в котором вы расскажите об одной из экологических проблем и ее решении.
Для начала вспомним те проблемы, с которыми мы уже знакомы.
Называют дети.
Вы можете в качестве экологического продукта выпустить стенгазету, нарисовать комикс, придумать экологическую сказку, кроссворд, календарь.. Выбор за вами, что для вашей группы покажется интересным, тот проект и выполняет ваша группа.
Работа над проектом проходит по плану:
1. Обозначить проблему.
2. Выявить причину.
3. Выдвинуть решение данной проблемы.
План можно дополнять своими предложениями.
Оценивать проекты будет жюри, выбранное вами из учащихся класса по следующим критериям:
1.Оригинальность
2.Соответствие заданию
3.Защита продукта
4.Ответы на поставленные вопросы
5.Работа всех участников группы
Желаю творческих успехов.
Варианты проектных заданий:
Проектное задание 1
Изучите материал о макулатуре. Выполните задание: оформите плакат для жителей п. Вахтан о вреде сжигания бумаги и призывающий собирать макулатуру для вторичного использования
Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: Собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, - естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 2
Изучите материал о пищевых отходах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о способах обезвреживания пищевых отходов.
Пищевые отходы
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1-2 недели.
Способ вторичного использования (в любых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): компостирование.
Продукты, образующие при обезвреживании: перегной.
Категорически запрещено бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины.

Проектное задание 3
Изучите материал о тканях. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий найти новое применение ненужным вещам.
Изделия из тканей
Ткани бывают синтетические (при нагревании плавятся) и натуральные (при нагревании обугливаются). Всё, написанное ниже относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят. Целлюлоза, входящая в состав бумаги, – естественный природный материал.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми организмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ, вода.
Время разложения: 2-3 года.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): переработка на обёрточную бумагу.
Способ вторичного использования (в малых масштабах): компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах): сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующие при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола

Проектное задание 4
Изучите материал о пластмассах. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о вреде сжигания изделий из пластмасс.
Изделия из пластмасс неизвестного состава
Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели. Могут выделять токсичные для многих организмов вещества.
Ущерб человеку: могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Время разложения: зависит от пластмассы обычно – около 100 лет, может быть больше.
Способы вторичного использования: зависит от пластмассы (как правило -переплавка). Для многих пластмасс способов вторичного использования не существует (из-за трудностей определения конкретной пластмассы).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, азот, аммиак, хлороводород, серная кислота, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться огромные количества диоксинов.

Проектное задание 5
Изучите материал об упаковочном материале. Выполните задание: оформите плакат для жителей с. Частые, призывающий не разбрасывать упаковочный материал.
Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащие. Иногда - алюминиевая фольга.
Ущерб природе: могут быть проглочены крупными животными, что вызывает гибель последних.
Пути разложения: медленно окисляется кислородом воздуха. Очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Иногда используется в пищу некоторыми микроорганизмами.
Время разложения: зависит от изделия. Обычно – десятки лет, может быть больше.
Способ вторичного использования (в больших масштабах): как правило -не существует (из-за трудностей разделения на компоненты)
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: зависят от пластмассы. Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические вещества.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.

Проектное задание 6
Изучите материал о консервных банках. Выполните задание: составьте памятку для жителей с.Частые о правильном обезвреживании консервных банок.
Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: очень медленно окисляются кислородом. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ, вода и хлороводород.
Время разложения: на земле и в пресной воде – несколько сотен лет, в солёной воде - несколько десятков лет.
Способы вторичного использования (в больших количествах): не существует (из-за технологических трудностей).
Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах): вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлорорганические соединения.
Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.
Проекты детей.




Презентация на тему: Экологический проект

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе Экологический проект, 6 класс Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Внеклассные мероприятия по экологии, 5-6 класс

Сценарий экологической сказки для 5 класса

Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы
Опубликовано: 3424 дня назад (8 августа 2015)
Просмотров: 46555
+15
Голосов: 15
Алина Алексеевна Гончарова # 17 августа 2015 в 17:30 +2
Проблемам экологии в образовательном процессе, как правило, должного внимания не уделяется, поэтому Ваш проект довольно актуален. Задания очень интересные, разнообразные и должны найти положительный отклик у Ваших учеников. Примите мой голос!
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:52 0
Спасибо, Алина Алексеевна.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 августа 2015 в 20:04 +2
Елена Викторовна, с большим интересом познакомилась с экологическим проектом и циклом бесед по экологическим проблемам. Вы провели очень масштабную, актуальную и полезную работу, разработали качественные опросники и тесты, представили интересные результаты проектных заданий. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом, большое спасибо за приглашение. Примите мои голоса за весь цикл экологических бесед и Ваш проект. Успехов Вам!
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:53 +1
Татьяна Александровна, буду рада, если мои разработки будут Вам полезны в работе.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 17 августа 2015 в 20:17 +3
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой...
А.Фет

Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Марк Львовский.

Вот так пишут об экологии писатели 19 и 20 века. Как говорится найди 10 отличий.Спасибо за уникальную разработку,Елена Викторовна. Желаю удачи! Мой голос №3.
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:54 0
Светлана Анатольевна, спасибо за стихи, взяла на заметку!
Наталья Константиновна Клочкова # 17 августа 2015 в 20:57 0
Проект-это всегда интересно, хотя и тестовые задания не менее интересны. Вопросы составлены на актуальные темы. Голосую за Вашу публикацию.
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:55 0
Спасибо, Наталья Константиновна.
Светлана Николаевна Ефименко # 17 августа 2015 в 22:18 +3
Добрый вечер, Елена Викторовна. К сожалению я не могу в полной мере оценить масштаб проделанной Вами профессиональной работы. Понимаю главное, что Ваш экологический проект для учащихся 5-7 класса с презентацией - это реальная возможность вызвать стремление в деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы, заботе об окружающей среде.
Елена Викторовна, не забывайте указывать своё авторство в начале публикации и прописывать цель в форме имени существительного.
Примите мой голос и пожелания педагогического успеха.
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:57 0
Спасибо, Светлана Николаевна за ценные подсказки, обязательно ими воспользуюсь.
Ирина Сергеевна Нугаева # 18 августа 2015 в 20:56 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. В своем проекте Вы поднимаете актуальную тему, решаете совместно с учащимися экологическую проблему. Используете при этом современные технологии, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Методически правильно ведете работу над проектом. Результаты на лицо - это газеты выпущенные детьми. Значит цель достигнута. Голосую.
Елена Викторовна Одегова # 19 августа 2015 в 13:58 0
Спасибо, Ирина Сергеевна.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 13:59 0
Добрый день, Елена Викторовна. Спасибо за приглашение на экологический проект, тесты и проектные задания. Ваш материал заслуживает внимания, использованы современные педагогические технологии. Мой голос №6. Желаю успехов!
Елена Викторовна Одегова # 21 августа 2015 в 19:44 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна, спасибо за внимание.
Алла Ивановна Ефимова # 22 августа 2015 в 12:29 +2
С большим интересом познакомилась с экологическим проектом и циклом бесед по экологическим проблемам. Вы провели очень масштабную, актуальную и полезную работу, разработали качественные опросники и тесты, представили интересные результаты проектных заданий. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом, большое спасибо за приглашение. Примите мои голоса за весь цикл экологических бесед и Ваш проект. Успехов Вам!
Елена Викторовна Одегова # 22 августа 2015 в 14:04 0
Спасибо, Алла Ивановна, за внимание и отзыв.
Оксана Петровна Харина # 23 августа 2015 в 17:10 +1
Добрый вечер, Елена Викторовна. Спасибо за приглашение на экологический проект. В современном мире очень важно воспитывать в детях бережное отношение к природе, это одна из актуальных тема по экологии. Вы провели огромную работу по составлению тестов. Я уверенна, что они пригодятся педагогам. Творческих Вам успехов! Примите ГОЛОС!
Любовь Сергеевна Новоселова # 23 августа 2015 в 19:25 0
Добрый вечер, Елена Викторовна. Спасибо за приглашение на экологический материал. Очень актуально! Мой голос №9, успехов.
Елена Юрьевна Пряхина # 27 августа 2015 в 11:56 +1
Елена Викторовна, с большим удовольствием и интересом познакомилась с экологическим проектом и циклом бесед по экологическим проблемам. Экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками. Творческих Вам успехов и примите голос!
Анна Юрьевна Копылова # 27 августа 2015 в 13:37 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. В проекте Вы поднимаете актуальную современную тему, совместно с детьми решаете действительно глобальную проблему, используя современные технологии. Работа выстроена последовательно, грамотно, предлагаете нашему вниманию фотографии. Желаю вам успехов и новых проектов. Примите мой голос +1)))
Светлана Олеговна Часовских # 27 августа 2015 в 14:58 +1
В сегодняшнем мире тема Вашего проекта очень актуальна. И чем больше мы будем говорить об этом с детьми, тем чище будет наша планета. А то как то не престижно это обсуждать-подумаешь мусор? А это наша жизнь, здоровье и безопасность будущих поколений. Люди мало задумываются о том, что мы после себя оставим на Земле, живут одним днём. А Ваши детки, я думаю, смогут жить иначе, зная все об отходах и их влияниях на природу. Голос.
Светлана Владиславовна Хабарова # 27 августа 2015 в 23:02 0
Елена Викторовна, здравствуйте!!!Очень нужная и важная тема "Экология".Мы живем в такое время ,когда окружающая среда загрязняется повсеместно и все это происходит по вине человека.Важно ,что ребята сами изучают тему, оформляют её и защищают.После вашего урока ,я уверенна, они будут бережней и внимательней относиться к природе!!!Голосую и беру себе в заметки!!!
Елена Викторовна Одегова # 29 августа 2015 в 18:40 0
Большое спасибо за Вашу отзывчивость и внимание!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 24 сентября 2015 в 17:44 0
Как я не наткнулась раньше на Ваш проект. Завтра веду своих на городскую защиту по теме, близкой Вашей.Только мы остановились на конфетной упаковке. Но в конце ребята пришли к выводу, что упаковка сейчас встречается повсюду. и вопрос надо рассматривать шире. Правда, в этом году у меня первоклассники. Ваш проект заинтересовал, возьму на заметку.