Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитание у детей любви к родной природе в ДОУ

Опыт работы воспитателя детского сада. Воспитание у детей любви к родной природе.
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60" г. Воронеж

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; воспитывать интерес к родной природе; формировать бережное отношение к природе.
Описание: данная статья будет полезна для воспитателей, родителей.
Важно воспитателю с раннего возраста закладывать в душу ребёнка любовь к природе, умение видеть красоту её, подмечать изменения в природе в разные времена года, восхищаться и любить окружающий мир, бережно относиться ко всему: к животным, насекомым, растительному миру. Научить ребёнка сочувствовать и умение помочь слабому, оказавшемуся в затруднительном положении (например, зайчику, поранившему лапку; птенцу, выпавшему из гнезда).

Добрый, внимательный, сочувствующий ребёнок – в будущем взрослый гражданин нашей страны, который всегда протянет руку помощи.
Составляя планирование воспитательно – образовательного процесса, воспитатель учитывает тот факт, какое сейчас «на дворе» время года. Так, осенью, на прогулке, дети под руководством воспитателя обращают внимание на золотое убранство деревьев, на красные листья некоторых кустарников, на меньшее количество птичек, насекомых, на холодные деньки. Коллективно собираются листья различной окраски. А уже дома, с родителями, делается аппликация, как из листьев, так и другого подручного материала. Оформляется стенд из работ ребят: «Осень золотая в гости к нам пришла». Проводятся слушания музыкальных произведений об осени («Времена года» Чайковский). Рассматриваются иллюстрации. По желанию детей дома с родителями они могут нарисовать рисунки на данную тему и показать свои работы детям и воспитателю. Подобрать и выучить стихотворения и провести конкурс на лучшего чтеца. Выучить с детьми слова текста и разыграть сценку, например «Как мы помогли зайчонку, попавшему в беду». Эти и многие другие мероприятия, безусловно, оставят на долгие годы свой глубокий след в душе ребёнка.
С приходом зимы воспитатель продолжает аналогичную работу по ознакомлению и закреплению знаний о природе зимой. На прогулках дети также отмечают, что зимой выпадает белый снег, который блестит, искрится на солнце, хрустит под ногами. На улице холодно, морозно. Взрослые и дети тепло одеты. Птиц почти не видно. С детьми можно провести музыкально – ритмические движения под музыку «Сказочка» С. Прокофьева, «Прогулка» Т. Ломовой. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Можно с импровизировать танцевально под музыку «Кружимся в танце». В вечернее время можно прослушать часть концерта «Зима» А. Вивальди, поиграть на детских музыкальных инструментах «Как на тоненький ледок».
С наступлением весны, тепла, дети под руководством воспитателя учатся подмечать, что природа просыпается, оживает после зимней спячки. Дети подмечают, что ярко светит солнце, пригревая землю. Распускаются листочки, благоухают первые весенние цветы, прилетают птицы и весело поют. Также используется разнообразная иллюстрация о весне, читаются воспитателем рассказы, стихи, сказки, проводятся беседы: «Весна – красна», «Солнечная капель», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Птицы». Посадка семян различных растений.
И, наконец, дети получают необходимые знания о природных изменениях летом. Аналогичная работа проводится и по данной тематике.
И, обобщая изученное за год, воспитатель может провести итоговое (грандиозное) занятие. Это может быть инсценировка детьми сказки «12 месяцев». Или же проведение детской мини – викторины: «Что? Где? Когда?» Или же проведение практикума: «Помоги нашим братьям меньшим». А также можно реализовать долгосрочный проект (1 год) под названием «Времена года» (заучивание чистоговорок, проведение дидактических игр, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, художественное творчество, инсценировка сказки собственного сочинения). Это зависит уже от фантазии и умения каждого воспитателя.
Таким образом, воспитатель не только в познавательной форме подводит детей к пониманию красоты окружающей природы, но и прививает любовь к родному краю, готовности беречь и охранять природные богатства. А, следовательно, воспитывать будущего любящего, бережливого, ответственного хозяина своей прекрасной земли.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Учимся играя | Нравственное воспитание дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 1866 дней назад (14 октября 2019)
Просмотров: 889
Рубрика: Публикации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!