Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательная программа 10 класс

Воспитательная программа 10 класс
Автор: Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОБУ Усть-Ярульская СОШ
Описание материала: представляю Вашему вниманию программу воспитания личности в 10 классе. В данном материале расписан план работы с учениками по месяцам. Рекомендуется классным руководителям 10 класса.
Пояснительная записка
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная программа моего класса «Перекресток». Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.
Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. И очень важно, чтобы ценностные ориентиры у старшеклассников были направлены на добро, сострадание, милосердие, патриотизм, любовь, взаимопомощь, честь, совесть. Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из школы, уже должна проявляться при профессиональном ориентировании выпускника и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.
Цель программы: создание условий для воспитания интеллектуальной, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Достижение данной цели требует выполнение следующих задач:
1. Воспитать активного члена общества, настоящего гражданина своей страны своей страны.
2. Способствовать сплочению коллектива через проведение классных часов, уроков вежливости.
3. Сотрудничать с родителями – изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи.
4. Формирование нравственных, духовных качеств, развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи.
5. Сформировать потребность в здоровом образе жизни.
6. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса.
Осуществление данной цели будет происходить по следующим направлениям:
• Здоровье. Цель данного направления: работа по сохранению и укреплению физического здоровья, способность школьника осознанно вести здоровый образ жизни. Также важно показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
• Взаимодействие. В рамках данного направления будет осуществляться работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель».
• Нравственность- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
• Интеллект- помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.
• Досуг- это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Нравственность 1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
5. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.
Акция «Осенняя неделя добра»
Классное собрание «Час общения». Избрание актива класса
«Внешний облик – внутренний мир» (диспут)
«Будем милосердны к старости!» (диспут)
«В чём смысл жизни?» (дискуссия)
«Дом без одиночества» (кл.час)
Идея достойной жизни
«Долг и верность»
«Любви все возрасты покорны»
«Смысл жизни – это то, что придает ей ценность!»

Здоровье
1. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.
2. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
3. Сотрудничество с медицинским персоналом школы
Вовлечение детей в спортивные секции.
- Участие в Днях здоровья.
- Консультации по технике безопасности детей.
- Инструктаж о поведении в общественных местах, обращении с незнакомыми предметами, о поведении в автобусе во время следования в школу и из школы, о правилах поведения на дорогах.
Тематические классные часы
«Наследственные болезни»
«Соблюдение правил техники
безопасности»
«Быть здоровым – жить в радости»
«Наше здоровье»
«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить»
За здоровый образ жизни»,
Участие в дне здоровья «Стартуют все»
Взаимодействие
1. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии.
-оформление классного уголка
Тематические классные часы:
«История нашей семьи»
«Военная летопись семьи»
«Моя семья в воспоминаниях родных»
«Семья – это то, что с тобою всегда»
Родительские собрания:
- Совместные собрания родителей
и детей.
-Анкетирование родителей и детей по вопросам семьи.
Досуг
-Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
-Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ.
-Занятость в кружках и секциях.
- День знаний
- Выставка цветов
-«Праздник осени в лесу»
-- Татьянин день. История празднования этого праздника;
Интеллект
- С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
- Привлекать внешкольные
учреждения к сотрудничеству
для развития
интеллектуальных
возможностей учащихся
Вовлечение детей в различные кружки по интересам, спортивные секции.
-Анкетирование детей и родителей.
-Беседы - консультации с учителями-предметниками и руководителями кружков.
-Участие в олимпиадах
- классный час «Разговор с самим собой по душам»
-классный час «Человек и его творчество»
-Организация выставки «Умелые руки не знают скуки».
-Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Классный час «Мои профессиональные приоритеты»
Интерактивная игра «Отправляю Валентину»
Планирование по месяцам.
Сентябрь
-День знаний;
- Классное собрание «Час общения». Избрание актива класса
-Проведение беседы по пожарной безопасности;
-День здоровья «Стартуют все»
-«Праздник осени в лесу»
-Акция «Осенняя неделя добра»
-Подготовка ко дню учителя
-Акция «Дети и дорога»
-генеральная уборка класса
Октябрь
- «Будем милосердны к старости!» (диспут) (ко Дню пожилого человека)
-«День учителя»
- участие в декаде математике;
-оформление классного уголка;
- «Наследственные болезни» (кл.час);
- участие в выборах в правительство Республики мастеров.
- «Внешний облик – внутренний мир» (диспут);
- генеральная уборка;
- участие в программе «Посвящение в беспокойные сердца»
Ноябрь
-участие в школьных предметных олимпиадах;
-проведение ТБ на время каникул - «В чём смысл жизни?» (дискуссия)
- участие в конкурсе «Мир проектов»
- участие в декаде русского языка и литературы;
-участие в школьных соревнованиях по баскетболу;
-есть такая профессия — быть человеком;
-конкурс проектов внутри школы «Мир проектов»;
-проверка состояния дневников;
-генеральная уборка в классе
Декабрь
- «История нашей семьи»( кл.час);
-участие в зимней спартакиаде (День здоровья)
-Декада Мастерской Д.Мороза конкурс газет, конкурс символ года, конкурс нов. Игрушек
-«Быть здоровым – жить в радости» (кл.час)
-Организация выставки «Умелые руки не знают скуки».
-«Дом без одиночества» (кл.час)
-новогодний праздник;
-проведение ТБ на зимних каникулах
Январь
-Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
- Идея достойной жизни (кл.час)
-участие в конкурсе «Ученик года»
-участие в недели науки
-«Наше здоровье» (кл.час)
-участие в месячнике ОБЖ и физической культуры
- Татьянин день. История празднования этого праздника;
- Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии
-« Неделя науки»;
-Конкурс соц. проектов «Я гражданин России»;
-Медиапроекты «Мой край мое дело»;
Февраль
-участие в декаде био, гео, хим.
-«Мои профессиональные приоритеты» (кл.час) -участие вечере «Умейте дорожить любовью»;
- Интерактивная игра «Отправляю Валентину»
-участие в смотре «Песни и строя»
-«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить» (кл.час)
-день здоровья
-участие в НПК «Мой мир- мои отурытия»
-«Долг и верность» (кл.час)
Март
-участие в программе для девочек «8 марта»;
- «Разговор с самим собой по душам» (кл.час) -участие в недели волейбола;
- Семья – это то, что с тобою всегда» (кл.час) -день здоровья;
- «Смысл жизни – это то, что придает ей ценность!» (кл.час)
-участие в недели иностранного языка:
- проведение ТБ на весенние каникулы
Апрель
-участие в дне самоуправление;
-«Человек и его творчество» (кл.час) -участие в акциях «ВНД 2011», «Твори добро»;
-«Моя семья в воспоминаниях родных» (кл.час)
-участие в декаде физики;
-«Любви все возрасты покорны»(кл.час) -участие в смотре художественной самодеятельности;
Май
-участие в декаде истории;
- участие в митинге на 9 мая -участие в президентских состязаниях;
-«Военная летопись семьи» (кл.час)
-участие в слете детских организаций;
-«За здоровый образ жизни» (кл.час)
-день здоровья «Стартуют все»;
-участие в учебных сборах по основам военной службы;
-генеральная уборка класса
Работа с родителями
Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений с родителей и учащихся.
Цель: Вовлечение родителей во внутришкольную жизнь.
Задача: Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельность и участие в управлении в школе.
Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся будет представлена следующими направлениями и формами:
-изучение условий семейного воспитания;
-посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания;
-беседы;
-анкетирование родителей;
-педагогические мастерские;
-проведение родительских собраний с применением ИКТ;

Тематика родительских собраний:
1. « Особенности организации образовательного процесса в 10 классе»
2. «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».
3. «Проблемы профессионального самоопределения старшеклассника»
4. «Как нам понять и помочь друг другу»

Рекомендуем посмотреть:

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа

Похожие статьи:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе | Внеклассное мероприятие совместно с родителями для учащихся 6-7 класса
Опубликовано: 3698 дней назад (8 октября 2014)
Просмотров: 10178
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Оксана Викторовна Хотулёва # 10 апреля 2015 в 12:18 0
Спасибо большое! У меня на следующий год 10 класс, когда буду писать воспитательный план обязательно возьму элементы с вашего, если вы не против.