Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России». Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 20»
Автор: Учитель: Григорьева Оксана Борисовна.
«Морское путешествие».
Тема: «Закрепление нумерации чисел от 1 до 20».
Цели урока: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 20.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 20; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Ход урока:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело
Математика нас ждёт.
Учитель: Ребята у нас сегодня необычный урок. Я приглашаю вас в Морское путешествие.
Мы с вами уже подготовились немного к путешествию, одели гюйсы. Но что нам нужно для путешествия?
Дети: Нам нужен корабль.
Учитель: Вот и наш корабль. На этом корабле мы совершим путешествие. Этот красивый фрегат и понесёт нс по волнам знаний и поможет нам в этом наука – Математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо много уметь
И при этом , вы заметьте
Морякам, помогает Математика.
Учитель: На этом корабле вы юнги, а я буду вашим капитаном
Но прежде чем зайти на корабль, проверим вашу готовность к путешествию.
1. Перед вами дорожка выложенная числами от 1 до 10.
• Найдите числа которые пропущены.
• Найдите однозначные.
• Двузначные числа.
• Чем они отличаются?
• Найдите число которое больше 6 на 4.
• Найдите число меньше 19 на 1.
• Уменьшите 15 на 5.
• Увеличь 10 на 7.
2.
Назову я вам число
Всем известное оно
Прошу вас не зевать
А соседей называть.
• Назовите числа предыдущие числам 1.4.7…
• Назовите число, которое следует за числом 1.6.9…
3. А ещё в путешествии нам нужно разбираться, где право и лево.
Посмотрите на доску, перед вами рыбки в аквариуме. Какие рыбки, и под каким номером плывут вправо, а какие влево.
4.Но сейчас мы должны заселить каюты. Мальчики заселяют первый кораблик, а девочки второй кораблик .( Задание на состав числа) пользуемся цифровыми ромашками.
5.Учитель: Ну, вот мы заселили каюты. Можем отдохнуть и подготовиться к плаванью. И решить веселые задачки. Работаем устно, поднимаем маячки.
1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсейка – карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил Сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки,
Натаскали из реки?
2.Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке,
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка,
На уху нам принесёт?
3.В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?
6. Учитель: Нам прислали телеграмму. Но телеграмма зашифрованная. И я не могу ее расшифровать. Вы должны мне помочь. Шифр у нас в таблице. Нам нужно правильно посчитать примеры. И каждому примеру будет соответствовать буква. Если вы правильно посчитаете , то мы сможем прочитать текст телеграммы.
И так, что за текст у нас получился?
Дети: В путь!
Учитель: Мы очень хорошо справились с заданием, теперь наш корабль может отправиться в плавание.
Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед!
Учитель: А пока мы будем плыть, немножко отдохнём. И проведем физ. минутку.
Физ. минутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Раз, два.
Он назад поплыл сначала
Раз, два.
А потом поплыл вперед
И поплыл, поплыл по морю.
Учитель: Ой ребята, посмотрите, здесь какая то бутылка?
А как она могла попасть сюда?
Обычно в бутылке отправляли раньше послания. Давайте откроем бутылку и посмотрим , что в ней?
Достаю карту.
Ребята по этой карте мы сможем определить, куда нам плыть дальше, если справимся с заданием.
Сейчас я перенесу эту карту на экран. ( На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа).
• Назовите числа в порядке возрастания.
• Назовите числа в порядке убывания.
• Назовите числа, которые повторяются.
• Назовите числа , которые меньше 3.
• Назовите числа, которые больше 7.
Учитель: Карта старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры.
Давайте восстановим их. Перед вами листы с пропущенными знаками и цифрами, вы должны восстановить их самостоятельно. ( Проверка маячками).
Ой а по правому борту какой то остров .
- Ребята, давайте посетим этот остров. Сейчас мы спустимся в шлюпки и отправимся на остров.
На острове нас ждет интересная встреча, но с кем?
Отгадайте загадку:
Что за чудо – вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо
Ходит по дороге
Голова торчит и ноги.
( Черепаха).
Учитель: Ребята, а черепаха нам решить задания.
( Задания на сравнения чисел от1 до 10).
Вы ребята молодцы. Черепаха очень довольна вашими математическими способностями и предлагает пройти на остров.
А кто это сидит на ветках деревьев? (Обезьянки).
Обезьянки нам тоже приготовили задания. Но для начала мы с ними поиграем.
Физ. Минутка.
Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки – шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках всегда себя ведём!
Но вот и отдохнули, а теперь за дело.
Открываем учебник на странице 53 №16 (1).
Анализ задачи:
• О ком говорится в задаче?
• Сколько гроздей бананов сорвала мартышка?
• Что известно про 1 гроздь?
• Что известно про 2 гроздь?
• Что требуется узнать в задаче?
• Какой знак работает?
Учитель: Отройте тетради и запишите решение и ответ.
Проверка ( обратите внимание как пишется слово бананов).
Молодцы вы справились с задачей.
Ну а теперь прочитаем задачу № 16(2).
В этой задаче неизвестно, сколько было бананов. Возьмём недостающее число с первой задачи. А теперь прочитаем задачу.
Анализ.
• О ком говорится в задаче?
• Что сделала обезьянка?
• Что она сделала потом?
• Какой вопрос?
И так какие главные слова?
Сорвала – 18 б
Съела – 16 б
Осталось - ?
Каким действием будем решать задачу? Почему?
Запишите самостоятельно решение и ответ.
Проверка маячками.
Учитель: А теперь отправимся дальше.
Ой, кто это за пальмами? ( Пираты).
Оказывается это пиратский остров. Поиграем в игру « Молчанку», чтобы пираты нас не заметили.
Самостоятельная работа.
Раздаю листы, на листах корабль, состоящий из геометрических фигур.
Учитель:
• Из каких фигур состоит наш корабль?
• Как их можно назвать, одним словом?
• Раскрасьте только треугольники.
Проверка.
Учитель: Молодцы ребята. Сейчас мы снова отправляемся к шлюпкам и вернемся на корабль.
Вперед!
А кто это впереди? (Рыбаки).
Игра « Рыбалка».
Перед вами импровизированный водоём и удочки.
Вы ловите рыбу, на каждой рыбке пример .
Все проверяют маячками.
Молодцы.
Ну, вот и родные берега. Скажите, в каком поселке мы живем? Какое море нас окружает? Скажите какой известный остров находится рядом с нами? Чем он известен? Почему?
Молодцы!
Учитель: Пока мы с вами будем швартоваться решите последнюю задачу.
Пять лодок было у причала,
Волной их весело качало.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала,
Волной по – прежнему качало?
Ну, вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своём пути.
Сегодня мы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята давайте подведём итоги нашего путешествия.
• Понравилось ли вам путешествие?
• Какие знания и умения вы применяли сегодня на уроке?
• Интересная наука математика?
Мы бросили якорь, чтобы отдохнуть на переменке и самым активным, смекалистым я вручаю маленькие портретики «золотой рыбки». Она наблюдала за вами всё путешествие. Вы наклеите их себе в дневники и загадаете желания, и они обязательно сбудутся.
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)