Авторский рассказ "С любовью к природе"
Автор: Прудникова Дарья, 14 лет, учащаяся 8 класса ГБОУ-кадетская школа «Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Брянской области
Руководитель: Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ-кадетская школа «Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Брянской области
Описание материала: Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю познакомиться с авторским рассказом учащейся о берёзках. Данный материал может использоваться воспитателями для бесед с детьми, учителями начальных классов по экологическому воспитанию, на уроках по ознакомлению с окружающим миром, краеведению.
Цель: формирование устойчивого интереса к окружающему миру своего родного края.
Задачи: - расширить представления учащихся о природе родного края; - развивать творческие способности; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Авторский рассказ «С любовью к природе»
Одинокая берёза
У ручья стоит,
Проливая слёзы,
О судьбе грустит.
Рядом леса нету,
Лишь трава да пни,
Ей на жизнь на эту,
Бог отмерил дни.
Срубят ту берёзу,
Маркет возведут,
Не помогут слёзы,
Люди не поймут.
А. Ведин
На опушке леса, отдельно от других деревьев, то там, то здесь, притаились, с грустью осматриваясь по сторонам, маленькие берёзки, дети той величавой березы, что горделиво растёт красавицей среди вековых дубов, вечнозелёных сосен, печально трогательных осин. Гордость её оправдана не только тем, что она украшает собой лес, но и, что не менее важно, является олицетворением, неким символом русской земли и простотой души русского человека. Но берёзки-дети грустили, так как росли далеко от мамы, а им, малым, так нужны были внимание, участие и забота… Они мечтали… И… малышам повезло! В лес пришли школьники и, впервые увидев красивых, недавно появившихся на свет берёзок-деток, они поняли друг друга, как это часто бывает у ровесников. И дети решили, что должны радоваться жизни и радовать собой всех вокруг. И, главное, дети знали, как это сделать. Они трепетно и нежно, с осторожностью, чтобы не причинить малышам боль, перевезли их в родное село. И место выбрали для них самое важное, самое красивое и дорогое – в центре села Отрадное, рядом с обелиском лётчика П.М. Камозина, с той целью, чтобы потом, когда деревья станут большими, обустроить здесь парк, красивое памятное место, какого так пока не хватало селу. С переменой «места жительства» берёзки ожили, повеселели, а по вечерам в тишине можно было услышать, как они нежными листочками шелестят-разговаривают на ветру:
«… Как я счастлива, что обо мне позаботились школьники, ведь они уже разлетелись по свету, а вернуться – память проснётся вновь…» «…А я не менее счастлива, место для меня нашли бывшие выпускники школы, нынешние учителя…» «…А за ними ухаживали выпускники будущие, через два года они окончат школу, придут к нам вновь уже совершенно взрослые, будут на наших глазах признаваться в любви, загадывать желания…», «…Мы все счастливые, так как люди, проходят мимо, останавливаются, о чем-то задумываются и, обогревшись радостью, продолжают путь. Ведь это абсолютное счастье – знать, что ты кому-то нужен на Земле…» Об этом шептались-шелестели берёзки в тишине. Но однажды поздним летним вечером, в тот момент, когда солнышко уже попрощалось, но ночь ещё не вступила в свои права, тихо было в берёзовой аллее, только в тишине раздавались печальные стоны и плач – это плакали две берёзки, что росли на самом краю. Что же случилось, кто обидел малышек? Игорь, два Вани, Артур и Дима, ученики той же школы, пришли сюда однажды, и они были единственными в селе, кому это пришлось не по душе, ведь им хотелось играть в футбол, а так как до футбольного корта, расположенного за школой, им было идти лень, то они решили, что именно на месте, где росли юные берёзки, нужно устроить соревнования. Мальчишки сломали красивые головки-кроны деревьев и начали играть в футбол. Они не слышали, как притихли деревца, жалея о том, что появились здесь, как плакали и стонали живые красивые существа – берёзки… На следующее утро было видно, что кто-то из жителей села пытался оживить берёзку, связав ствол на месте слома. Было понятно, что доброта живет в наших сердцах. Но почему она там спит? Разбудите чувства навстречу прекрасному, пожалейте близких, позаботьтесь о природе, и она вам взаимностью, выйдет вам навстречу голубым небом, чистой водой, и свежим воздухом наполнит ваши души!
«Мы в ответе за тех, кого приручили, - эти слова одного из героев повести Антуан-Де-Сент-Экзюпери «Маленький Принц» должны быть понятны каждому человеку. Это значит, если мы научимся беречь и ценить малое, большое непременно откроется нам.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов
Экологическая акция «Спасатели»
Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
День земли. Сценарий для школьников
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий
Классный час 10 класс на тему «Наша природа»