Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказ о любви к природе для детей начальной школы

Авторский рассказ "С любовью к природе"
Автор: Прудникова Дарья, 14 лет, учащаяся 8 класса ГБОУ-кадетская школа «Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Брянской области
Руководитель: Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ-кадетская школа «Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза Кашина И.А.» Брянской области
Описание материала: Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю познакомиться с авторским рассказом учащейся о берёзках. Данный материал может использоваться воспитателями для бесед с детьми, учителями начальных классов по экологическому воспитанию, на уроках по ознакомлению с окружающим миром, краеведению.
Цель: формирование устойчивого интереса к окружающему миру своего родного края.
Задачи: - расширить представления учащихся о природе родного края; - развивать творческие способности; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Авторский рассказ «С любовью к природе»

Одинокая берёза
У ручья стоит,
Проливая слёзы,
О судьбе грустит.

Рядом леса нету,
Лишь трава да пни,
Ей на жизнь на эту,
Бог отмерил дни.

Срубят ту берёзу,
Маркет возведут,
Не помогут слёзы,
Люди не поймут.

А. Ведин


На опушке леса, отдельно от других деревьев, то там, то здесь, притаились, с грустью осматриваясь по сторонам, маленькие берёзки, дети той величавой березы, что горделиво растёт красавицей среди вековых дубов, вечнозелёных сосен, печально трогательных осин. Гордость её оправдана не только тем, что она украшает собой лес, но и, что не менее важно, является олицетворением, неким символом русской земли и простотой души русского человека. Но берёзки-дети грустили, так как росли далеко от мамы, а им, малым, так нужны были внимание, участие и забота… Они мечтали… И… малышам повезло! В лес пришли школьники и, впервые увидев красивых, недавно появившихся на свет берёзок-деток, они поняли друг друга, как это часто бывает у ровесников. И дети решили, что должны радоваться жизни и радовать собой всех вокруг. И, главное, дети знали, как это сделать. Они трепетно и нежно, с осторожностью, чтобы не причинить малышам боль, перевезли их в родное село. И место выбрали для них самое важное, самое красивое и дорогое – в центре села Отрадное, рядом с обелиском лётчика П.М. Камозина, с той целью, чтобы потом, когда деревья станут большими, обустроить здесь парк, красивое памятное место, какого так пока не хватало селу. С переменой «места жительства» берёзки ожили, повеселели, а по вечерам в тишине можно было услышать, как они нежными листочками шелестят-разговаривают на ветру: «… Как я счастлива, что обо мне позаботились школьники, ведь они уже разлетелись по свету, а вернуться – память проснётся вновь…» «…А я не менее счастлива, место для меня нашли бывшие выпускники школы, нынешние учителя…» «…А за ними ухаживали выпускники будущие, через два года они окончат школу, придут к нам вновь уже совершенно взрослые, будут на наших глазах признаваться в любви, загадывать желания…», «…Мы все счастливые, так как люди, проходят мимо, останавливаются, о чем-то задумываются и, обогревшись радостью, продолжают путь. Ведь это абсолютное счастье – знать, что ты кому-то нужен на Земле…» Об этом шептались-шелестели берёзки в тишине. Но однажды поздним летним вечером, в тот момент, когда солнышко уже попрощалось, но ночь ещё не вступила в свои права, тихо было в берёзовой аллее, только в тишине раздавались печальные стоны и плач – это плакали две берёзки, что росли на самом краю. Что же случилось, кто обидел малышек? Игорь, два Вани, Артур и Дима, ученики той же школы, пришли сюда однажды, и они были единственными в селе, кому это пришлось не по душе, ведь им хотелось играть в футбол, а так как до футбольного корта, расположенного за школой, им было идти лень, то они решили, что именно на месте, где росли юные берёзки, нужно устроить соревнования. Мальчишки сломали красивые головки-кроны деревьев и начали играть в футбол. Они не слышали, как притихли деревца, жалея о том, что появились здесь, как плакали и стонали живые красивые существа – берёзки… На следующее утро было видно, что кто-то из жителей села пытался оживить берёзку, связав ствол на месте слома. Было понятно, что доброта живет в наших сердцах. Но почему она там спит? Разбудите чувства навстречу прекрасному, пожалейте близких, позаботьтесь о природе, и она вам взаимностью, выйдет вам навстречу голубым небом, чистой водой, и свежим воздухом наполнит ваши души!
«Мы в ответе за тех, кого приручили, - эти слова одного из героев повести Антуан-Де-Сент-Экзюпери «Маленький Принц» должны быть понятны каждому человеку. Это значит, если мы научимся беречь и ценить малое, большое непременно откроется нам.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Методическая разработка эколого-краеведческого фестиваля для школьников

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Участник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Общешкольное мероприятие ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий | Рассказ о природе родного края для школьников 5-8 класса
Опубликовано: 3107 дней назад (20 мая 2016)
Просмотров: 5423
+15
Голосов: 15
Мира Симеунович # 20 мая 2016 в 23:45 +2
Здравствуйте, уважаемая Оксана Михайловна! Вы предоставили прекрасный, необходимый материал! У Вашей Дарьи уже есть устойчивы интерес к природе, который является целью этой работы. Без него ей не удалось бы написать такой рассказ. Есть и любовь к природе и самому ценному в ней символу русской земли и русских людей – берёзе. Рассказ воспитывает любовь к окружающей среде словами «место выбрали для них самое важное, самое красивое и дорогое», в которых видно бережное отношение к природе. Этот рассказ, по-моему, разбудит и доброту, которая живёт (но всё ещё спит) в сердцах некоторых, и они поймут, что природа помнит и хорошие и плохие поступки людей. Замечательная публикация! С удовольствием голосую!
Оксана Михайловна Жидикина # 21 мая 2016 в 01:05 +3
Здравствуйте, уважаемая, Мира.
Спасибо за первый голос, за содержательный отзыв и поддержку. Признательна Вам за внимание к публикации, что нашли время для комментария.
Светлана Васильевна Лапатина # 21 мая 2016 в 01:07 +2
Оксана Михайловна!Здравствуйте,получила огромное удовольствие,познакомившись с авторским рассказом вашей ученицы Дарьи "С любовью к природе".Очень поучительный рассказ,Дарья поднимает важную тему:воспитание
любви и бережного отношения к природе.Понравилось чудесное стихотворение о берёзке,яркая иллюстрация.
Спасибо за интересный рассказ,всего вам доброго,примите мой голос + 2.
Оксана Михайловна Жидикина # 21 мая 2016 в 10:14 +2
Светлана Васильевна, спасибо большое.
Татьяна Александровна Толстикова # 21 мая 2016 в 10:25 +2
Оксана Михайловна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с рассказом Даши, и он вызвал во мне такое волнение. Какую актуальную и живую тему задела она в своём повествовании. Проблема бережного отношение к деревьям и природе существует везде, и такая форма призыва к их охране очень, на мой взгляд, существенная и действенная. Сегодня обязательно прочитаю её рассказ своим ребятам. Спасибо Дарье за чудесную работу! С огромным удовольствием голосую. Удачи Вам во всём!
Оксана Михайловна Жидикина # 21 мая 2016 в 12:23 +1
Уважаемая, Татьяна Александровна, благодарю за тёплые слова в адрес публикации.
Елена Викторовна Багрова # 21 мая 2016 в 11:47 +1
Здравствуйте, Оксана Михайловна!
С интересом и трепетом читала авторский рассказ Даши "С любовью к природе".
Какие правильные слова написаны в конце: "Мы в ответе за тех, кого приручили!"
Важная тема затронута в рассказе - охрана природы, бережное отношение ко всему, что нас окружает!!!
И кто , как ни ребенок может достучаться до детей?!?
Спасибо! С удовольствием посылаю Вам свой голос! Успехов!
С уважением!!!
Оксана Михайловна Жидикина # 21 мая 2016 в 12:25 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за Ваше внимание и поддержку.
Алла Ивановна Ефимова # 21 мая 2016 в 12:51 0
Прекрасный рассказ написала Даша, Уверена, девочка очень трепетно относится к природе, с любовью.
К сожалению, сегодняшняя молодежь не бережет природу.
Удачи вам в творчесте, и конечно голос вашему дуэту.
Оксана Михайловна Жидикина # 21 мая 2016 в 12:58 +1
Алла Ивановна, признательна за внимание и комментарий. Спасибо за голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 мая 2016 в 19:49 0
Оксана Михайловна!
Чудесный рассказ "С любовью к природе" написала Даша! Рассказ по восприятию доступен для детей. Приятно, что Дарья так осмысленно, серьёзно, вдумчиво подошла к раскрытию темы любви к природе в своём творчестве. Дашенька - молодец! Мне показалось, что получилось очень достойно!
Спасибо за творчество Дарье,
всяческих успехов!
Голос!
Зоя.
Екатерина Александровна Швидковская # 23 мая 2016 в 12:23 +1
Здравствуйте, Оксана Михайловна!
С интересом читала этот рассказ. Ребенок мыслит грамотно и выдает хорошие мысли. Надеюсь, она сможет достучаться до других детей и научить их так же любить свою природу. Дарья очень серьезно подошла к вопросу о любви к природе.
Спасибо! С удовольствием посылаю Вам свой голос! Успехов!
Оксана Михайловна Жидикина # 23 мая 2016 в 23:33 +1
Благодарю Вас, Екатерина Александровна за отзыв.
Ольга Владимировна Ульянова # 4 июня 2016 в 10:39 0
Здравствуйте, Оксана Михайловна! как здорово, что есть такие педагоги, которые воспитывают, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, но еще и развивают творческие способности детей. Особенно мне понравились заключительные слова: "Если мы научимся беречь и ценить малое, большое непременно откроется нам". Я думаю эти слова ключевые и могут стать девизом очень многих воспитательных мероприятий. Спасибо! Мой голос Вам!
Оксана Михайловна Жидикина # 4 июня 2016 в 11:01 +1
Ольга Владимировна, сердечное спасибо за тёплые слова и внимание к публикации.
Ирина Владимировна Жабина # 13 июня 2016 в 19:58 +1
Здравствуйте, Оксана Михайловна и Даша!
Какой прекрасный поучительный рассказ. Рассказ содержательный. Даша полно и интересно передает свою любовь к природе, волнение и тревогу за молодые березки. Содержание, на мой взгляд, логически последовательное, правильно построены предложения, связь предложений между собой. Произведение соответствует заявленной тематике конкурса.
Даша - умничка! Хорошо постаралась!
Оксана Михайловна, Вы тоже потрудились правильно и грамотно оформить Дашин рассказ. С уважением и голосом 10, И.В.
Оксана Михайловна Жидикина # 13 июня 2016 в 23:47 +1
Ирина Владимировна, благодарна и признательна Вам за внимание и поддержку.
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июля 2016 в 22:19 +2
Здравствуйте, Оксана Михайловна. С интересом познакомилась с рассказом о березках. Дарья МОЛОДЕЦ! Чудесный, замечательный, трогательный рассказ сочинила. Прекрасное оформление! Дальнейших творческих успехов! голос
Ермакова Наталья Александровна # 23 октября 2016 в 19:42 0
Доброго вечера, Оксана Михайловна!Трогательно до слёз, так нежно и красиво, Дашенька, раскрыла столь серьёзную тему и донесла её до слушателя! Нет слов, БРАВО! Ваш рассказ можно представлять детям на любых занятиях и я возьму к себе в копилочку! С удовольствием голосую, жаль что конкурс уже закончился!
Наталья Косарева # 30 октября 2016 в 15:13 0
Здравствуйте, Оксана Михайловна! Великолепный материал!
Голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 31 октября 2016 в 23:15 +1
Сасибо, Наталья Николаевна.
Валентина Францевна Сенканец # 4 марта 2021 в 18:27 0
Здравствуйте, Оксана Михайловна!
Голосую за прекрасный рассказ вашей ученицы. Даша - умничка. Приятно осознавать, что есть подростки, которым не безразлична данная тема. Успехов Вам!