Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы «Приключения в страну знаний»
Автор Щапова Оксана Олеговна, воспитатель МБДОУ № 19 г. Ковров
Описание материала: предлагаю конспект открытого интегрированного занятия для родителей детей подготовительной к школе группы по теме. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительным к школе групп.Этот конспект интегрированного занятия направлен на развитие любознательности, логического мышления.
Задачи:
1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
2.Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
4.Воспитывать усидчивость, умение слушать;
5.закрепить знания названий и содержания детских сказок;
6. развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций,
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях ваши мамы и папы.
Воспитатель: Ребята, гости пришли не просто так ,они хотят что то узнать, давайте спросим у них?
Вопросы родителей:
-Я хочу узнать, умеете ли вы слушать на занятии?
-Я хочу узнать, умеете ли вы читать!
-Я хочу узнать, умеете ли вы считать, решать задачки!
- Хотят ли ребята пойти в школу?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? А почему вы хотите пойти в школу. ( ответы детей)
Воспитатель: Школа - это большая страна знаний. В школе вы узнаете много нового и интересного.
Голос Буратино: Ребята, я тоже хочу в страну знаний, возьмите меня с собой.
Воспитатель: Кто это?
Буратино: (выходит с книжкой) Это я Буратино! Я тоже хочу в страну знаний. Но чтобы в нее попасть надо выполнить задания сказочных героев из моей книги и найти ключик который открывает дверь в страну знаний К сожалению, я не могу справиться с этими заданиями и мне никогда не получить золотой ключик. Я никогда не пойду в школу!
Воспитатель: Что же делать? ( дети предлагают помочь Буратино выполнить задания).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, от кого первое задание?
Буратино открывает книжку. Воспитатель обращает внимание на конверт
Воспитатель: Посмотрите, от какого сказочного героя первое задание ( от Папы Карло)
Воспитатель читает первое задание:
Отгадайте загадки
Загадки
-Из под ворот видно 8 кошачьих лап,сколько кошек во дворе?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-если съесть одну сливу,что останется?
Сколько ушей у трех мышей?
На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветки по три тоненьких веточки.На каждой тоненькой веточки по одному яблочку.Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
-Давайте посмотрим от кого следующее задание? ( задание от лисы Алисы).
Задание. Собери картинку из пазл и составь рассказ.
Детям предлагается четыре варианта пазл см.приложение № 1 ( пазлы подписаны цифрами от 1 до 4. Дети распределяются по группам, в зависимости от выбранной цифры)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: От какого сказочного героя следующее задание? ( от Карабаса Барабаса)
Задание: Отгадайте слово, которое загадал Карабас Барабас
Проводиться физкультминутка
Молодцы справились и с этим заданием!
Воспитатель: Следующее задание от Мальвины. Кто поможет прочитать задание?
Задание: Составь задачку и реши её.
Детям предлагается 4 варианта задач
Воспитатель предлагает проверить варианты решения задач.
Воспитатель: Посмотрим от какого сказочного героя следующее задание? ( от черепахи Тортилы).
Задание: Математический диктант.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки-вправо
Воспитатель: Ребята у вас получилось? ( ключик)
Буратино: Молодцы, ребята, Спасибо, вы помогли мне выполнить все задания и найти золотой ключик! Теперь я могу отправиться в стану знаний. Я пойду в школу!
Воспитатель: Но в школу ребята отправятся 1 сентября.
Буратино: Увидимся ребята 1 сентября в школе. До свидания!
Воспитатель:Уважаемые родители! Мы ответили на Ваши вопросы?
Приложение
Физкультминутка
Дети встают в круг
Назначается ведущий-любой считалкой
Ему даётся заданное воспитателем количество букв
Ведущий движется по кругу приставным шагом
Все дети говорят слова:
Раз два три четыре пять
Будем слово мы искать
Слово на букву назови
И из круга выходи
На кого остановился ведущий ,тот берет у ведущего букву поднимает вверх и говорит на эту букву любое слово ,и выходит из круга, и так далее, пока не выйдут все буквы
Дети, кто вышел из круга составляют слово из букв, остальные читают
Например слово Школа
Сказки и задачи
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе