Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказкотерапия в работе педагога-психолога ДОУ

Педагогу - психологу. Сказкотерапия
Психолог:
- Дети, пожалуйста, садитесь на стулья, располагайтесь поудобнее, и внимательно послушайте сказку, которая называется «Жан и Гнев».

Сказка «Жан и Гнев»
Жил был мальчик Жан, ему было всего 10 лет. Кудрявые белокурые волосы, голубые глаза. Словом, очень красивый мальчик, а вот поступки были совсем не красивые: он любил драться, причем без всякого повода. Однажды, разозлившись на всех, он решил убежать в лес и спрятаться: «Пусть меня поищут и позлятся, как я». Когда он вошел в гущу леса, то увидел, что из-за кустов вышло что-то серо-черное, страшное, угрожающее, и это направлялось прямо на Жана. «Ой!» -вскрикнул мальчик и бросился прочь. Но щупальца этого вцепились ему в волосы. «Остановись, мальчик, тебе не убежать, ведь я Гнев... и я живу в тебе...», -зашипело оно. «Когда ты обзываешь других, дерешься, — это я расту в тебе, и заставляю тебя делать это..., и ты не сможешь избавиться от меня, ХА-ХА...!» Гнев стал темнеть, переливаться серым, красным и окружать Жана со всех сторон. У Жана закружилась голова от плохих, обидных слов, исходивших от Гнева. «Вот, смотри на меня - такой и ты, когда дерешься, ругаешься!». «Ты и Я — одна семья. ХА-ХА...!» Когда Гнев смеялся, у Жана вставали волосы дыбом. Он начал понимать, что его победить невозможно, что тот состоит из его плохих, агрессивных поступков и отражает его собственные эмоции. Мальчик сел и громко заплакал. Плакал он долго и горько и от этого почувствовал усталость, прислонился к стволу дерева и задремал.
Кто-то тихо и нежно дотронулся до его плеча, он открыл глаза и увидел фею. «Прекрасный мальчик Жан, посмотри в мое зеркальце. Там твое изображение. Видишь? Ты красив, даже очень. Сделай и свои поступки красивыми», - произнесла фея. «А как же Гнев?» - с дрожью в голосе произнес Жан. «Он во мне», — продолжал мальчик. «Я помогу тебе избавиться от него, но помни, что с этой минуты ты должен совершать только добрые поступки и помириться со всеми кого обидел!» — сказала фея. Она волшебной палочкой три раза дотронулась до его груди. Мальчик стал медленно, спокойно дышать, почувствовал какую-то легкость в душе. «Спасибо тебе, добрая фея. Я стану не таким, каким хотел меня видеть Гнев», — взволнованно произнес Жан. Он вернулся домой и дал себе обещание сдерживать эмоции и не давать волю гневу.
Важно сказку прочитать выразительно, обратить внимание на кульминацию (поведение гнева). После прослушивания терапевтической сказки проводится беседа по следующим вопросами.

Психолог:
1. Как называлась сказка?
2. Каким был Жан в начале сказки?
3. Почему его не любили и боялись дети?
4. Что помогло мальчику избавиться от гнева?
5. Какой урок он извлек для себя?
Обсуждение сказки очень нужно и полезно, это своеобразный рефлексивный компонент.

Упражнение «Ласковое имя».
Цель: создание положительного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.
Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кем бы он хотел бы начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, который стоит в центре круга, и как бы «дарят» их ему. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».

Психолог:
- Мы с вами уже многое увидели и услышали, поиграли в разные игры.
- А давайте вместе с вами обсудим правила хорошего поведения (идет обсуждение).

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка по сказкотерапии Сказкотерапия для детей 5-8 лет Сказкотерапия с песком Сказкотерапия для малышей раннего возраста

Похожие статьи:

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Опыты в детском саду. Средняя группа. Картотека
Опубликовано: 1082 дня назад (4 июня 2019)
Просмотров: 517
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!