Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками

Дидактические игры своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!
Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками(эти игры были сделаны мною за последние три года),захотелось собрать все игры в одной рубрике.
Макет «Домашние животные»
был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.

Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно здесь
Цель: закрепить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать умения различать животных и их детенышей.
Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному краю.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет "Дворик мельника"
Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)
«Рыболов»

Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
Ребенок ловит удочкой рыбку.
1."Какого она размера, цвета"
Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
2."Где, что растет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
3."Кто, где живет"
Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
4."Где чья мама"(нужны дополнительные карточки с изображением животных)
Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
5."Четвертый лишний"
Цель: учить классифицировать предметы по темам.
"Гвоздики и резиночки"

Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
Игра "Веселые гномики".


Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Первый вариант.
"Какого гномика не стало".
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
Второй вариант.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Третий вариант.
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
«Тактильные крышечки»

для игры я взяла:
- крышечки из-под бутилированной воды;
- разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
- клей.
Ход работы:
- вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
Как играем:
- Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
- "Найди пару"
- "Найди не похожие крышечки"(например, мех и кожа)
- "Угадай на что (кого) похоже"
- "Угадай, кто я"(рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)
Развивающая игра «Квадратики с секретом»


Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику.
Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная.
Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару.
Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».
Развивающая игра «Конфетки»

Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память.
Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний.
Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки».
А это подобная игра "кофеткам", пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой
Игра для развития мелкой моторики"Коробочка с сюрпризом"


"Коробочка ощущений"

Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой
Буду рада, если кому - нибудь пригодятся идеи!
На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время!
Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!
Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра | Яркие моменты Нового 2014 года. Рождество. Колядки
Опубликовано: 3719 дней назад (12 января 2014)
Просмотров: 379963
+32
Голосов: 34
Лариса Савчук # 12 января 2014 в 16:33 +7
Оксана, какое разнообразие замечательных, многофункциональных, качественно оформленных, авторских дидактических игр и макетов!!! Все понравилось, очень!!! У Вас золотые ручки и богатая фантазия!!! Спасибо за идеи!!! +!!!!!
Ирина Геннадьевна Котова # 12 января 2014 в 16:35 +6
Кладезь игр и все оформлено эстетично! сколько удовольствия и пользы вы дарите детям!Удачи!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 16:37 +6
Какое умение создавать из казалось бы ненужных вещей необходимые в воспитании и развитии дидактические игры! Самодельное почему-то всегда больше привлекает детей! Может, в них сохраняется тепло рук любимого воспитателя???
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 16:39 +6
Оксана, Вы умница! как повезло Вашим деткам и их родителям с воспитателем! Только по-настоящему преданный своему делу человек может создавать такие игры, поделки, придумывать занятия как у ВАС! Успехов!!!!
Оксана Владимировна Столь # 12 января 2014 в 17:27 +5
Спасибо большое, пребольшое за теплоту ваших отзывов!
Лилия Масагутова # 12 января 2014 в 18:20 +5
Оксана, спасибо большое за замечательный материал! Очень интересные дидактические игры и макеты!Все очень функционально, ярко и эстетично!
Валентина Политова # 12 января 2014 в 19:12 +6
Так много дидиактических игр и пособий собрано в педкопилку. И все они сделаны руками педагога, любящего детей и свое дело! Просто здорово! Творческих успехов в дальнейшем!
Марина Юрьевна Бочкарева # 12 января 2014 в 19:55 +6
Так много идей в одном проекте вы просто умница я согласна с мыслью что вашим детям повезло с воспитателем просто КЛАСС!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 20:28 +10
Для дошкольников игра имеет огромное значение.Игра-это получение новых знаний, игра-это труд,игра-это форма воспитания.Оксана,отлично, что в одном материале представлена целая серия дидактических пособий,созданных своими руками, с описанием и фотографиями.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления,
развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребёнка
в целом.Здорово,что Вы уделяете развитию детей большое внимание.
Все Ваши пособия достойны внимания.А Вы,как педагог,уважения и признания.
Маргарита Александровна Гришина # 12 января 2014 в 22:37 +21
Оксана,существуют какие-то комплекты игр и пособий,которые уже играны-переиграны,которые использованы в группах и детям необходимо что-то новое.Передовая,интересная,полезная,оригинальная,нужная фантазия наших педагогов как вы,создаёт такие интересные развивающие,обучающие и воспитательные дидактические пособия.Все отлично разъяснено и сопровождается фотоматериалами-отличными кстати!!!Очень содержательный текст дидактических игр,все понятно и разумно.+
Елена Александровна Беляева # 12 января 2014 в 22:55 +13
Оксана спасибо, очень интересный и разнообразный материал. Замечательные пособия сделанные своими руками, в которые вложено много фантазии, любви к своей работе и детям! Спасибо!
Лариса Викторовна Борисова # 13 января 2014 в 06:15 +7
Какое разнообразие дидактических игр!Сколько возможностей они дают детям в развитии их творческого потенциала. Вы очень талантливый педагог!
Оксана Владимировна Столь # 13 января 2014 в 12:54 +7
Спасибо, дорогие коллеги, за вашу отзывчивость и теплоту мне очень приятно ваше внимание к моим работам!Делаем все для своих любимых воспитанников!
Татьяна Сухарева # 13 января 2014 в 13:36 +4
Оксаночка, какая  же Вы молодец! Игры все очень интересные и познавательные. Материал соответствует возрасту. Главное, что все делается очень легко и просто! Успехов Вам и творческих идей! Спасибо большое за предоставленный материал.
Татьяна Владимировна Смирнова # 13 января 2014 в 18:45 +4
Здорово, такое разнообразие, глаза разбегаются. Игры эстетичны, красочны, многофункциональны. Особенно понравился дворик мельника, оригинальный сюжет, теплый, домашний.Спасибо автору!
Ядвига Глебовна # 18 января 2014 в 11:46 +2
Отличные игры! Все что надо в одной статье! Спасибо за игры, Оксана!
Юлия Павловна Белова # 19 января 2014 в 17:46 +3
Спасибо большое, порадовали играми, простыми в исполнении, но такими необходимыми для развития детей. Понравилась идея с оформлением макетов" Дворик мельника" и "Домашние животные". Игры эстетично оформлены и не требуют больших материальных затрат!
Татьяна Гришанова # 22 января 2014 в 20:15 +1
Это целый интерактивный музей, где каждому ребенку найдется занятие по душе и с пользой в развитии! Особенно мне понравилась игра "коробочка ощущений"! Спасибо, за идеи!!!!!+1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 20:40 +1
А веселые гномики просто чудесные - с такими  учить, учиться и познавать - одно удовольствие!
Лидия Александровна Ермолаева # 24 января 2014 в 10:54 +1
Здравствуйте!Спасибо за игры,которые вы делаете своими руками.Всё ,что вы сделали можно использовать на развлечениях по физической культуре.спасибо!!!
Олеся Александровна Мельникова # 19 февраля 2014 в 12:17 +1
очень интересные материалы и весьма доступные. можно сделать дома для своих детей. мне очень понравилось спасибо вам
Наталья Валерьевна Загирова # 26 февраля 2014 в 11:52 +1
Спасибо за идеи! Беру на вооружение! :)
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 15:06 +1
Ваши дидактические игры,как из сказки убежали. Очень красиво со вкусом оформлены.Вы, как сказочная фея превращаете бросовые материалы в сокровища, полезные для деток.Умница, а руки у вас золотые.
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 июля 2014 в 20:51 +1
Оксана! Я не так давно на этом сайте, но с каждым разом, когда открываю странички разных педагогов, просто восхищаюсь! Именно такие чувства охватили меня, когда я просмотрела Ваши дидактические игры. Только педагог-практик может достойно оценить ценность этих игр для развития различных качеств ребёнка. огромное спасибо за ваше терпение (оно необходимо для изготовления игр), умение, эстетический вкус, знание методики воспитания и обучения дошкольников! Огромное спасибо Вам, что поделились своими наработками.
Зоя.
Оксана Владимировна Столь # 5 июля 2014 в 05:25 +1
Я очень тронута,Зоя Григорьевна,вашим вниманием,спасибо,что зашли и прокомментировали,спасибо за позитивные эмоции!
Евгения Крылова # 28 сентября 2014 в 09:57 +1
Спасибо Вам огромное, Оксана! Это действительно КОПИЛКА, хорошо, что Вы ее не прячете от окружающих, а щедро делитесь накоплениями! Еще раз - СПАСИБО!!!
Ольга Ивановна Солдатова # 24 октября 2014 в 22:29 +1
Молодец! Просто супер! Великолепно!+голос
Оксана Владимировна Столь # 25 октября 2014 в 14:12 +1
Спасибо,коллеги,за ваши комментарии!!
Ирина Владимировна Мещерякова # 18 ноября 2014 в 17:31 +1
Очень понравились ваша копилка. Богатая, красивая, есть что позаимствовать из нее для своей работы. Голосую.
Оксана Владимировна Столь # 19 ноября 2014 в 12:59 +1
Спасибо,Ирина Владимировна!!!
Елена Ивановна Шабарова # 17 декабря 2014 в 13:18 +1
Какие красочные, полезные и многофункциональные пособия! Вы мастер своего дела! Родители, наверно, не нарадуются, что у них такой замечательный, творческий педагог! Спасибо! С удовольствием голосую.
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 09:14 +1
В своей работе тоже много изготавливаю своими руками.Но и у вас есть чему научиться,фантазия у вас богатая. есть чему поучится и взять себе на вооружение! МОЛОДЕЦ!
Оксана Владимировна Столь # 27 января 2015 в 17:36 +1
Спасибо за комментарий!
Ольга Борисовна Федосова # 3 февраля 2015 в 11:24 +1
Очень полезный материал!Спасибо!Взяла на заметку!Голос!
Оксана Андреевна # 17 марта 2015 в 14:49 +1
не перестаю удивляться,как из бросового материала можно сделать актуальную для детей яркую,интересную игрушку!!!и ведь подобное детьми зачастую ценится намного больше,чем покупное!!!(особенно,если к изготовлению привлечь родителей и детей!)отличная подборка!!!всё понятно,доступно,а главное-захватывает!!!многое взяла себе на заметку,спасибо!!!)
Оксана Владимировна Столь # 19 марта 2015 в 17:29 +1
Спасибо,Оксана,за комментарий и поддержку!!!!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:19 +1
Очень интересные игры.Кое какие у нас уже есть, но у вас парочку тоже возьмем на вооружение.Спасибо за идеи!Домик мельника шикарный!!!
Олеся Владимировна Шальнова # 6 апреля 2016 в 10:29 +1
Прекрасные игры,сколько в них вложена тепла,заботы,старания.По вашему примеру сделала коробочку ощущений, макет фермы.Теперь в планах мельница.Спасибо за идеи,творчество..
Марина Витальевна Федосеева # 11 мая 2016 в 21:09 +1
Отличная подборка дидактических игр, сделанных своими руками, возьму себе на заметку, спасибо за материал.