Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 3 класса на тему: Местоимение

Конспект урока в 3 классе по теме: «Местоимение»
Автор: Ткаченко Оксана Васильевна, студентка НИУ БелГУ, г. Белгород.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Местоимение». Данный конспект будет полезен для учителей начального звена, а именно для введения новой части речи, местоимения, в 3 классах.
Цели:
-познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их
-учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
-развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
- воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие

УУД:
Познавательные:
Ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;осознают ценности своего языка.
Коммуникативные:
Применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные:
Самостоятельно определять учебную задачу; планировать свою деятельность по решению учебной задачи; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Личностные:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Образовательные ресурсы: учебник 3 класс 2 часть Н.Ф. Виноградова, наглядный материал.
Класс: 3
Сценарий урока
I. Мобилизирующая часть
1.Приветствие
-Ребята, сегодня к нам в гости на урок пришел Дед-буквоед и принес с собой интересную тему, с которой мы познакомимся чуть позже.
2. Проверка готовности к уроку
-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (ручка, тетрадь, учебник, карандаш).
II. Актуализация знаний
1. Чистописание. Ребята, посмотрите на доску, на ней написаны буквы, давайте прочтём их (з,д,у).
-Обратите внимание на их написание.
-Каким соединением будем писать слова с этими буквами? (нижним)
-Давайте запишем эти буквы в тетрадь.
-А теперь давайте прочтем слова с буквами (здоровье, доброта, учёба)
-Чем похожи эти слова? ( все буквы с петлёй внизу стоят в начале слова).
-Запишите их в тетрадь.
-Придумайте предложение с этими словами, запишите в тетрадь и подчеркните буквы.
2. Словарная работа
- На доске записаны слова: зрелый, мелкий, острый, золотой.
- Спишите слова, расставляя ударение.
- Скажите, а какой частью речи они являются?
- Составьте словосочетания с этими словами и запишите их в тетрадь.
- А теперь прочтем, что у вас получилось.
III. Постановка целей и задач урока
- Составим предложение со словом одуванчик.
- Что такое одуванчик? (Одуванчик – это растение). Давайте запишем это предложение на доске.
- Где растут одуванчики? (Одуванчики растут на лугу)
- Запишем это предложение.
- А где можно использовать одуванчик? (Одуванчики используют в медицине).
- Теперь прочитайте получившийся текст (Одуванчики растут на лугу. Одуванчики используют в медицине).
- Как вы думаете, какой имеется в тексте недостаток и как его исправить? (неоправданный повтор слова одуванчики, необходимо его заменить другими словами).
- Давайте его попробуем изменить (Одуванчики растут на лугу, их используют в медицине).
- Все записываем в тетради это предложение.
- Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного).
- Ребята, посмотрите на доску, Дед-буквоед рассыпал конверт с буквами, и они потерялись, давайте поможем ему собрать слово ИЕМЕСТОИМЕНИЕ
- Какое слово получилось? (МЕСТОИМЕНИЕ)
- Итак, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?
- Какие бы вы поставили перед собой цели? (познакомиться с новой частью речи – местоимением, его ролью в предложении).
IV. Первичное усвоение новых знаний
1.Наблюдение за языковым материалом
- Прочитайте пары предложений на стр. 157
- О ком говорится в первом предложении каждой пары? О ком говорится во втором предложении?
- Выпишите в тетрадь слова, которые указывают на то, о ком говорится во втором предложении.
- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении?
- Что они делают? (указывают)
- Получается, местоимение указывает на предмет или признак, но не называет его.
2.Введение термина
- Откройте стр. 158. Теперь проверьте, правильно ли мы сформулировали определение местоимению.
-Так что же такое местоимение?
- Приведите свои примеры предложений с местоимениями.
- Выполните упр. 2.
- Найдите местоимение, определите, на какой предмет или признак указывают местоимения.
V. Первичная проверка понимания
1. Проверка теоретического материала

- На что указывают местоимения? (на предмет или признак)
- Назовите местоимения, которые вы узнали? (местоимения – существительные и местоимения – прилагательные).
2. Выполнение упражнений
- Выполните упр.4 на стр.159
- Прочитайте текст и найдите местоимения.
- Запишите их в тетрадь.
Физкультминутка
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо). На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

VI. Закрепление материала
- Выполнить письменное упр.3 на стр.158.
Работа по вариантам:
Вариант 1 – выписывает местоимения – существительные.
Вариант 2 – выписывает имена – прилагательные
- Проверим упражнение

VII. Итог урока
- Что же мы сегодня изучали на уроке?
- Что такое местоимение?
- Чем местоимение отличается от других частей речи?
- Какие бываю местоимения?
- Дед-буквоед хочет сказать вам спасибо за работу на уроке, ему было интересно наблюдать за вами.

VIII. Домашнее задание
- Открыли свои дневники, запишите домашнее задание. Стр.158 упр.4

IX. Рефлексия

-А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке. Если у вас все получалось, скажите: «Я молодец!», если у кого-то что-то не получалось, скажите: «Буду стараться»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: Написание заглавной буквы М
Опубликовано: 3301 день назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 6479
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алена Сергеевна # 9 ноября 2015 в 15:16 +1
Очень хороший план урока, все просто, понятно, но в то же время интересно и развлекательно. Спасибо за материал. Воспользуюсь обязательно.
Оксана Александровна # 9 ноября 2015 в 15:40 +1
Конспект очень содержательный и интересный. Четко определены цели урока, а также УУД, что очень важно по требованиям ФГОС. Верно выдержана структура самого урока. Использованы разнообразные виды работ. Оксана, вы молодец, я воспользуюсь вашей разработкой на своем уроке. Большое спасибо
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 15:41 +1
очень интересный урок! Много взяла для себя.Спасибо!
АИН # 9 ноября 2015 в 15:52 +1
Спасибо за вашу работу! Отличная разработка. Есть только один вопрос. В конспекте вы указываете упражнения и страницы. Не могли бы пометить автора учебника, по которому даёте задания?
Оксана Васильевна Ткаченко # 9 ноября 2015 в 17:34 +1
Учебник Виноградовой, 2 часть.
Анастасия Сергеевна # 9 ноября 2015 в 19:23 +1
Хорошо выстроенный план урока, корректный, учитывая то, что он предназначен именно для учеников 3 класса. Спасибо за ваши старания!
Валерий Григорьевич Вершинин # 9 ноября 2015 в 22:47 +1
Дорогие коллеги! Пять положительных комментариев, а голос один! Может быть, забыли поставить?