Конспект урока в 1 классе на тему: «Написание заглавной буквы М"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект урока в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы М». Данный конспект послужит хорошим помощником для учителя начального звена.
Предметные умения: познакомить с написанием заглавной буквы М, развивать умения соотносить схему слова с названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.
УУД:
Личностные УУД: развивать учебные мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Образовательные ресурсы: запись на доске, конверт с наборами элементов-шаблонов для заглавной буквы М, заглавная буква М из бархатной бумаги.
Ход урока
I. Упражнения для пальцев
-Ребята давайте разомнём наши пальчики:
Раз, два ,три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик- чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
II. Знакомство с письменной буквой. Графический анализ буквы
1) Рисование узоров
-Кто здесь изображен? (Мальвина)
-Посмотрите узор, что он вам напоминает?
-Напишите по точкам (Пишем слева на право, по линии)
2) Графический анализ буквы
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? (Три элемента)
-Перед вами конверты, в которых даны элементы-шаблоны заглавной буквы М, выберите нужные элементы, пробуйте из них сконструировать заглавную букву М.
-Возьмите букву из бархатной бумаги, закройте глазки и обведите пальчикам букву по контуру.
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением
1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки .
2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
IV. Письмо буквы: воображаемое, копировальное, по образцу
1) Письмо «в воздухе»
-Пронаблюдайте за движением моей руки, как нужно правильно писать букву М.
- А теперь пишем вместе со мной.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
(Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают букву в воздухе)
2) Письмо по контуру
-Откройте прописи № 3 на с.7. Вверху по точкам обведите 3 элемента, смотрите на направление стрелочек. (проговаривая каждый элемент)
3) Письмо по образцу
-Пропишите заглавную букву М, как показано по образцу до конца строчки.
Не забываем о правилах письма: буквы пишем с одинаковым наклоном, писать надо красиво.
(Учитель проходит и проверяет правильность написания буквы)
V. Письмо соединений
1) Написание слогов слияний
-Что дальше будем писать? (Писать слоги и слова с новой буквой)
-Какие слоги бывают? (Слоги бывают открытые и закрытие)
-Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхние)
-Прочитайте слоги в прописи. Какие они? (Ма, Му, Мы- открытые)
-Посмотрите какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
(Ма-нижнее соединение; Му,Мы-верхнее соединение)
-Напишите рядом с каждым слогом такой же слог. (Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у вех букв одинаковый)
Физкультминутка «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем.
VI. Анализ и написание слов, предложений
1) Орфографическая работа
-Прочитайте слово, которое написано ниже слога Ма. (Мурка)
-Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы? (Потому что клички животных нужно писать с большой буквы)
-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
2) Работа над предложением.
-Что такое предложение?
-Давайте посмотрим на первую схему. Какое слово подходит к схеме? (Мурка)
(закрасьте схему)
-Давайте обратим внимание на вторую схему. Какое слово подходит к схеме? Что может лакать Мурка? (молоко) (закрасьте схему)
-У нас получилось предложение: Мурка лакала молоко.
-Напишите на следующей строчке это предложение.
-Прочитайте предложение, которое написано в нижней части страницы. (С нами мама.)
-Сколько слов в предложении? (В предложении три слова)
-Прочитайте 1 слово,2 слово, 3 слово.
-Как нужно писать первое слово? (Первое слово в предложении пишем с большой буквы)
-Ребята ниже запишите это предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
3) Логическое упражнение (перевод печатного слова в письменное)
-Прочитайте слово, напечатанное в нижней части с.7 (Москва)
-Почему это слово написано в большой буквы? (Потому что названия городов нужно писать с большой буквы)
-Произнесите это слово с ударением.
-Спишите без ошибок слово Москва с печатного шрифта. Написание этого слова запомните.
-Составьте предложение с этим словом. (устно)
VII. Сравнение новой буквы с ранее изученными
-Ребята обратите внимание на доску, какие буквы спрятались в заглавной письменной букве М? (И, А, Л)
VIII. Итог урока
-Ребята с какой заглавной буквой мы сегодня познакомились?
-Что мы с ней делали на уроке письма?
-В каких случаях мы используем заглавную букву?
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? Назовите их.
IX. Рефлексия
Дополните предложение
-Я научился…
-Я узнал…
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный русский язык
Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс
Конспект урока русского языка в 1 классе по ФГОС
Похожие статьи:
Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России