Урок математики в 1 класса. Тема: Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект урока для 1 класса на тему: «Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита». Данный конспект послужит хорошим помощником для учителя начального звена.
Цели:
- Обозначение прямой, луча, отрезка при помощи букв латинского алфавита, построение луча, прямой, отрезка.
- Продолжить знакомство с простейшим способом упорядочивания в математике (расположение в порядке возрастания, убывания).
- Развивать математическую речь, память, внимание, логику. Формировать умение сравнивать.
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний.
УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник математики 1 класс 2 часть И.И Аргинская, мудрая сова, конверты с заданиями для устного счета.
Класс: 1
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Устный счет
-Ребята, сегодня к нам на урок в гости прилетела Мудрая сова, и принесла с собой конверты, но не простые, а волшебные, в них спрятались задания.
-Кто желает посмотреть, какое же задание спряталось в 1м конверте? («Решите примеры»)
-Итак, я вам буду говорить пример, а вы мне ответ на него
2+2=4 ..... 1+9=10 ..... 5-4=1 ..... 2-2=0
5+3=8 ..... 7-2=5 ..... 6+2=8 ..... 5-3=2
10-8=2 ..... 8+1=9 ..... 4+5=9 ..... 9-2=7
- Давайте посмотрим во 2й конверт, какое задание спряталось там ( «Решите задачи»)
1. В коробке было 10 конфет, 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке? (осталось 6 конфет)
2. Брат и сестра нашли вместе 7 грибов. Брат нашел 3 гриба. Сколько грибов нашла сестра? ( 4 гриба)
3. У Маши было 3 куклы, на день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши? (5 кукол)
4. На дереве весело 8 яблок, 2 яблока мама сорвала. Сколько яблок осталось на дереве? ( 6 яблок)
III. Введение в тему урока. Постановка целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с лучом, прямой и отрезком, научимся обозначать их буквами латинского алфавита.
IV. Актуализация знаний
- А что такое отрезок? (это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками)
- Что вы знаете о луче? (луч имеет начало, но не имеет конца)
- Что вы знаете о прямой? (прямая не имеет ни начала, ни конца)
V.Изучение нового материала
- Ребята, как вы думаете, какими буквами нужно назвать наш отрезок, прямую и луч?
- Откроем свои учебники на стр.52 и давайте посмотрим на рисунок
- Кто изображен? (мальчик и учёный математик)
- Что они делают? (мальчик чертит, а учёный математик держит плакат)
- Что изображено на плакате? ( прямая, луч, отрезок)
- А какими буквами они обозначены?
- Ребята, это латинские буквы, с помощью из обозначают отрезки, линии лучи. В средние века ученые Европы писали свои труды на одном общем языке-латинском.С тех пор и остались буквы латинского алфавита в математике и других науках.
- Некоторые буквы латинского алфавита похожи на буквы нашего алфавита.
- А что бы увидеть сходства и различия опустите глаза на желтую таблицу.
- Давайте прочитаем эти буквы
2.Рассмотрение клавиатуры компьютера
-Теперь давайте посмотрим на стр.53 и рассмотрим клавиатуру компьютера
-Какие буквы написаны красным цветом? А какие – черным? (красным русские буквы, а черным – латинские буквы)
-Где еще ты встречаешь буквы латинского алфавита?
-Найдите на стр.52 прописные латинские буквы, которые пишутся и произносятся одинаково с прописными русскими буквами
(Аа, Сс,Ее,Кк,Мм,Оо)
3.Работа в тетради
-А теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
-Посмотрите на №135 давайте разберем его.
№135.
Начерти ломаные с таким же числом звеньев и назови их с помощью прописных букв латинского алфавита.
-Сколько звеньев входит в первый чертеж? (4)
-Во второй? (3)
-В третий? (5)
2)
Начертите прямую, луч и отрезок и назови их латинскими буквами
-Давайте разберем задание.
-Сколькими буквами вы будете обозначать прямую? ( прямую линию обозначают всегда только одной маленькой латинской буквой, например а )
-А луч? (тоже одной, потому что луч имеет начало, но не имеет конца)
А отрезок? (двумя, потому что отмечается по сторонам двумя точками)
3.Работа по учебнику
- Посмотрите на №136 прочитаем задание.
- Что изображено на мониторе компьютера? (ломаные линии, состоящие из отрезков)
- Сколько их? (три)
- Какими буквами они обозначены? (AB,BC,CD )
V.Итог урока
- Ребята, так что же мы сегодня изучали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Какие возникли трудности?
VI.Рефлексия
-А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке. Если у вас все получалось, скажите: «Я молодец!», если у кого-то что-то не получалось, скажите: «Буду стараться»
Рекомендуем посмотреть:
Решение и оформление простых задач в 1 классе
Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока математики для 1 класса
Похожие статьи:
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9
Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)