Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией: Животные Кемеровской области. Парнокопытные млекопитающие

Описание: конспект занятия для учащихся 7-8 лет о парнокопытных животных Кемеровской области и способах их охраны. Занятие построено на основе дидактических игр «Зоологическая угадайка», «Четвертый лишний», «Обобщение».
Конспект может быть использован как материал для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 1-3 классов. Может быть востребован учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений.

Тема: Животные Кемеровской области. Парнокопытные млекопитающие (семейство оленей, семейство свиней).
Цель: формировать представление учащихся о парнокопытных животных, обитающих на территории Кемеровской области.
Задачи:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к диким животным;
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, способность строить высказывание;
- актуализировать имеющиеся знания и углубить представления детей о диких парнокопытных животных, их внешнем облике, образе жизни, значении для человека.
Оборудование: карта России, Карта Кемеровской области, фотографии животных, изображения частей растений.
Ход занятия:
Организация и начало
Сегодня мы приступаем к изучению большого раздела. Мы постепенно будем изучать всех животных, которые обитают на территории нашей области.
А как называется наша область? (Кемеровская область)
Работа с картой: найдите на карте России Кемеровскую область. Расскажите о ее местоположении.
Вспомните, какие природные зоны есть на территории Кемеровской области. (Степь, зона смешанных лесов, зона темнохвойных лесов, высокогорная тундра).
Правильно, на территории Кемеровской области несколько природных зон, поэтому здесь встречаются разные животные: и те, которые типичны для равнин, на которых растут разные травы, и те, которые предпочитают жить в светлых лесах, где растут березы и осины. А есть и такие животные, которые предпочитают селиться в хвойных лесах, в тайге или на вершинах гор.
Животных, обитающих на территории Кемеровской области много, но сегодня мы будем говорить об одних и самых красивых, самых грациозных – об оленях.
По другому их называют парнокопытными.
Вот вопросы об оленях, на которые мы должны ответить в ходе нашего занятия:
- какие парнокопытные животные обитают на территории Кемеровской области,
- что объединяет этих животных,
- где на территории Кемеровской области обитают дикие парнокопытные животные,
- какую пользу они приносят людям,
- как люди заботятся о диких парнокопытных.

Основная часть
1. Для начала попробуем понять, о каком животном идет речь в этом описании: это самый крупный представитель в семействе Оленевых. Является самым высоким после жирафа копытным животным. Туловище короткое, а ноги очень длинные. Голова большая и тяжелая, морда длинная, большая верхняя губа немного нависает над нижней. Рога «лопатой», поэтому получил прозвище «сохатый».

Вы правильно определили, это – лось.

Это действительно очень большое животное! На этой фотографии видны его действительные размеры.

И лоси часто выходят к людям. Дело в том, что лоси передвигаются по местам древних миграций, а люди построили в этих местах города, стоянки, дороги…, поэтому лоси и забредают в города. Иногда таким лосям нужна помощь людей, чтобы вернуться в лес.
А вот это животное вам знакомо?
Это самый маленький олень, обитающий на территории Кемеровской области, он лёгкий, изящный. У него есть интересная особенность: зимой его мех серо-рыжий, а летом – ярко рыжий. На подбородке у неё бело-серое пятнышко, а на лбу маленькие рожки острые.
Ну и главная подсказка: ее название схоже с косой.

Догадались, о каком олене идет речь?
Правильно, это косуля.

Она так называется, потому что ее глаза смотрят в разные стороны, как будто косят.
А это кто? Довольно крупный олень. Окраска зимой светло-бурая, серая, белёсая; летом – с коричневым оттенком. И самцы и самки имеют рога. Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих, и птиц. У него есть родственники на севере. В нашей области обитает в горах Кузнецкого Алатау и находится под охраной.

Молодцы, вспомнили, это северный олень.

Теперь попробуем по фотографии определить, кто перед нами?

Это кабан, марал и кабарга.
А все ли на этом слайде олени?
Правильно, кабан – это не олень, но он имеет с оленями что-то общее.
2.Что общего у животных, изображенных на этих фотографиях? (северный олень, косуля, кабан).

Правильно, у них есть копыта. Но не такие, как у лошади. Копыта оленей и диких свиней, кабанов разделены на две большие половинки.
Поэтому они называются парнокопытные.

У каких еще животных такие копыта? Правильно, у коров.
Такая форма копыт позволяет легко перемещаться по рыхлому снегу или скользкой земле.
Острым краем копыта животное может скрести лед и добывать пищу.
А есть ли что-то общее у лося, косули, кабана, кабарги в предпочтении пищи? (чаще всего дети говорят, что они едят листья)
Правильней говорить, что эти животные питаются растениями, т.е. они растительноядные.

А давайте попробуем доказать, что растительноядные любят полакомиться не только листьями.
Сначала вспомним, какие части есть у растений.
А теперь сопоставим, какие части растений едят парнокопытные животные, обитающие в Кемеровской области?
Будем называть части растений и предположим, кто из представителей семейства оленей и семейства свиней их предпочитает:
- Листья деревьев и кустарников (лось, марал)
- Стебли трав (косуля, кабарга, северный олень)
- Кора (марал, кабарга, лось)
- Цветы (косуля, марал)
- Корни (кабан, северный олень)
- Плоды (кабан)
А теперь довольно сложное задание: попробуем предположить, с чем связаны предпочтения животных в выборе лакомых частей растений? Почему одни любят то, что растет высоко, а другие то, что ближе к земле?
Что ест это животное, и почему? (лось, кабан, олень, косуля)


А кто не ест листья? (северный олень, куница, кабарга, марал)

3. Работа с картой.
Теперь определим по карте Кемеровской области, где обитают парнокопытные млекопитающие.

Какими условными знаками на карте обозначены парнокопытные млекопитающие? Места обитания каких животных мы сможем найти на карте? (лось, косуля, марал, кабан)
А всех ли парнокопытных «зашифровали» на карте?
Места обитания каких животных не обозначены на карте Кемеровской области? (кабарга, северный олень)
Почему мест обитания этих животных нет на карте области? (они редкие)
4. А зачем же природе и людям нужны дикие парнокопытные животные? Какую пользу приносят лоси, косули, северные олени, маралы и другие олени?
- Поедают траву и листья, позволяя лесам восстанавливаться,
- Служат источником пищи для хищников,
- Являются объектом спортивной охоты,
- Лоси во времена Великой отечественной войны помогали партизанам,
- Лоси дают ценное и питательное молоко.

То есть олени приносят огромную пользу природе и людям.
А как люди могут помочь диким парнокопытным животным?
- Подкармливают в зимний период,
- Организуют заповедники,
- Организуют заказники,
- Регулируют отстрел животных.

Заключение
Мне кажется, вы абсолютно правы.
Сегодня мы многое вспомнили, и многое узнали об оленях и кабанах, обитающих на территории Кемеровской области, проверим, на все ли вопросы мы ответили:
- перечислите парнокопытных животных обитающих на территории Кемеровской области,
- что их объединяет,
- где на территории Кемеровской области обитают дикие парнокопытные животные,
- какую пользу они приносят людям,
- как люди заботятся о диких парнокопытных.

Молодцы! Вы много сегодня сделали! Отлично потрудились.
Презентация на тему: Животные Кемеровской области. Парнокопытные млекопитающие

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по экологии, 1 класс Экологическая сказка для детей 6-8 лет Внеклассное занятие по экологии для детей 7-8 лет с презентацией. Животные Кемеровской области Экологическая конкурсная программа для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Классный час «Жители леса», 1 класс

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе. Конспект

Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс

Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Внеклассное занятие по экологии для детей 7-8 лет с презентацией. Животные Кемеровской области | Визитка класса на Новый год в школе, 4 класс
Опубликовано: 3210 дней назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 4439
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Львовна Ростовская # 7 февраля 2016 в 21:27 +1
Я сама делаю презентации и мне нравится ваша презентация! Она практичная и удивительная!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!! v
Оксана Викторовна Погодаева # 8 февраля 2016 в 05:09 0
Спасибо большое, Светлана Львовна, за лестный отзыв. Всегда делая презентации очень стараюсь, чтобы все было просто, понятно и логично, потому что у меня занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья,а им часто нужны дополнительные надписи, простые логические переходы.