Классный час по экологии «Мой друг Капитошка».
Описание: материал конспекта классного часа по экологии будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с помощью героя мультфильма.
Классный час по экологии - это важный и актуальный раздел тем. Детям предоставляется возможность в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учиться его понимать и любить.
Цель:
Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность.
Задачи:
- учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом и к родному краю в частности;
- закреплять умение определять правила поведения в природе;
- укреплять дружеские отношения в классе.
Ход экологического часа.
1.Мотивационный этап.
-Отгадайте загадку!
1.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (Речка)
2. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
Закройте глазки и почувствуйте веселого путешественника!
(Учитель с помощью пипетки капает каплю воды на ладошку детям.)
- Что это? Что вы чувствовали, когда капелька воды попала к вам на ладошку?
-Давайте познакомимся с условными знаками, которые будут нам помогать:
- будем смотреть
- будем узнавать
- проводим эксперимент
- будем запоминать
- А теперь посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем, как зовут веселого путешественника.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Капитошка» (1 мин 42сек) до того момента, пока Капитошка поет песенку и по слогам произносит свое имя «КА-ПИ-ТОШ-КА»)
-Раскрасьте веселого путешественника и напечатайте его имя. (Детям предоставляется на альбомном листе раскраска с рисунком Капитошки)
2.Основной этап.
-Ребята, вы видели в природе Капитошку, маленькую капельку воды?
*Беседа «Вода вокруг нас»
-Как называется уменьшенная модель нашей Земли? (Глобус)
-Рассмотрите глобус. Скажите, каким цветом на глобусе изображена вода?
А суша?
Обратите внимание, что воды на земном шаре больше, чем суши.
Найдите океаны и моря.
Какие реки и озера вы знаете?
Воду в природе можно встретить не только на поверхности, но бывает, что из под земли бьет ручеек. Это подземный родник. Родники – это природное богатство. Какие родники ты видел в своем крае?
Кто из вас пил воду из родника?
Внимание! Прежде, чем пить воду из открытого источника, убедитесь, что это безопасно для вашего здоровья. К сожалению, есть родники, из которых эксперты запрещают пить воду.
*Игра «Найди Капитошку!»
Правила игры:
-Рассмотри картинки природы. (На доске картинки природы с возможным присутствием воды)
-Возьми кусочек синего пластилина. Скатай шарик. Придави пальчиками одну сторону шарика, чтобы получилась капелька.
-Прикрепи капельку воды на картинке в то место, где ты встречал ее.
-Расскажи о своем выборе.
-Что можно сказать про воду, которую мы видим в природе? Она какого качества (чистая или грязная)?
-Вы любите совершать прогулки в парк или лес? Там вы встречали мусор? Как он там появился? Какой вывод мы можем сделать?
*Физкультминутка
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
Ив водопроводном кране…
Раз, два – всем нужна вода,
Три, четыре, пять – будем воду охранять.
*Игра «Кто где живет!» Работа в парах
Перед вами картинка с изображением животного. Рассмотрите ее вместе.
(Предметные картинки: ежик, лиса, жук, лось, утка, воробей, щука, дельфин и т.п.; два листа цветной бумаги размером А3 голубого и коричневого цвета на доске)
(Каждая пара по очереди выставляет свою картинку с животным на одном из цветных листах по месту его обитания: «Кто в воде, а кто на суше». Пара объясняет свой выбор.)
-Значит Земля дом для всех, и для нас, и для животных.
-Как вы думаете надо ли правильно себя вести в природе, чтобы и вода, и суша были чистыми?
*Игра «Сделай свой выбор!»
-Рассмотрите фото родной природы (Предлагается рассмотреть фото природы разного характера: положительное и тревожное). Возьмите сигнальные карточки (кружок красного цвета – я это не выбираю, кружок зеленого цвета – я это выбираю) и определите свой выбор.
-Какой вы хотите видеть нашу планету?
Давайте все вместе нарисуем плакат "Земля - наш дом!" (Предлагается лист А3 с контуром планеты Земля для коллективной работы)
-Прошу рассмотреть плакат и рассказать, что мы выразили самое главное на нем.
3.Итог Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
-Кто или что помогало нам в работе? (Возможные варианты ответов: информация от взрослого, общение с товарищем, рассматривание глобуса, мультфильм, самостоятельное раскрашивание)
-Что бы вы еще хотели бы узнать? (Ответы детей фиксируются и используются на следующем экологическом классном часе в рубрике «Это интересно!»)
Мои предложения:
1.Когда проводим классный час - детям предоставляем возможность поучиться самим проводить игры для своих младших братьев и сестер.
2.Рассказы детей о том, как они организовали дома экологическую игру слушаем в свободное время.
3.Когда вы почувствуете, что дети готовы сами рассказывать и проводить экологические игры для младших товарищей - подготовьте детей к проведению экологических занятий в ближайшем дошкольном учреждении.
4.Вы и ваши дети получите огромное количество положительных эмоций от проделанной работы.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для начальных классов. Весенние цветы
Экологическая игра для 4 класса
Экологическая акция для младших школьников
Творческие рассказы для детей начальной школы. Сказки о реке Лене
Похожие статьи:
Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс
Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание
Экологический классный час в 3 - 4 классе
Внеклассные занятия по экологии для младших школьников
Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения