Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе
Конспект внеурочного занятия по биологии «Строение и размножение голосеменных растений».
Автор: Старовойтова Ольга Александровна.
Описание материала: предлагаю конспект внеурочного занятия для учащихся 6 класса, по изготовлению веточки голосеменного растения, на которой расположены мужские и женские шишки и шишка с семенами. Этот материал будет полезен для учителей биологии при изучении темы «Голосеменные растения» по ботанике. Также и для родителей, которые хотят развить творческие способности у ребенка. Изготовление шишек можно использовать на уроках технологии в начальных классах.
При изучении темы «Голосеменные растения» в 6 классе, рассматривается строение растение, размножение этих растений, значение. Вводятся такие понятия как: «голосеменные растения», «семя», «хвойные», «женская шишка», «мужская шишка». Вопросами строение, значение знакомы учащимся. А размножение голосеменных растений встречается впервые, у учащихся возникает очень много вопросов. Многие дети не наблюдательны, они проходя мимо голосеменного растения (например: сосны обыкновенной) не замечают, что у растений имеются два вида шишек. Поэтому понятия «женская шишка» и «мужская шишка» они слышат впервые. Для этого на дополнительных занятиях я предлагаю им самостоятельно сделать веточку растения, для лучшего восприятия материала. После такого рода занятий, дети с интересом рассматривают растения, делают вывод: что голосеменное растение и в самом деле имеет несколько видов шишек.
Цель: создание веточки голосеменного растения, с целью изучения темы: «Строение и размножение голосеменного растения».
Задачи:
1. Развить творческие способности учащихся;
2. Привить любовь к предмету биология;
3. Повторить особенностями строения голосеменных растений;
4. Показать, как происходит процесс размножения у голосеменных растений;
5. Показать взаимосвязь экологии и биологии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
Учитель: На прошлом уроке мы изучали голосеменные растения. Какими формами представлены голосеменные растения (Деревья). Какие органы вы знаете у этих растений (ствол, корень, плод, листья). Как видоизменены листья у растений (иголки). Какая особенность характерна для этих растений (большинство не сбрасывает листья во время зимнего периода). Какие органы размножения у голосеменных растений (шишки).

3. Изготовление веточки голосеменного растения.
Сегодня на занятии мы более детально рассмотрим строение голосеменного растения.
Для выполнения этой работы вам потребуется: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага, нитки, крючок, клей, вата, ножницы, вата, клей ПВА, семена подсолнечника, гель с блестками, пластилин.

1. Изготавливаем иголки голосеменного растения, для этого понадобится гофрированная бумага. Разрезаем бумагу на тонкие полоски и скручиваем до образования тонких иголочек.


2. Для изготовления взрослой шишки с семенами, понадобятся нитки и крючок. Необходимо связать небольшой мешочек, набить его ватой. Это основа шишки. Можно использовать яйцо от «киндер сюрприза», но тогда будет неудобно вкладывать семена. Далее из цветной бумаги вырезаем квадраты 2 на 2, складываем их в виде конверта и приклеиваем на шишку – это чешуйки шишки. Пока клей не высох, вкладываем семена, для этого я использую семена подсолнечника, предварительно их разрезать. Можно, использовать кедровые орешки, но в нашем регионе кедр не произрастает.





3. Изготовление «женских шишек». Необходимо напомнить учащимся, что они расположены на конце веточки. Скручиваем гофрированную бумагу и накручиваем ее на коней веточки. В пазухи получившихся иголочек, капнем коричневым гелем с блесками – это будут семязачатки.




4. Изготовление «мужских шишек». Для этого понадобится цветная бумага коричневого цвета. Вырезаем квадратики 2 на 2, скручиваем их в виде кулька, склеиваем, для большей наглядности присыпаем их внутри блестками – это пыльцевой мешок с пыльцой внутри. На веточку прикрепляем пластилин в виде небольшой шишки, на него крепим «пыльцевые мешочки».



5.Собираем готовую поделку.


4.Закрепление.
Дети самостоятельно описывают свою поделку. Показывая, где расположены женские, мужские и шишка с семена. Рассказывают значение каждого органа.
В конце занятия обязательно напоминаем, что пыльца попадает на женские шишки с помощью ветра, воды (например: дождь) или с помощью животных.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Художественное творчество школьников на уроках биологии | Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы
Автор: Леля
Опубликовано: 3446 дней назад (22 октября 2014)
Просмотров: 7020
+5
Голосов: 5
Альмира Идрисовна Хамидулина # 22 октября 2014 в 13:39 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо Вам за приглашение! Я ознакомилась с вашей разработкой, хорошо , что теоретический материал вы закрепляете с детьми практически!Каждый ребенок в конце работы описывает свою работу, значит хорошо запомнит, чем "женские" шишки отличаются от "мужских". Спасибо Вам! Успехов и в дальнейшем!
Татьяна Волкова # 22 октября 2014 в 14:05 +1
Доброго времени суток, Ольга Александровна, спасибо за приглашение, очень интересный внеурочный материал у вас представлен. Макет ветки голосеменного растения сделан просто великолепно, даже скрупулезно, веточка получилась как настоящая, отличная работа, голос.
Оксана Сейитмедова # 22 октября 2014 в 15:08 0
С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом!МК выполнен в соответствии со всеми требованиями и правилами, хороший фотоматериал, подробно показывает все этапы работы, понятно и доступно, все цели и задачи выполнены! Мне очень понравилась работа и ее результат!Принимайте голос +1
Леля # 22 октября 2014 в 16:11 +1
спасибо большое!
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 17:35 +1
Какая интересная работа получилась. От теории к практике, что называется. Тут и вязание даже присутствует. Столько мелкой работы. Мне очень понравилось ваше внеурочное занятие. Примите голос +1
Леля # 22 октября 2014 в 17:44 0
спасибо большое! мне очень приятно!
Татьяна Викторовна Костенко # 22 октября 2014 в 22:23 0
Я с большим удовольствием просмотрела вашу работу. Мне она очень понравилась, тем более я с сыном совсем недавно готовили небольшое сообщение о голосеменных растениях, которое можно было бы подтвердить практикой.
Миреста Асварова # 22 октября 2014 в 22:24 0
Очень интересное внеклассное мероприятие у вас получилось!!!!
Галина Петровна Аношкина # 23 октября 2014 в 01:18 0
-Доброй ночи! Мне понравился Ваш мастер - класс! Так как на уроке биологии в 6-ом классе достаточно времени для изучения нового материала, поэтому уместно можно провести Ваш мастер - класс в форме урока. Изготовить шишку голосеменного растения - полезно и доступно учащимся.
Леля # 23 октября 2014 в 06:50 0
спасибо большое, у нас 1 час в 6 классе, по этому приходится привлекать детей к внеурочной деятельности. хотя они с удовольствием принимают участие.
Вера Александровна Орехова # 23 октября 2014 в 06:24 0
Ольга Александровна, интересное внеклассное мероприятие по биологии. Вы прививаете любовь к предмету биология, развиваете творческие способности учащихся. Процесс изготовления веточки голосеменного растения описан подробно, фотографии показывают каждый этап изготовления. Очень красивая веточка получилась. Поставленные цели и задачи выполнены, материал оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Леля # 23 октября 2014 в 06:49 0
спасибо, стараюсь разнообразить уроки, дети уже привыкли к таблицам и макетам. а когда делают сами, их это очень увлекает!
Алёна Владимировна Тимохина # 24 октября 2014 в 21:44 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Очень интересный внеклассный урок, особенно то, что дети сами делают поделки, по которым будут изучать тему, это очень развивающе, мне очень понравилось!
Наталья Борисовна Щипцова # 28 ноября 2014 в 20:23 0
Ольга Александровна, очень интересное мероприятие по биологии. Оно развивает творческие способности, фантазию, прививаете любовь к предмету. Все подробно описано, поэтапные хорошие фотографии. Обязательно воспользуюсь. Успехов Вам. Примите мой голос +1.