Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе
Конспект внеурочного занятия по биологии «Строение и размножение голосеменных растений».
Автор: Старовойтова Ольга Александровна.
Описание материала: предлагаю конспект внеурочного занятия для учащихся 6 класса, по изготовлению веточки голосеменного растения, на которой расположены мужские и женские шишки и шишка с семенами. Этот материал будет полезен для учителей биологии при изучении темы «Голосеменные растения» по ботанике. Также и для родителей, которые хотят развить творческие способности у ребенка. Изготовление шишек можно использовать на уроках технологии в начальных классах.
При изучении темы «Голосеменные растения» в 6 классе, рассматривается строение растение, размножение этих растений, значение. Вводятся такие понятия как: «голосеменные растения», «семя», «хвойные», «женская шишка», «мужская шишка». Вопросами строение, значение знакомы учащимся. А размножение голосеменных растений встречается впервые, у учащихся возникает очень много вопросов. Многие дети не наблюдательны, они проходя мимо голосеменного растения (например: сосны обыкновенной) не замечают, что у растений имеются два вида шишек. Поэтому понятия «женская шишка» и «мужская шишка» они слышат впервые. Для этого на дополнительных занятиях я предлагаю им самостоятельно сделать веточку растения, для лучшего восприятия материала. После такого рода занятий, дети с интересом рассматривают растения, делают вывод: что голосеменное растение и в самом деле имеет несколько видов шишек.
Цель: создание веточки голосеменного растения, с целью изучения темы: «Строение и размножение голосеменного растения».
Задачи:
1. Развить творческие способности учащихся;
2. Привить любовь к предмету биология;
3. Повторить особенностями строения голосеменных растений;
4. Показать, как происходит процесс размножения у голосеменных растений;
5. Показать взаимосвязь экологии и биологии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного материала.
Учитель: На прошлом уроке мы изучали голосеменные растения. Какими формами представлены голосеменные растения (Деревья). Какие органы вы знаете у этих растений (ствол, корень, плод, листья). Как видоизменены листья у растений (иголки). Какая особенность характерна для этих растений (большинство не сбрасывает листья во время зимнего периода). Какие органы размножения у голосеменных растений (шишки).
3. Изготовление веточки голосеменного растения.
Сегодня на занятии мы более детально рассмотрим строение голосеменного растения.
Для выполнения этой работы вам потребуется: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага, нитки, крючок, клей, вата, ножницы, вата, клей ПВА, семена подсолнечника, гель с блестками, пластилин.
1. Изготавливаем иголки голосеменного растения, для этого понадобится гофрированная бумага. Разрезаем бумагу на тонкие полоски и скручиваем до образования тонких иголочек.
2. Для изготовления взрослой шишки с семенами, понадобятся нитки и крючок. Необходимо связать небольшой мешочек, набить его ватой. Это основа шишки. Можно использовать яйцо от «киндер сюрприза», но тогда будет неудобно вкладывать семена. Далее из цветной бумаги вырезаем квадраты 2 на 2, складываем их в виде конверта и приклеиваем на шишку – это чешуйки шишки. Пока клей не высох, вкладываем семена, для этого я использую семена подсолнечника, предварительно их разрезать. Можно, использовать кедровые орешки, но в нашем регионе кедр не произрастает.
3. Изготовление «женских шишек». Необходимо напомнить учащимся, что они расположены на конце веточки. Скручиваем гофрированную бумагу и накручиваем ее на коней веточки. В пазухи получившихся иголочек, капнем коричневым гелем с блесками – это будут семязачатки.
4. Изготовление «мужских шишек». Для этого понадобится цветная бумага коричневого цвета. Вырезаем квадратики 2 на 2, скручиваем их в виде кулька, склеиваем, для большей наглядности присыпаем их внутри блестками – это пыльцевой мешок с пыльцой внутри. На веточку прикрепляем пластилин в виде небольшой шишки, на него крепим «пыльцевые мешочки».
5.Собираем готовую поделку.
4.Закрепление.
Дети самостоятельно описывают свою поделку. Показывая, где расположены женские, мужские и шишка с семена. Рассказывают значение каждого органа.
В конце занятия обязательно напоминаем, что пыльца попадает на женские шишки с помощью ветра, воды (например: дождь) или с помощью животных.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра в 6 классе. Сценарий
Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса
Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс
Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Конспект урока биологии в 8 классе
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии для 7 класса