Методическое пособие "Игровое пособие"
Это обучающая игра тренажер поможет дошкольникам автоматизировать звуки,находить заданный звук в слове, развивать фонематическое восприятие, пополнить словарный запас, развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Игра рассчитаны на количество игроков от 2 - 4 и предназначена для детей 5-6 лет под руководством взрослого.
Цель
- Обеспечить произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков.
- Обеспечить развитие умения пользоваться фонематическим слухом.Игра "Где звук? (начало, середина ,конец).
- Обеспечить развитие умения классифицировать, анализировать предметы обобщать.
- Обеспечить развитие умения анализировать, отгадывать загадки, соотносить описание с картинкой.
- Обеспечить описание предметов.
- Обеспечить развитие умение устанавливать причинно-следственные связи.Игра "Третий лишний"
- Обеспечить развитие умения в словообразовании и словоизменении. Игры "Один-много", "Назови ласково","Назови детеныша", "Назови семью","Кого не стало"
- Обеспечить развитие умения зрительно-пространственно ориентироваться на листе
- Вызвать желание прочитать название предметов.
Подготовка к игре
Вариант 1.
Разложить игровое поле.Раздать фишки игрокам.Первый игрок бросает кубик и ставит фишку на ту картинку сколько выпало точек на кубике. Игрок ставит фишку и называет картинку встречающиеся на пути.
Конец игры. Выигрывает тот, кто первый доходит до финиша.
Вариант 2
Перед игроками поставить задачу называть слово и находить заданный звук (В начале, середине, конце слова). Игра «Где звук»
Вариант 3
Взрослый закрывает часть игрового поля и просит назвать лишний предмет, объясняя свой выбор. Игра «Третий лишний».
Вариант 4
а) Взрослый предлагает запомнить картинки на одном поле. Дает время для запоминания и закрывает поле. Игрок называет предметы, выигрывает тот кто назовет больше всех предметов. Игра «Кто больше».
б) Взрослый предлагает запомнить все картинки дает время для запоминания игроки отворачиваются, взрослый закрывает одну картинку. Игроки называют, какую картинку закрыл взрослый. Игра «Кого не стало?», «Чего не стало».
Вариант 5
Взрослый предлагает картинки на поле называть ласково. Игра «Назови ласково».
Вариант 6
Взрослый предлагает отгадать о ком он рассказывает. Игроки отгадывают. Затем игроки загадывают друг другу по плану
Для живого существа
-место обитания, - внешний вид, - чем питается, - какой звук издает,
- какие движения свойственны ему.
Для предмета
-цвет, - форма, - из чего сделан, -как использует человек.
Вариант 7
На поле с животными взрослый предлагает назвать детенышей и семью (лев, львица, львенок). Игра «Назови семью».
Вариант 8
а) Взрослый предлагает посчитать предметы.
- Первый слон, вторая белка….
б) - Скажи какой зверь пятый? - (олень)
Вариант 9
Взрослый просит назвать - Какой зверь в правом верхнем углу? - (осел)...
Игра «Где находится картинка» - где находится, осел? - В правом верхнем углу.
Вариант 10
Взрослый предлагает назвать как, одним словом назвать все картинки, на одном поле.
Благодарю за внимание. Надеюсь мое пособие поможет специалистам.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая игра для детского сада про животных
Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет
Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду