Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей ДОУ. Как играют дети

Консультация для родителей в детском саду
Автор:Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл
Описание материала: Предлагаю консультацию для родителей на тему «Как играют наши дети».Данный материал будет полезен родителям и воспитателям младших групп детских садов. Это консультация, направленная на ознакомление родителей с тем, какие игрушки следует приобретать детям,какие условия создавать для игры.

Часто девочки играют только в куклы и только с девочками. У них нет общих интересов с мальчиками и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинками или детским оружием, что тоже ограничивает круг общения с девочками. Хорошо, когда взрослые не будут делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку или куклу-мальчика, малыша, матроса, Буратино и т. д. Главное, чтобы ребёнок получил возможность заботиться о ком-то.
Мягкие игрушки помимо внешней привлекательности вызывают положительные эмоции, желание играть с ними. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими. Если у ребёнка нет сестёр или братьев, то игрушки фактически являются его партнерами по игре, с ними ребенок делит и радости и горести.
Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение.
Настольные и дидактические игры открывают перед детьми возможность развивать память, внимание, наблюдательность, глазомер, учат терпению. Такие игры имеют организующее действие, т. к. предлагают строго выполнять правила.
Очень ценными являются игры с театрализованными игрушками. Они привлекают не только своим ярким видом, но и умением «разговаривать».
Играя вместе с ребёнком взрослым важно следить за ровным, спокойным, доброжелательным тоном равного по игре партнера. Это дает ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у вашего ребёнка есть игровой уголок, то время от времени позволяйте ему играть в комнате, где собирается вечером вся семья или в кухне. Или в бабушкиной комнате. Новая обстановка, где всё интересно, рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад времени, подаренному им родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше таких минут выпадает в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
В младшем дошкольном возрасте дети неусидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат как можно больше испытать. Как же увлечь малыша в этом возрасте? Безусловно, опираясь на преимущества самого возраста:
- общение малыша со взрослыми протекает на фоне практического взаимодействия;
- высока потребность в сотрудничестве со взрослым, соучастии с ним;
- высоко доверие ко взрослому и стремление подражать ему;
- высока степень принятия информации;
- малыша интересуют не только предметы сами по себе, но и действия с ними;
- малыши эмоционально восприимчивы, чутки и способны удивляться;
- малыш уже имеет некоторый индивидуальный опыт действия с предметами.
Именно в сюжетно-ролевых играх реализуется ребёнок. Дети получают большое удовольствие от сюжетно-ролевых игр. Они не только увлекают детей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.
Швейцарский психолог Ж.Пиаже утверждал, что "желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка".
Сюжетно-ролевая игра - одна из форм деятельности ребёнка. Играя, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии отношений.
Сюжетно-ролевые игры способствуют более гармоничному и интенсивному развитию познавательных функций, речи и моторики; развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества; создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка. А самое главное, сюжетно-ролевые игры делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие детям и взрослым.
Организуя игровой уголок важно помнить, что это мир ребенка и для ребенка! А значит, окружение может оказать неоценимую помощь в развитии самостоятельности и потенциальных возможностей малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игрушки для детей от 1 до 3 лет

Игра как средство развития дошкольников

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами
Опубликовано: 3393 дня назад (22 июля 2015)
Просмотров: 3712
+4
Голосов: 4
Людмила Федоровна Кокшарова # 22 июля 2015 в 20:29 0
Ольга Анатольевна, очень интересная и полезная информация для детей. вам голос.
Ольга Анатольевна Агошкова # 23 июля 2015 в 20:38 0
Людмила Федоровна, спасибо за комментарий и голос , мне было приятно.
Анна Юрьевна Копылова # 23 июля 2015 в 13:27 0
Ольга Анатольевна! Вы предложили нам содержательную консультацию на тему «Как играют наши дети». Этот материал, я думаю, будет с достоинством оценен родителями и педагогами детских садов. Консультация отлично рассказывает о том, какие игрушки следует приобретать детям,какие условия создавать для игры. Спасибо Вам за эту консультацию. Примите мой голос!
Ольга Анатольевна Агошкова # 23 июля 2015 в 20:37 0
Анна Юрьевна, спасибо за отзыв. Ваше мнение, как специалиста для мня важно.
Елена Сергеевна Яковлева # 14 августа 2015 в 10:10 0
Добрый день, Ольга Анатольевна. Ваша разработка, несомненно, станет полезной и для учителей в школе. Меня, как учителя английского языка, порадовало доступное изложение и приведённые примеры. Много полезного для себя почерпнула. Примите мой голос. С уважением, Елена Сергеевна.
Лидия Михайловна Казанцева # 10 октября 2015 в 14:14 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Ваш материал очень полезен, как для родителей, так и для педагогов. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Примите мой голос. С уважением, Л.М. Заходите в гости.
Лидия Михайловна Казанцева # 10 октября 2015 в 14:41 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Ваш материал очень полезен, как для родителей, так и для педагогов. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Примите мой голос. С уважением, Л.М.