Подготовка к обеду, обед
Программное содержание
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формирование у детей навыков самообслуживания;
2.Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;
3.Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья
Воспитательные задачи:
1. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
2.Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Развивающие задачи:
1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
2.Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1.Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы
2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных
Ход организации и руководства:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг.
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед!
Воспитатель:- Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол?
Дети: - Вымыть руки!
Воспитатель: - Совершенно верно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель: А кто знает, почему нужно мыть руки?
Дети: Чтобы не болел животик.
Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.
Воспитатель:- Идемте мыть руки! (моют руки, заходят по 5-6 детей) А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель:- Мы теперь вполне готовы к обеду, давайте накроем на стол, Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)
Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.(Дежурные идут.)
Воспитатель: - Что первым кладем на стол?
Дети: Салфетку
Воспитатель: - Правильно. А потом?
Дети: Расставляем приборы.
Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4. Не ставь локти на стол.
5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
6. Не разговаривай с полным ртом!
7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол.
8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
9. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада