Описание материала: конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Не секрет, что возраст 4-5 лет называют «возрастом Почемучек»: в этот период дети задают много вопросов, изучают предметы окружающего мира. Поэтому необходимо научить детей различать опасные и безопасные предметы.
Цель: научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире.
Задачи:
1. развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения;
2. упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
3. закрепить знания об опасных предметах;
4. создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;
5. воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.
Материалы и оборудование: телефон, кукольный персонаж Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, плакат «Правила обращения с ножницами», карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла Машенька, которая держит в руках книгу.
Машенька: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Машенька!
Машенька: - Ребята, мама подарила мне книгу с загадками, но я не умею их отгадывать. Вы сможете меня научить?
Воспитатель: - Ребята, научим Машеньку отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель берёт книгу с загадками и начинает читать.
Воспитатель:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
Машенька: - Гвоздь.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Это сосулька, потому что она похожа на гвоздь, а когда светит яркое солнце, она может растаять и упасть.
Машенька: - А-а-а, теперь понятно, как отгадывать загадки!
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах - по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге.
Машенька: - Это цапля.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Машенькой?
Дети: - Нет, потому что в загадке говорится, что ноги ходят по бумаге и режут её.
Воспитатель: - Значит, о каком предмете говорится в загадке?
Дети: - О ножницах.
Воспитатель: - Машенька, нужно внимательно слушать загадку и обращать внимание на каждое слово. Тогда ты сможешь правильно отгадывать загадки! Вот послушай ещё одну загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть.
Как костер!
Машенька: - Матрёшки.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Это спички.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: - Потому что спички лежат в маленькой коробочке, а если чиркнуть спичкой по этой коробочке, она загорится.
Воспитатель: - Видишь, Машенька, какое это непростое дело – отгадывать загадки! Не переживай, у тебя всё получится! Приходи чаще к нам в гости и будешь отгадывать загадки так же хорошо, как наши ребята! Тем более что у тебя есть такая интересная книга. Как она называется? (Читает) «Опасные предметы». Ребята, оказывается, мы с вами отгадывали загадки про опасные предметы!
Воспитатель: - Давайте обсудим, чем же они могут быть опасны? Кто самый внимательный, о каком предмете шла речь в первой загадке?
Дети: - О сосульке.
Машенька: - Чем же опасны сосульки?
Дети: - Весной на крышах образуются сосульки, солнце может их растопить, тогда большая сосулька может упасть на проходящего мимо человека.
Воспитатель: - Как же избежать этой опасности?
Дети: - Нужно сбивать с крыш сосульки, не ходить рядом со зданиями.
Воспитатель: - О чём была вторая загадка?
Дети: - О ножницах.
Машенька: - Ножницы – это полезный предмет, а не опасный!
Воспитатель: - Правильно, Машенька, ножницы – это очень полезный предмет, но он может быть опасным, если неправильно его использовать. Ребята, давайте расскажем Машеньке правила обращения с ножницами.
Воспитатель вывешивает памятку «Правила обращения с ножницами», дети рассказывают правила.
Воспитатель: - О чём же была третья загадка?
Дети: - О спичках.
Воспитатель: - Ребята, чем опасны спички?
Дети: - Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар.
Воспитатель: - Видишь, Машенька, многие предметы, если ими неправильно пользоваться, могут быть опасны. Детям нельзя брать в руки спички – это очень опасно! А ножницами можно пользоваться только под присмотром взрослых.
Воспитатель предлагает детям взять по одной красной и по одной зелёной фишке.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Опасный - безопасный». Я буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете поднимать фишки. Красную фишку нужно поднять, если предмет опасен, а зелёную – если предметом пользоваться можно, он безопасен.
После игры воспитатель просит детей ещё раз назвать те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.
Машенька: - Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили.
Воспитатель: - Машенька, а чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать для тебя плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома и будешь изучать.
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат силуэты опасных предметов. На-клейте их на большой лист, и у нас получится плакат.
Дети наклеивают силуэты предметов.
Воспитатель просит детей посчитать, сколько предметов получилось на плакате.
Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Опасных предметов намного больше. О других мы поговорим в следующий раз.
Дети дарят плакат Машеньке.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе