Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшей группы ДОУ. Тема: Профессии

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Профессии наших родителей

Автор: Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель ГБОУ школа 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДК № 1 «Планета детства».
Описание материала:
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.
Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.
В работе использованы слайды презентации, выполненной для выступления на школьном фестивале проектов «Умная сова».

Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);

Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта:
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).
Реализация проекта

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основной (реализация проекта)
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.

• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

- ФЭМП «Перевозка грузов», «Весёлые повара».
- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

- Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?»
• дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».

III этап – заключительный
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
• подготовка презентации и оформление проекта;
• выступление воспитанников группы в рамках школьного фестиваля проектов «Умная сова».

Ожидаемые результаты проекта:
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.

Подведение итогов начального этапа проекта на школьном фестивале «Умная сова»:
Став участниками школьного фестиваля проектов «Умная сова», воспитанники старшей группы «Звёздочка» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, вспомнили пословицы и поговорки о труде и лени, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии. Выступление было по заслугам оценено членами жури фестиваля проектов. И его главный приз «Умная сова» на целый год перешёл в наш дошкольный корпус «Планета детства».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы

Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Прогулка по осеннему лесу | Аппликация "Подсолнух" из цветной бумаги для детей 4-5 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1966 дней назад (1 декабря 2018)
Просмотров: 28044
+22
Голосов: 22
Светлана Константиновна Бычкова # 1 декабря 2018 в 21:23 +4
Добрый вечер, Ольга Геннадьевна! Зашла в ваш блог и ознакомилась с проектом "Профессии". Проект мне очень понравился, грамотно составлен, красочная презентация . Видно какая большая работа проделана, поставленные задачи проекта достигли цели. Для меня очень актуальный материал, возьму на заметку. Огромное спасибо! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 декабря 2018 в 21:32 +3
Светлана Константиновна, благодарю Вас за первый очень важный для меня комментарий! Я очень рада, что материал актуален и пригодится Вам в работе! Спасибо!
Вера Валерьевна Павлова # 1 декабря 2018 в 22:22 +4
Ольга Геннадьевна!
Ваш Проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"очень актуален в связи с ранней профориентацией дошкольников.
В ходе реализации проекта прослеживается интеграция образовательных задач и областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.Благодаря этому у детей развивается познавательная активность.В ходе реализации проекта все задачи успешно решены и достигнута цель- Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Спасибо за такой творческий подход к изучению данной темы и показ одного из способов ее реализации!
В качестве предложения хочу посоветовать стать участником конкурса Педмастерство и творчество или Лучшая методическая разработка!
Желаю творческих успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 декабря 2018 в 22:47 +2
Вера Валерьевна, огромное спасибо за внимание к моей работе, за позитивный, развёрнутый комментарий и Ваше предложение! Очень приятно!
Наталия Николаевна Антипова # 2 декабря 2018 в 09:29 +5
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Представленный Вами проект "Профессии наших родителей" имеет глубокую направленность, так как знакомство детей с трудом взрослых не только формирует системные знания ребенка о профессиях, но и является средством приобретения опыта общения со взрослыми. Проект весомый, с разнообразными формами работы, интегрирован в различные виды детской деятельности и образовательные области. Видна большая работа по подготовке к проекту. Очень понравилась слайдовая презентация. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 11:08 +2
Благодарю Вас, Наталия Николаевна, за отклик и внимание к моей работе!
Софья Владимировна Юхнина # 2 декабря 2018 в 10:25 +3
Ольга Геннадьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с проектом: "Профессии наших родителей".
Грамотно! Познавательно! Продуктивно! Вы создаёте условия для формирования представлений дошкольников о профессиональной деятельности родителей через проектную деятельность, это очень эффективно. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 11:11 +2
Софья Владимировна, приятно получать позитивные комментарии! Спасибо, что откликнулись и заглянули на мою страничку!
Елена Викторовна Багрова # 2 декабря 2018 в 10:42 +4
Ольга Геннадьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с проектом: "Профессии наших родителей".
Проект грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Вы создаёте условия для формирования представлений дошкольников о профессиональной деятельности людей, через подробное знакомство с профессиями своих родителей.
Публикация грамотно представлена, заслуживает внимания коллег.
Спасибо! Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 11:13 +2
Спасибо, Елена Викторовна, за Ваш позитивный комментарий и оценку моей работы!
Ирина Николаевна Кириллова # 2 декабря 2018 в 12:05 +5
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение, за предоставленный проект! Интересный, увлекательный, а главное, что дети - участники от начала до завершения. Эффективно продумана работа со всеми участниками проекта. Сейчас это актуальная тема - профориентация детей с дошкольного возраста. Спасибо за полезную информацию! С удовольствием голосую! Удачи!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 12:09 +1
Ирина Николаевна, благодарю Вас за внимание к моей работе и позитивную оценку!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 декабря 2018 в 12:39 +5
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна!
Замечательный проект: актуальная тема, интересные формы работы, активное участие родителей в его реализации. Прекрасный результат – развитие познавательного интереса, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, значимости труда в повседневной жизни для каждого человека. Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 12:43 +2
Благодарю Вас, Татьяна Юрьевна, за позитивный комментарий к моей работе и оценку! Приятно! Спасибо!
Ольга Васильевна Подколзина # 2 декабря 2018 в 12:57 +5
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Замечательный проект у Вас получился - интересный, насыщенный, разноплановый, достигнуты все цели и задачи. Материал оформлен грамотно, ярко. С удовольствием голосую!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 13:17 +2
Ольга Васильевна, рада Вашему отклику! Благодарю за комментарий и оценку!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 декабря 2018 в 13:52 +5
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Вы представили материал высочайшего качества, нацеленный на то,чтобы Формировать у воспитанников представления о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого человека
Вы воспитываете уважительное отношение к труду, это дорогого стоит.
Оформление проекта у Вас безупречное.
С удовольствием голосую!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 15:14 +1
Благодарю Вас, Любовь Владимировна, за внимание к моей работе и оценку! Спасибо!
Ольга Константиновна Макарова # 2 декабря 2018 в 15:12 +2
Актуальная тема проекта, познавательное интересное содержание, творческий итог!+1! Удачи!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 15:16 +1
Ольга Константиновна, рада вашему позитивному комментарию и оценке моей работы! Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 декабря 2018 в 18:34 +4
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Представленный Вами проект "Профессии наших родителей" весомый, с разнообразными формами работы, интегрирован в различные виды детской деятельности и образовательные области. Видна большая работа по подготовке к проекту. Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 декабря 2018 в 20:09 +1
Ольга Васильевна! Благодарю за Ваше внимание к моей работе и оценку!
Мира Симеунович # 2 декабря 2018 в 22:21 +8
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Замечательно представлен проект: его содержание, сроки проведения каждой этапы, активности участников проекта! Вы прекрасно осмыслили проект и превосходно представили его в этой публикации! Видна большая подготовительная работа. Вы занимались чтением литературы, подготовили пословицы о труде, активизировали родителей, организовали разнообразные активности детей. Дети получили первые знания о необходимости разных профессий, о том, что каждая из них по-своему важна. Очень интересно! Творческих успехов и вдохновения! Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 декабря 2018 в 00:45 +4
Мира, очень рада Вашему позитивному, развёрнутому комментарию к моей работе! Приятно осознавать, что мой труд оценён так высоко!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 декабря 2018 в 12:07 +9
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Проект для детей старшего дошкольного возраста "Профессии наших родителей" очень интересный, познавательный, мне понравился. Такие мероприятия у детей воспитывают гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых. Творческих успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 декабря 2018 в 12:17 +4
Ирина Юрьевна, здравствуйте! Рада Вашему визиту! Благодарю за позитивную оценку моей работы и содержательный комментарий!
Надежда Леонидовна Макарова # 3 декабря 2018 в 19:26 +8
Спасибо за приглашение! Интересный, познавательный проект! С удовольствием голосую!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 декабря 2018 в 00:41 +3
Благодарю, Надежда Леонидовна, за комментарий и оценку моей работы!
Ольга Вячеславовна Варламова # 3 декабря 2018 в 21:49 +7
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Проект актуальный, направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Вами проделана большая работа. Молодец!!! Примите голос!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 декабря 2018 в 07:40 +3
Спасибо, Ольга Вячеславовна, за внимание к моей работе и оценку!
Светлана Владимировна Якимова # 3 декабря 2018 в 22:08 +8
Добрый вечер. Проектная деятельность в ДОУ сейчас очень актуальна. Мне понравился Ваш проект. На мой взгляд он грамотно построен, безусловно, достигнуты хорошие результаты. Желаю Вам дальнейших успехов. Отдаю свой голос за Вашу работу.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 4 декабря 2018 в 07:42 +2
Рада Вашему визиту, Светлана Владимировна! Приятно, что проект понравился! Спасибо!
Анастасия Анатольевна Арканова # 5 декабря 2018 в 07:45 +6
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный проект. Вы провели большую работу с хорошим результатом. Голосую
Ольга Геннадьевна Лебедева # 5 декабря 2018 в 08:04 +2
Спасибо, Анастасия Анатольевна, за внимание к моей работе и позитивный комментарий!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 декабря 2018 в 15:42 +5
Грамотно составлен проект. Интересный по содержанию. Голосую и желаю УСПЕХОВ в реализации проекта. + 15
Ольга Геннадьевна Лебедева # 5 декабря 2018 в 15:58 +1
Валентина Петровна, здравствуйте! Благодарю за позитивный комментарий к моей работе!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 декабря 2018 в 09:27 +2
Спасибо за приглашение. Материал очень полезный и пригодится многим педагогам. ГОЛОС!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 6 декабря 2018 в 10:36 +1
Благодарю за Ваше внимание и комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 декабря 2018 в 12:38 +1
Какой удивительный и увлекательный проект. Отличная работа! Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 декабря 2018 в 16:04 0
Благодарю Вас за позитивный комментарий!
Спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 30 декабря 2018 в 07:05 +2
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Проект для детей старшего дошкольного возраста "Профессии наших родителей" очень интересный, познавательный. Актуальная тема, интересные формы работы, активное участие родителей и детей в его реализации. Такие мероприятия у детей воспитывают гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых. Замечательная идея проекта и результат – развитие познавательного интереса, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, значимости труда в повседневной жизни для каждого человека. Мой голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 30 декабря 2018 в 08:35 0
Татьяна Петровна, здравствуйте! Благодарю за позитивный развёрнутый комментарий. Спасибо, что откликнулись на приглашение!
Вера Александровна Павлухина # 5 января 2019 в 17:30 +1
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Интересный проект по ознакомлению дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых. Примите голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 7 января 2019 в 11:40 0
Благодарю Вас, Вера Александровна, за оценку моей работы и комментарий!
Ольга Жановна Лянгузова # 16 января 2019 в 11:40 +1
Здравствуйте! Пожалуй тема: "Профессии" одна из самых сложных в дошкольном учреждении (особенно для детей с ОВЗ), т.к действительно знаний недостаточно, зачастую они несут поверхностный характер. Благодаря целенаправленной работе, в виде проекта, у детей формируются знания о профессиях родителей и профессиях в целом. Отдельное спасибо за рекомендуемый список литературы и мультфильмов.
Желаю удачи!
С уважением, О.Ж.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 января 2019 в 16:57 0
Спасибо, Ольга Жановна, за внимание к моей работе и позитивный, содержательный комментарий! Благодарю!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 12 января 2020 в 23:35 +1
Ольга Геннадьевна Вы представили проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Мне все очень понравилось. Спасибо + голос №20
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 января 2020 в 23:38 0
Татьяна Николаевна, благодарю за внимание к моей работе.
Ирина # 26 февраля 2022 в 22:42 +1
Здравствуйте! Очень понравилась Ваша работа, обязательно возьму к себе в копилку, т.к. работаю педагогом-психологом в логопедических группах и стараюсь строить свои занятия с учетом лексических тем.
Юрий Александрович Тимофеев # 14 февраля 2023 в 17:34 0
Интересный проект! Все красочно, грамотно составлено!
Вы молодцы!