Игры на логопедических занятиях в ДОУ
На логопедических занятиях мы исправляем недостатки звукопроизношения. А возможно ли это, когда ребенок не различает на слух звуки речи? Конечно - нет. Поэтому на подготовительном этапе работы мы учимся различать звуки схожие по звучанию. Мне на занятиях помогают вот такие "звуковички":
И вот такие "домики":
Использую их для дифференциации фонем, выделения первого звука в слове, слоге. "домики" использую для развития фонематического анализа и синтеза: определяем количество слогов в словах разной слоговой структуры.
Для развития фонематического анализа и синтеза использую и другие пособия.
Определить какой (гласный, согласный твердый, согласный мягкий) первый (последний) звук в слове.
Использую стеклянные декоративные камни красного, синего, зеленого цветов.
Определение места (в начале, в середине, в конце) заданного звука в слове.
Определяем количество слогов в словах разной слоговой структуры.
Для закрепления навыков фонематического анализа и синтеза использую вот такие "Вазы":
Представлю вашему вниманию несколько игр с использованием данных пособий.
"Поезд"
Логопед: - Ваня, у тебя есть картинки, в названии которых есть звук "Ш", давай их отправим в гости к змее Шуре. Змея любит слова со звуком "ш". Чтобы поезд смог отправиться в путь , картинки должны занять свои места правильно: в первом вагоне поедут картинки, в названии которых звук "ш" находится в начале слова, во втором - картинки, в названии которых звук "ш" в середине слова, в последнем вагоне поедут картинки, в названии которых звук "ш" находится с конце слова. Понял? Начинай.
"Домики" вариант №1
Логопед:- Саша, перед тобой лежат картинки помоги им вернутся в свои домики. В красном домике живут картинки, в названии которых один слог. Во втором зеленом домики живут картинки, в названии которых два слога. В третьем домике живут картинки, в названии которых три слога.Понял? Помогай картинкам.
"Домики" вариант №2
Логопед: - Катя, у тебя есть картинки, в названии которых есть звуки "ш", и "ж". Давай с тобой поможем картинкам вернутся в их домики. Скажи звуки "ш" и "ж" живут в одной "Семейке"?
Ребенок: - Да.
Логопед : - Молодец. А скажи они Твердые или мягкие?
Ребенок: - Твердые.
логопед: - Значит в каком домике они будут жить? каким цветом мы обозначаем твердые звуки?
Ребенок: - Синим.
Логопед: - Молодец. А теперь скажи звук "Ж " звонкий или глухой?
Ребенок : - Звонкий.
Логопед: - Молодец. Значит в каком домике он будет жить: с колокольчиком или без колокольчика?
Ребенок: - С колокольчиком.
Логопед: - Молодец. А звук "ш" какой звонкий или глухой? В каком домике он будет Жить?
Ребенок: - В синем, без колокольчика.
Логопед: -Молодец. Помогай картинкам заселится в домики.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова»
Логопедическая игра для детского сада про животных
Логопедические игры для детского сада
Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»
Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет
Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»