Игровая программа для детей «Кошки». Поиграйте с нами
Играем вместе «Мой любимый герой – кот (кошка)».
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка, МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельный предметов», город Нижний Новгород.
Описание материала: материал предназначен для коллективной работы в классе, детском саде; может использоваться также родителями для работы с детьми дома. Учащимся предлагается учить стихи, рифмовки и играть, выполнять творческие задания – разгадывание загадок о животных. Данный материал способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка. В ходе проведения игровой программы можно обобщить изученный материал.
Возрастная категория учащихся: учащиеся начальной школы и детского сада.
Форма проведения: игровая программа для детей «Кошки».
Цель мероприятия: систематизация, закрепление и проверка полученных лексико-грамматических навыков по теме «Домашние питомцы - кошки»
Задачи:
- совершенствовать речевые навыки;
- развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма;
- закреплять и автоматизировать лексику и речевые образцы;
- расширить кругозор учащихся о кошках;
- побудить к творческому отбору материала;
- формировать умения работать в группе, коллективно решать поставленные задачи;
- обобщить изученный материал по теме «Домашние питомцы - кошки»;
- развивать логическое мышление, языковую догадку, внимание, память, воображение, творческие способности, приучать сосредотачивать внимание на смысле высказывания;
- воспитывать интерес к изучению английского языка.
Оформление помещения: на магнитной доске прикреплены лучшие сочинения на тему «Мой питомец», «Моя кошка (кот)», «Мой любимый герой – кот (кошка).
Оснащение мероприятия: компьютер и мультимедийный проектор, лучшие презентации и сочинения классов параллели по теме «Мой питомец», таблицы, картинки, раздаточный материал, пальчиковый (перчаточный) кот.
Основной задачей общеобразовательной школы является повышение качества преподавания иностранного языка в школе. Обучение английскому языку со второго класса вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом у детей эти факторы теряют силу.
В области обучения иностранным языкам это означает поиск более эффективных средств обучения. Одним из таких средств является игра.
Ученикам младшего подросткового возраста характерна подвижность, активность и вместе с тем быстрая утомляемость. При первых признаках утомляемости нужно менять вид работы и проводить подвижные игры.
Игровая деятельность делает урок более эффективным, интересным, увлекательным. Она организует процесс общения на иностранном языке, максимально приближая его к естественной коммуникации.
Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных, слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Игра – это не только источник детской радости, но и основной способ решения учебных задач.
В начале обучения рекомендуют использовать игрушки при организации тренировки и применения осваиваемых языковых средств.
Игра 1 Good Morning! Good Afternoon! Good Evening!
Задача: Ознакомление с новым лексическим материалом (Good morning! Good afternoon! Good evening!) и тренировка его в аудировании и употреблении в речи.
Организация и проведение игры: Ребята! К нам приехал Том из Америки. Он герой известного Вам мультфильма. Том говорит учителю («Доброе утро!»): Good morning, Olga Ivanovna! Учитель просит детей поздороваться с Томом хором. Учитель с Томом подходят к каждому учащемуся, и дети по очереди здороваются с ним. После обеда (12 часов) мы с Томом будем здороваться («Добрый день!»): Good day (afternoon)! Вечером (после 18.00) мы будем приветствовать Тома («Добрый вечер!»): Good evening! Когда Том пойдёт спать мы пожелаем ему («Спокойной ночи!»): Good night! Учитель предлагает детям повернуться друг к другу и по приветствовать друг друга на английском языке.
Игра 2 Good Morning, Tom!
Задача: Учимся здороваться, приветствовать друг друга на английском языке
Организация и проведение игры: Учитель предлагает детям поиграть с Томом в игру. Том отвернётся, а кто-нибудь из ребят «постучится к нему» и скажет: Good morning, Tom! Если Том (или другой водящий) ошибается, нужно поздороваться другим способом. Если Том (или другой водящий) не ошибается, то ребёнок сам становится водой. В игре должны принять участие все дети.
Игра 3 Good-buy, Tom!
Задача: Учимся прощаться друг с другом на английском языке
Организация и проведение игры: Учитель предлагает детям послушать, как их новый друг Том будет прощаться по-английски («До свидания!»): Good-buy, Vera! Учитель предлагает детям повернуться друг к другу и попрощаться друг с другом на английском языке. Том хочет, чтобы дети узнали вот что: “Good morning!” означает «Добрый день!». Если вы слышите слово good, значит, это хорошо. А если very good – очень хорошо. Он будет оценивать ответы так: good and very good.
В начале обучения рекомендуют использовать игрушки при организации тренировки и применения осваиваемых языковых средств, но потом от игрушек можно отказаться, заменив их картинками. В следующей игре кот Том может выполнять команды или сами дети. Кошки поддаются тренировке и выступают в цирке. Главное – это яркая подача и эмоциональная окраска материала при восприятии.
Игра 4 Stand up and Sit down!
Задача: Обучение аудированию приказания.
Организация и проведение игры: Учитель предлагает учащимся физкультминутку и произносит приказания, сопровождая их соответствующими жестами («Встать и сесть!»): Stand up and sit down!
Бегите! – Run!
Прыгайте! – Jump!
Спите! – Sleep!
Летайте! – Fly!
Идите! – Go!
Плывите! – Swim!
Ребенок 6-10 лет еще не может непрерывно заниматься образовательной деятельностью достаточно долго. Рекомендуют в течение урока делать перерывы на несколько минут, чтобы сменить умственную деятельность физической.
Игра 5 Kitten
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения, можно прибегнуть к переводу. Потом учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором, а затем индивидуально.
The trouble with the kitten is
THAT
Eventually it becomes a
CAT.
Котёнок
С котёнком вся проблема в том,
ЧТО
Он становится
КОТОМ.
Игра 6 A Nice Little Kitten
Задача: Формирование произносительных навыков у учащихся, обучение аудированию знакомых структур с различным лексическим наполнением.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения о маленьком брошенном котёнке, можно прибегнуть к переводу. Далее учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором, а затем индивидуально.
There’s a nice little kitten
But nobody takes him.
“Meow-meow-meow!”
Nobody takes him.
There’s a nice little kitten
There’s a nice little kitten
I want to take him.
“Meow-meow-meow!”
I want to take him.
Хорошенький маленький котёнок
Здесь хорошенький маленький котёнок,
Но никто не хочет взять его.
«Мяу-мяу-мяу!»
Никто не хочет взять его.
Здесь хорошенький маленький котёнок.
Здесь хорошенький маленький котёнок.
Я хочу взять его.
«Мяу-мяу-мяу!»
Я хочу взять его.
Игра 7 Little Kitty
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения о маленькой кошечке, изображает действия кошечки, можно прибегнуть к переводу. Далее учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором, а затем индивидуально. Учитель следит за правильной артикуляцией при произнесении звука /l/ учащимися.
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!
Маленькая кошечка
Маленькая кошечка лакает своё молоко.
Лакает, лакает, лакает!
Её язык ходит туда,
Её язык ходит сюда.
Лакает, лакает, лакает!
Маленькая кошечка любит своё молоко.
Лакает, лакает, лакает!
О, посмотрите её язык
Ходит туда и сюда.
Лакает, лакает, лакает!
Игра 8 Pretty Little Pussy-Cat
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения о хорошенькой маленькой кошечке, можно прибегнуть к переводу. Потом учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором, а затем индивидуально. Учитель следит за правильной артикуляцией при произнесении звука /р/ учащимися.
Pretty little Pussy-cat,
Sitting there upon the mat,
Show me how you arch your back,
Pretty Little Pussy-cat.
Хорошенькая маленькая кошечка
Хорошенькая маленькая киска,
Сидящая там на коврике,
Покажи мне, как ты выгибаешь спинку,
Хорошенькая маленькая киска.
Игра 9 The Cat and the Mouse
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения о кошечке и мышке, можно прибегнуть к переводу. Далее учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором, а затем по ролям. Учитель следит за правильной артикуляцией при произнесении стихотворения учащимися. После разучивания текста стихотворения учащимся предлагается инсценировать его.
Cat:
Little Mouse, little Mouse,
Where is your house?
Mouse:
Little Cat, little Cat,
I have no flat.
I am a poor Mouse,
I have no house.
Cat:
Little Mouse, little Mouse,
Come to my house.
Mouse:
Little Cat, little Cat,
I cannot do that,
You want to eat me.
Кошка и мышка
Кошка:
Маленькая мышка, маленькая мышка,
Где твой дом?
Мышка:
Маленькая кошка, маленькая кошка,
У меня нет квартиры.
Я – бедная мышка.
У меня нет домика.
Кошка:
Маленькая мышка, маленькая мышка,
Иди в мой домик.
Мышка:
Маленькая кошка, маленькая кошка,
Я не могу то сделать,
Ты хочешь съесть меня.
Игра 10 I am a mouse, you are a cat
Задача: Овладение навыками произнесения английских числительных от 1 до 3.
Организация и проведение игры: Учитель объясняет правила игры, после того как дети поймут их, можно повторить слова стихотворения. Учитель может предложить поиграть в подвижную игру (этот вариант больше подходит для детского садика).
I am a mouse,
You are a cat.
One, two, three –
You catch me!
Я мышь,
Ты кот.
Раз, два, три –
Ты меня лови!
Игра 11 A Cat and the Mice
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель одевает шляпу и становится котом Жмуркой (водой), он приветствует детей:
“Good morning, mew, mew, mew. Доброе утро, мяу, мяу, мяу. Я рад вас видеть!
I am glad to see you!
Дети отвечают на приветствие кота знакомой рифмовкой:
Good morning, good morning to you.
I am glad to see you!
Учитель может предложить поиграть в подвижную игру (1 вариант больше подходит для детского садика):
I am a cat,
I have a hat,
I don’t like a mouse,
I live in the house.
I like to play
Early in the day.
Let’s play!
Я кот,
У меня есть шляпа (показывает, снимает шляпу и кланяется).
Я не люблю мышь.
Я живу в доме.
Я люблю играть
Рано утром.
Давайте поиграем!
Каждая мышь, прежде чем убегать от кота, должна рассказать стихотворение:
I am a mouse,
You are a cat.
One, two, three –
You catch me!
Я мышь,
Ты кот.
Раз, два, три –
Ты меня лови!
Если кот поймал мышь, то он передаёт шляпу со словами: «Я мышь, ты кот».
“I am a mouse, you are a cat”.
Игра 12 I Love Little Pussy
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель жестами поясняет содержание стихотворения о том, как он любит маленькую кошечку, можно прибегнуть к переводу. Далее учитель читает стихотворение сам, дети повторяют хором и индивидуально. Учитель следит за правильной артикуляцией при произнесении стихотворения учащимися. После разучивания текста стихотворения учащимся предлагается рассказать его.
I love little Pussy,
Her coat is so warm,
And if I don’t hurt her tail,
She’ll do me no harm.
So I’ll not pull her tail,
No drive her away,
But Pussy and I
Very gentle will play.
(Mother Goose Rhymes)
Так люблю я нашу кошку:
У ней шубка золотая,
Если я её не трону,
То она совсем не злая.
Я за хвост её не дёрну,
За усы не потяну.
Она вежливо и мирно
Мне мурлычет про старину.
(Перевод О.Седаковой)
Игра 13 This is a Cat and That is a Kitten
Задача: Обучение восприятию на слух и употребление в речи структур c прилагательными, обозначающими цвета: This (that) is a red cat. This (that) is a red cat too.
Организация и проведение игры: Учитель показывает картинку и произносит – Здесь чёрная кошка: This is a black cat. Вдалеке на доске находится одинаковая картинка, показывая на неё учитель говорит – Там чёрная кошка тоже:
That is a cat too. Одну из двух одинаковых картинок учитель оставляет себе, а остальные раздаёт учащимся. Учитель показывает картинку и произносит – Здесь белый котёнок: This is a white kitten. Ученик, у которого точно такая же картинка поднимает руку и говорит – Там белый котёнок тоже: That is a white kitten too. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все картинки.
Оценки можно поставить тем ученикам, кто отвечал быстро и правильно.
Игра 14 Two Little Kittens
Задача: Формирование у учащихся произносительных навыков, обучение аудированию.
Организация и проведение игры: Учитель читает стихотворение сам или прослушивается запись, дети повторяют хором, а затем по ролям. Учитель следит за правильной артикуляцией при произнесении стихотворения учащимися. После разучивания текста стихотворения учащимся предлагается инсценировать его.
Two little kittens, one stormy night,
Began to quarrel, and then to fight;
One had a mouse, the other had none,
And that's the way the quarrel begun.
"I'll have that mouse," said the biggest cat;
"You'll have that mouse? We'll see about that!"
"I will have that mouse," said the eldest son;
"You shan't have the mouse," said the little one.
I told you before 'twas a stormy night
When these two little kittens began to fight;
The old woman seized her sweeping broom,
And swept the two kittens right out of the room.
The ground was covered with frost and snow,
And the two little kittens had nowhere to go;
So they laid them down on the mat at the door,
While the old woman finished sweeping the floor.
Then they crept in, as quiet as mice,
All wet with the snow, and cold as ice,
For they found it was better, that stormy night,
To lie down and sleep than to quarrel and fight.
Два котёнка
Однажды вечером два котёнка
Подняли ссору из-за мышонка.
Их было двое, а мышь – одна!
Один был больше. Другой был мал.
Один увидел. Другой – поймал.
Тот, что побольше, сказал: «Отдай!»
Тот, что поменьше: «На, получай!»
Был зимний вечер, и за окном
Был лютый холод, шёл снег с дождём.
А здесь, вцепившись друг другу в бок,
Два забияки сплелись в клубок.
И взяв метлу, чтоб окончить спор,
Хозяйка вымела их во двор.
Туда, где холод, где снег с дождём.
И дверь захлопнула в тёплый дом.
Они могли продолжать спор,
Пока она подметала пол.
Но оказалось не по нутру
Котятам спорить на злом ветру.
Когда открыла им дверь она,
Вползли тихонько два драчуна
И спали рядышком на полу
У тёплой печки в сухом углу.
15. Разгадывание загадок. Riddles.
1. I am not a kitten, but my children are. What am I? (A CAT)
Я не котёнок, но мои дети котята. Кто я? (КОШКА)
2. I am not a cat, but my mother is. What am I? (A KITTEN)
Я не кошка, но моя мама кошка. Кто я? (КОТЁНОК)
3. I am a cat and I have a daughter. What is she? (A KITTY or A PUSSY-CAT)
Я кошка и у меня есть дочь. Кто она? (КОШЕЧКА)
4. I am a cat and I have a son. What is he? (A KITTEN)
Я кошка и у меня есть сын. Кто он? (КОТЁНОК)
5. I am a pet.
I am soft and furry.
I like to sleep and drink milk.
I don’t like mice and dogs.
I say “Meow, meow”.
I am … (A CAT)
Я животное домашнее.
Я мягкая и пушистая.
Я люблю спать и пить молоко.
Мне не нравятся мыши и собаки.
Я говорю: “Мяу-мяу”.
Я … (КОШКА)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста
Развлекательно – игровая программа для младших школьников
Праздник Хэллоуин на английском языке с переводом, 3-4 класс
Конкурсная программа для младших школьников по экологии
Похожие статьи:
День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий