Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 2 класс. Ударные и безударные гласные в словах

Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Ударные и безударные гласные
Цель:
• Продолжить работу над делением слов на слоги и умением правильно определять безударные гласные в словах.
• Развивать каллиграфические навыки письма, правильную речь.
• Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.
Оборудование: ТСО, сказочные персонажи, разноуровневые карточки по теме.
ХОД УРОКА
I. Орг момент.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле!
Прекрасно все вокруг,
Прекрасно все во мне!

II. Итак, если у нас все прекрасно, значить, как мы будем работать? (Дружно, активно, в темпе покажем хорошие знания.)
Урок сегодня необычный и называется он Что? Где? Когда?
Выбор капитанов команд.
Команда, которая выполняет задание, поднимает зеленый светофор, четко отвечает на вопросы. Наблюдатели фиксируют ответы.
Итак, приготовились. Игра начинается.
1-й раунд. Против знатоков играет Красная шапочка «Красиво писать, красоту творить».
Красивый почерк нас манит.
Писать красиво нам велит.
На доске написать строка букв: а, о, и, У, н, е, ё. Найти букву нарушающую закономерность: (У)
Пишем букву: У
Василиса спрятала в цепочку буквы. Прочитав их, вы узнаете, какую тему мы будем повторять. (Руденание)
2-й раунд. Против знатоков играет Крокодил Гена. Не гордись званием – гордись знанием.
На каждый вопрос дается сразу ответ. Поднимаем зеленый светофор.
1. Что такое ударение?
2. Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударными)
3. Как пишутся безударные гласные?
4. На какую букву в слове, если она есть, всегда падает ударение?
5. Как проверить безударную гласную в слове?
6. Отгадайте загадку. Силачом слыву недаром – выделяю слог ударом! Кто этот силач? (Голос)
3-й раунд. Против знатоков играет Буратино: «Я много знаю об ударных в словах. Особенно люблю выделять ударные слоги голосом».
Выдели в слове ударные слоги и подбери к ним проверочные слова из второго столбика.

Снежок – Верх
Поляна – Снег
Скворец – Лес
Часовщик – Линия
Верхушка – Поле
Линейка – Час
Лесник – Скворушка

4-й раунд. Против знатоков играет Незнайка. «Какого роду - племени».
Комментировать письмо.
Из букв составить слово и записать в тетрадях: в, г, н, а, о (вагон); м, о, к, о, л, о (молоко); д, е, б, с, е, а (беседа); с, е, о, н, ь (осень).
Сколько слогов, какой слог ударный?
5-й раунд. Против знатоков играет доктор Айболит.
«Подумай и ответь». Работа устная. В учебнике стр. 56, упр. 122
Водный – вода, водовоз, водопровод. (Подводный).
Час – часовщик, часовой, часы.
Речка – речной.
Даль – далеко, отдалился, дальний.
6-й раунд. Против знатоков играет доктор Карлесон.
Класс делится на две группы. Первая группа выполняет упр. 121, стр. 50 по учебнику. Вторая группа выполняет по карточкам. Самостоятельно.
Проверка и оценка работ. Подведение итогов по 6 раундам.
Подводится итог урока. Что интересного было на уроке? Какую тему закрепили?
Задание на дом: стр. 56, упр. 123. Списать текст, подчеркнуть безударную гласную.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Посвящение в первоклассники. Сценарий
Опубликовано: 3318 дней назад (23 октября 2015)
Просмотров: 3947
+1
Голосов: 1
Валерий Григорьевич Вершинин # 23 октября 2015 в 20:59 0
Ольга Матвеевна! Очень интересная задумка! Примите мой голос.
Грузицкий Денис Викторович # 26 октября 2015 в 10:51 0
Хороший конспект. Интересно, увлекательно, уверена дети получили массу положительных эмоций. Единственное пожелание; можно добавить фото готовых работ. Примите голос и удачи.
Грузицкий Денис Викторович # 26 октября 2015 в 10:58 0
Прошу прощения, опечатка - уверен дети получили массу положительных эмоций.