Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственная беседа в старшей группе

Беседа с детьми старшей группы «Душевный разговор»
Описание: Данный сценарий будет полезен педагогам МДОУ, музыкальным руководителям. А так же родителям, воспитывающим в детях духовно-нравственные качества.
Цель: Воспитание любви и уважения к маме. Нравственное воспитание Христианской Православной Культуры.
Задачи: Способствовать развитию у детей образного восприятия, чувство красивого, возвышенного, через знакомство с миром иконографии;
Воспитывать у детей духовно – нравственные ценности, доброе отношение к близким, к друг другу, чувства гордости и уважения к русской культуре.
Новые слова: икона, Богородица.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя...родная.
Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Франция - маман Персидский – маман; Исландский – mamma, английский – мэм
Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Для любого человека слово мама - дорогое! Мы очень любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ней, в том, как мы ее называем. Ребята, а как ласково можно назвать свою маму? (Ответы детей. )
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии мам.
Пройдемте в нашу фотогалерею «Наши мамы». Давайте, каждый из вас посмотрит на свою мамочку и расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, какие у нее глаза, цвет волос, улыбка? Чем увлекается? Как вы думаете почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой).Как любит вас мама? (Мама меня целует, ласкает, заплетает косички, варит обед). Какие ваши мамы? (Моя мама добрая, ласковая, заботливая).

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах
Музыкальная разминка: звучит мелодия песни «Мама - жизнь подарила…»

Дети под музыку выполняют движения. Садятся на стулья.
На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. Ребята, сегодня я хочу познакомить и предложить вам посмотреть икону Божьей Матери. Икона – это портрет святого человека. Ребята, это - Богородица с Младенцем. Зовут ее Марией, а Богородицей её называют потому, что она родила Сына Божьего. Пресвятую Марию называют Матерью Божьей, Пресвятой Девой Марией. Младенец, которого держит Пресвятая Мария и есть Сын Божий. Мы с вами сейчас говорили о мамах, подумайте, почему же я хочу показать вам эту икону. Что общего с изображениями ваших мам на фотографиях и образом мамы бога?

(Дети рассматривают изображение на икону Божьей Матери. (Предполагаемые ответы детей: добрая, ласковая, любит своего малыша и т.д.)Посмотрите, Божья Матерь держит на руках младенца. Это маленький Иисус Христос. Вглядитесь, как бережно она его держит на руках, ласково наклонила к нему свою голову. Сразу видно, что она его очень любит, заботиться о нем. Она добрая, скромная, чистая. Правилом ее жизни было – никого не обижать, не завидовать, всем желать добра – быть милосердной. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому верующие молятся Пресвятой Богородице. В каждой церкви мы видим множество икон с Ее изображением. В Ее честь построено множество храмов. ( показ слайдов)

Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?
(Мы говорили о Матери Божией, о Богородице, о наших мамах).
Воспитатель: (в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: А еще ребята, в России отмечается праздник – День Матери. Подумайте, что доброго вы можете сделать в этот день своим мамам? (помогать, слушаться, любить, говорить добрые слова). Если увидите вы у мамы грустные глаза, спросите, что произошло, обнимите мамочку, поцелуйте ее и у нее засияют глаза, появиться улыбка. И, конечно же , мы подарим им поделки , сделанные своими руками к этому дню.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе | Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень
Опубликовано: 3281 день назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 2946
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Субботина # 29 ноября 2015 в 12:10 0
На мой взгляд, после прочинанной беседы, цель достигнута, а задачи выполнены. Спасибо за конспект. Актуальность беседы в любое время. Мне очень понравилось. Мой голос.
Галина Анатольевна Лейко # 4 декабря 2015 в 20:29 0
Ольга Михайловна, у Вас действительно получился душевный разговор. Много теплых приятных слов о маме. Дана возможность ребенку глядя на фотографию сосредоточиться на образе своей мамы, охарактеризовать ее, вспомнить ее поступки, отношение. Очень хорошая идея. Интересной показалась и информация о слове «мама», произношение его в других странах.
Я не связана с Христианской Православной Культурой настолько, что бы правильно преподнести знания о ней детям. Поэтому с осторожностью к этому отношусь. Но я, скорее всего, начала бы беседу именно с рассмотрения иконы Божьей Матери, а затем перешла бы маме. И наверное, не сравнивала её с «мамой». Как вы на это смотрите?