Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы
Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок" с.Новокиевский Увал
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор.
Ход НОД:
Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? ( Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.( Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.
Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.
Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.
Презентация на тему: Грибы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж