Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ. Дидактические игры для младших дошкольников

Презентация работы педагога с дидактическими играми
Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста



Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая восторг и радость. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, мышление, память ребенка, т. е те качества, какие необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения и навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. В умственном развитии дошкольника главное-знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение- вот то, что привлекает ребенка. Для развития сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляя восприятие этих предметов испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия с ними.
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия, формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их формы, цвете, запахе, величине, вкусе, положении в пространстве.
Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни являются дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей или проводятся с помощью воспитателя в разные периоды дня.
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
Хочу представить Вам свои дидактические игры, которые я изготовила самостоятельно и постоянно использую их в работе.

Игровое пособие «Разноцветные ленточки»
Ленточки основных цветов:
красный, синий, желтый, залёный.
Длина ленточек 30-40 см.
Количество ленточек зависит от возраста и количества детей

Игра «Найди ленточки домик»
Цель: учить детей соотносить ленточки по цветам.
Ход игры
На полу разложены обручи таких цветов как ленточки (синий, красный, зелёный, жёлтый). Ленточки перемешиваются, по команде дети берут по одной ленточки и должны их принести в соответствующий «домик» (обруч)

Игра «Найди свой домик»
Цель: учить детей соотносить ленточки по цветам.
Ход игры
Детям повязываются ленточки на руку. На полу разложены обручи (соответствующих цветов). Пока играет музыка дети бегают в рассыпную, когда музыка выключается дети должны бежать каждый в свой домик.

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Бабочки и цветочки"
Ход игры
Для детей от 2 до 3 лет:
Воспитатель в ряд раскладывает все цветочки. Бабочки раздает детям. Каждый ребенок по очереди должен положить свою бабочку на цветочек соответствующего цвета.

Для детей от 3 до 5 лет:
Детям раздаются бабочки на палочке. Цветы разложены на полу в хаотичном порядке (как полянка). Звучит музыка дети бегают по кругу, когда музыка остановилась каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветочек соответствующего цвета.

Для детей от 5 лет и старше:
Детям раздаются бабочки на палочке. Цветы разложены на полу в хаотичном порядке (как полянка), но на один цветочек меньше. Звучит музыка дети бегают по кругу, когда музыка остановилась каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветочек соответствующего цвета. Ребенок, которому не достался цветочек выбывает. Таким образом выявляется самый внимательный.

Дидактическая игра «Найди пару»
Смысл данной игры найти пары (чашка с блюдцем) и обыграть это в воображаемом чаепитии.
Так же я хочу вам представить свой проект «Цветная неделька», который я провела с детьми младшего дошкольного возраста в ходе которого использовала дидактические игры.
Проект предполагает знакомство самых маленьких участников образовательного процесса с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).
Каждый день недели – это новый цвет. Т.е. дети приходили каждый день в одежде и с воздушным шариком, цвет, которой соответствовал дню недели.
В итоге получилось:
Понедельник – красный день,
Вторник – синий день
Среда – желтый день
Четверг – зеленый день
Пятница – разноцветный день.
На протяжении всего дня, определенного цвета воспитатель с детьми говорила только об этом цвете, играли в игрушки именного этого цвета, искали в помещении запланированный на день цвет.
Самым интересным был пятый день – разноцветный, где дети были одеты в разные цвета, в рамках данного проекта. Итоговым мероприятием стала игра на закрепление цветов «Найди свой шарик», т.е. из воздушных шариков разных цветов, ребенок должен был подобрать себе шарик соответствующего цвету его одежды.

Вот что из этого получилось.
Таким образом Дошкольный возраст - важный период в развитии человека, следовательно, важно правильно организовать жизнь и развитие ребёнка.
В дошкольном возрасте интенсивно идёт ознакомление с окружающим миром и происходит социализация ребёнка в человеческом обществе.
Без хорошего уровня сенсорного развития нельзя обеспечить высокого результата в умственном, эстетическом и трудовом развитии ребёнка и человека вообще.
Сенсорное развитие очень активно осуществляется именно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ребёнка дошкольного возраста учат различать и называть цвета, формируют представления об их оттенках, о том, что при смешении красок получаются новые цвета или оттенки.
Наиболее интересным и доступным средством сенсорного развития младших дошкольников является дидактическая игра. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которыми он оперирует. Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.

Рекомендуем посмотреть:

Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации Кинезиология в детском саду Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Представление воспитателя в стихах на конкурс воспитатель года | Конспект познавательного развлечения в детском саду "Путешествие в разноцветную страну". Перовая младшая группа
Опубликовано: 2489 дней назад (29 января 2018)
Просмотров: 2346
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Агафонова # 29 января 2018 в 21:30 0
здорово! мне понравилось!!! голосую!!!
Олеся Ивановна Попова # 29 января 2018 в 22:01 0
Идея и подборка материала неплохая. Стоит подработать дидактические игры, привести в соответствие (укажите цель, укажите атрибуты, ход игры)