Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Настольно-печатные игры по цветоведению для детей «Нюансы и контрасты»

Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты»
Продолжение можно посмотреть здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/nastolno-pechatnye-igry-nyuansy-i-kontrasty-2-chast.html
Цель:
Ознакомление в игровой форме с законами цветоведения
Задачи:
Закреплять знания цветов радуги их оттенков, понятия о родственных и контрастных, теплых, холодных и ахроматических цветов
Развивать логику, память, мелкую моторику и навыки чтения
Обучать узнаванию идентичных силуэтов в разной цветовой гамме
Воспитывать внимание, точность, аккуратность.
Знакомить с разнообразием окружающего мира
Изучать диких животных, птиц и многое другое.
Тренировать цветовое зрение

Цитата из интернета:
Термин «контраст» обозначает резкую противоположность сторон.

Нюанс означает едва заметные, незначительные отличия предметов по каким-либо свойствам.

Возрастная категория:
Средние – подготовительные группы детского сада
В зависимости от возраста детей игровые задачи можно усложнять или делать проще.
Старшим, читающим детям можно давать задание пошагово: взять сначала одну конкретную карточку, потом другую, третью. При этом ребенок сначала читает название на большой карте, а потом ищет соответствующий силуэт среди разрезных маленьких карточек и закрывает его. Дети могут играть не только на занятиях, но и в свободное от них время, индивидуально, парами, в группах. На занятиях дети, выполнив одно задание, могут меняться друг с другом играми или комплектами маленьких карточек, усложняя себе задание.
С младшими детьми можно предварительно изучать названия животных или птиц, рассматривать предварительно плакаты с их фотографиями или реалистичными изображениями
Материалы и оборудование:
Коробочки с играми. В каждой – комплект из больших и маленьких карточек с названиями и без.
Игра сделана по принципу лото. В комплекте большие карточки (20 см на 20см.), разделенные линиями на девять квадратов и маленькие карточки ( 9 штук)
Ход игрового занятия
Знакомясь с условиями игры, дети сначала выкладывают маленькие карточки на черно-белые карточки, потом выкладывают на цветной контрастный, яркий фон. Самое сложное задание – найти и разложить слабо различимые, близкие по цвету изображения.
Иры могут включаться в ход занятия или проходить вне его. Но обучение начинается на занятии. Освоив принцип подбора изображений, дети могут играть самостоятельно.

1 ИГРА – ПТИЦЫ (оранжево-синие оттенки)
В этой игре использованы силуэты девяти птиц. Это известные нам местные пернатые: соловей, воробей и тетерев, орел, глухарь и дятел, фазан, чибис и филин.

Используя трафарет с вырезанными в нем прорезными силуэтами, сначала были изготовлены несколько больших карточек из плотного картона серого цвета. Силуэты птиц раскрашены белой гуашью, обведены простым карандашом. Под каждым наклеено название птицы.


Вторым этапом было изготовление цветных силуэтов птиц. Для этого было использовано девять оттенков тонкой цветной бумаги холодных оттенков (от голубого до синего).

Основные карточки из плотного картона были подобраны из шести оттенков оранжевого цвета и шести синих и голубых вариантов. Получилось 12 больших карточек. Половина из них была разрезана на маленькие квадратики. Все предварительно проклеены широким скотчем, что увеличило их износостойкость.

На занятиях в нашей студии присутствуют до двенадцати человек (это одна подгруппа). Поэтому количеству игроков соответствует количество игровых наборов. Их 12. Половина – цветные, половина – не цветная.
Трафарет можно использовать для того, чтобы изготовить подобную игру. Но можно и другие силуэты использовать.
В интернете есть много силуэтных и контурных рисунков птиц.
Лучше конечно, брать те, что обитают в вашей местности. Хотя можно брать и экзотических птиц с выразительными силуэтами

2 ИГРА – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (фиолетово-желтые оттенки)


В этой игре использованы силуэты девяти диких животных. Это: лев, верблюд одногорбый и верблюд двугорбый, слон, кенгуру, носорог, ягуар и бегемот.


Изготовлены они были так же, как предыдущая игра. Сначала были выбраны наиболее выразительные и узнаваемые силуэты животных, затем нарисованы на картоне, вырезаны. С помощью полученного трафарета на сером картоне гуашью раскрашены силуэты животных. Для четкости контуров они обведены простым карандашом.

С помощью трафаретов из цветной бумаги девяти оттенков желтого цвета вырезаны и наклеены на основу силуэты животных. Цветной картон использован контрастных и родственных оттенков.


Все оттенки карточек отличаются друг от друга. Половина из них – желтых, половина – фиолетовых оттенков
Проще собирать фиолетовые карточки с желтыми силуэтами животных, накладывая на фиолетовый же фон. Можно собирать желтые карточки на фиолетовом или на желтом фоне. Это всегда чуть труднее, но хорошо тренирует логику и внимание.


Тем более, что на всех карточках фигурки животных располагаются в разных местах.

Похожие записи:

Игра по правилам дорожного движения для детского сада. Дорожные пазлы с загадками Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты» для дошкольников своими руками Проектирование развивающей среды в ДОУ Консультация для родителей. Игрушки для детей младшего дошкольного возраста
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Как нарисовать ангела с крыльями для детей поэтапно с фото | Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты» для дошкольников своими руками
Опубликовано: 1933 дня назад (7 сентября 2019)
Просмотров: 2424
+14
Голосов: 14
Татьяна Александровна Герасимова # 8 сентября 2019 в 11:11 +4
Ольга Станиславовна,интересный мастер-класс. Прочитав его,хочется проиграть игры самой.Спасибо за публикацию,ведь она очень полезна для воспитателей и изо-руководитей.
Ольга Станиславовна Средина # 8 сентября 2019 в 11:16 +2
Татьяна Александровна, благодарю Вас за визит и первый отклик!
У меня и продолжение есть (часть вторая). smile
Игр вообще много, не знаю, успею ли все сфотографировать и выложить в текущий конкурс, но опубликовать хочется. Надеюсь, что кому-то идеи мои пригодятся!
Ирина Николаевна Кириллова # 8 сентября 2019 в 14:08 +7
Добрый день, Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение! Классные игры о законах цветоведения! Хорошая помощь в работе на занятиях по изобразительной деятельности. Я с удовольствием воспользуюсь ими, с Вашего разрешения. Оригинальное познавательное пособие, которое ещё и тренирует цветовое зрение, логику и внимание. Спасибо за идею! ГОЛОС! Удачи и всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 8 сентября 2019 в 17:11 +3
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Мне приятно читать Ваши комментарии.
Рада, что Вам идеи понравились! Вы, как человек творческий, наверняка что-то свое на этой базе придумаете! Желаю Вам успехов!
И спасибо за поддержку и голос!
Мне это очень важно!
Тамара Михайловна Лавренко # 8 сентября 2019 в 15:38 +6
Добрый день,Ольга Станиславовна! Замечательная публикация! Занятия по цветоведению очень актуальны,их очень мало даже на просторах интернета. Вы,как всегда, ищите новые инновационные формы работы с детьми.Очень нужный и полезный материал! Желаю Вам новых творческих идей. Примите голос №2
Ольга Станиславовна Средина # 8 сентября 2019 в 17:13 +2
Тамара Михайловна, здравствуйте!
Действительно, игровых пособий нам, преподавателям, не хватает. Казалось бы - рисуйте, ваши руки и так заняты! Но нет, без игр и нам никак не обойтись!
У меня есть и другие интересные игровые пособия.
Не знаю, успею ли выложить их для участия в текущем конкурсе, но постараюсь. А если не успею, то сфотографирую и опишу позднее.
Берик Галымжанович Копжасаров # 8 сентября 2019 в 16:35 +5
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Вы объясняете научные понятия очень доступно, игровая форма для этого максимально подходит. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 8 сентября 2019 в 17:15 +3
Здравствуйте, Берик Галымжанович!
Рада, что моя публикация Вас заинтересовала.
Благодарю за отклик!
Всегда рада визиту коллег и с удовольствием сама читаю публикации друзей.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 сентября 2019 в 18:33 +6
Замечательная игра для развития цветовосприятия, представлений о животном мире! Спасибо за представленные трафареты и идею! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 11 сентября 2019 в 18:13 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Елена Васильевна Бычкова # 9 сентября 2019 в 01:00 +4
Уважаемая Ольга Станиславовна, здравствуйте. Говорю Вам СПАСИБО за идею использовать силуэты-трафареты и карточки определённого цвета для запоминания цветов. Я работаю с детьми 1,5 - 3 лет и для нас Программа предусмотрела запоминание только шести основных цветов. Обязательно изготовлю настольно-печатную игру, основанную на контрасте этих цветов. Думаю, что многим детям раннего возраста такие игры помогут подготовиться к занятию по составлению пазлов, так как развивают зрительное внимание, цветовосприятие и усидчивость. Ещё раз, СПАСИБО!!!
Вам +5
Ольга Станиславовна Средина # 11 сентября 2019 в 18:16 +1
Елена Васильевна, здравствуйте!
У меня всевозможных игр по цветоведению много. Есть интересная игра с домашними животными. Она как раз для малышей. Там знакомые силуэты и основные цвета. Постараюсь Вам выслать, если здесь не успею выложить!
Елена Васильевна Бычкова # 11 сентября 2019 в 23:57 +1
Спасибо! Буду Вам благодарна, Ольга Станиславовна.
Мария Анатольевна Гановичева # 9 сентября 2019 в 13:49 +5
Здравствуйте, Ольга Станиславовна, разработка полезна для педагогов, обучающих изобразительному искусству или тех, кому интересна колористика. Вы представили свой богатый опыт объяснения цветовых сочетаний. Восприятие цвета очень субъективно и важно обучить цветовой грамоте, даже если ребенок в дальнейшем выберет род деятельности далекий от изобразительной. Все равно подобное обучение привьет ему чувство вкуса и позволит избежать проблем в выборе сочетаний для гардероба или домашнего интерьера. Голосую за Вас!
Ольга Станиславовна Средина # 11 сентября 2019 в 18:22 +1
Мария Анатольевна, добрый вечер!
Благодарю Вас за развернутый комментарий. У меня к цветоведению особый интерес еще с института. Когда я пришла в ДОУ и начала работать с малышами, увидела, что могу что-то новенькое придумать и предложить для этого возраста. И пока не остановилась!
:)
Благодарю Вас за поддержку!
Вера Валерьевна Павлова # 10 сентября 2019 в 20:11 +3
Ольга станиславовна!
Вы представили интересную и полезную игру для дошкольников «Нюансы и контрасты»
Вначале пояснили игровые задачи для различных возрастов, потом познакомили с игрою "Птицы", подробно описав ее изготовление. Потом Вы предложили вариант про Животных жарких стран, используя другие цветовые решения. Подробноые рекомендации помогут педагогам понять смысл игры и изготовить ее. Ваши шаблоны тоже пригодятся в работе по изготовлению игры. Вообще тема колористики, контрастов и оттенков интересна. Все эти игры помогут развивать чувство цвета, внимание и логику дошкольников, что важно при подготовке к школе. Меня Ваши игры ВПЕЧАТЛИЛИ. На основе вашей идеи можно сделать подобные про диких животных или на другие темы. Спасибо за приобщение к миру колористики таким увлекательным игровым способом. Желаю Вам успехов в конкурсе! Мой ГОЛОС для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:15 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и развернутый комментарий!
Мне очень важна реакция слушателей, коллег. Рада, что Вам материал понравился, заинтересовал.
Я придумывала эти игры, ориентируясь на уже знакомые принципы. Это принцип лото. Детям игра в таком виде знакома. И на эти знакомые принципы были наложены другие задачи - задачи по цветоведению. Все получилось.
Ольга Владимировна Перковская # 10 сентября 2019 в 20:59 +4
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень понравился ваш материал "Настольно-печатные игры по цветоведению для детей «Нюансы и контрасты». Любые игры, а тем более те, которые способствуют развитию интереса к вашему предмету, тренируют цветовое зрение, являются полезными и значимыми. Здорово, что для тренировочных упражнений вы используете животных.
Это создаёт дополнительный интерес у ребят. Вами проделана большая работа по созданию образцов трафаретов. Молодчина! Так и формируется интерес у творческих педагогов!
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:30 0
Ольга Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит.
В игре все делается простым и понятным. Игра помогает донести нужные знания ненавязчиво, легко. Можно брать любые темы. Мне ближе цветоведение.
Мы иногда проводим игровые занятия, когда дети только играют. И это очень весело!
Людмила Александровна Козырева # 10 сентября 2019 в 22:35 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Радостно видеть Вашу новую публикацию. Ваши игры познавательные, красивые, для широкого возрастного диапазона. В процессе обучения в игровой форме решаются много разнообразных задач по цветоведению и познанию разнообразия и богатства окружающего мира. Игры просто уникальные по вариативности и открывают простор для творческой фантазии. Спасибо. Творческих успехов. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:39 0
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Благодарю Вас за теплые слова. Они меня поддерживают и вдохновляют. В свое время у меня было большое желание хоть что-то из моих игр тиражировать. Но, оказалось, что это требует очень много времени и сил. Получение патента, поиск издательства и т.д. и т. п.
Так что я просто начала публиковать что-то из своих наработок в профессиональных журналах и газетах. Так они хотя бы расширят аудиторию.
smile
Елена Викторовна Багрова # 11 сентября 2019 в 18:51 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на МК "Настольно-печатные игры по цветоведению для детей «Нюансы и контрасты».
Интересно, познавательно, увлекательно!!!
Вы способствуете развитию интереса к рисованию, формируете правильное восприятие оттенков, тренеруете зрительную память.
Спасибо! Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:42 +1
Елена Викторовна, здравствуйте!
Мне важен каждый отклик. А особенно такой эмоциональный. Я рада, что мои игры Вам понравились. Их можно по-разному использовать, на разных занятиях.
Благодарю за внимание и пожелания успеха.
И за голос, конечно!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 15 сентября 2019 в 13:53 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Благодарю за приглашение. С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Материал богатейший!!! С помощью таких замечательных игр будет намного интереснее изучать окружающий мир, воспринимать его яркие тона, различать тончайшие нюансы цвета. Голосую и желаю успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:44 +1
Татьяна Юрьевна, здравствуйте!
Рада ашему отклику.
С помощью подобных игр можно на самом деле решать многие задачи. Их не только на рисовании можно использовать.
Благодарю за голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 20 сентября 2019 в 18:31 0
Здравствуйте,Ольга Станиславовна!
Замечательная публикация! Очень актуальный, нужный и полезный материал! Желаю Вам новых творческих идей. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 22 сентября 2019 в 16:49 0
Здравствуйте, Юлия Дмитриевна!
Благодарю Вас за комментарий и актуальное пожелание!
Всегда рада гостям!
Мира Симеунович # 21 сентября 2019 в 19:02 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Мне очень понравился Ваш материал Настольно-печатные игры «нюансы и контрасты». Очень интересное средство для ознакомления детей с законами цветоведения. Вы использовали трафареты знакомых и нужных детям понятий (птицы, дикие животные), чтобы они закрепили знания о цветах радуги и их оттенках. Замечательный материал, который показывает творческий потенциал педагога, профессионализм.
Молодец! Примите голос и пожелание успеха!
Ольга Станиславовна Средина # 22 сентября 2019 в 16:51 0
Мира, здравствуйте!
Я рада Вашему визиту и отклику!
Стараюсь всегда написать что-то полезное для коллег, найти такой материал, который можно не только по прямому назначению использовать, но и интерпретировать по-своему.
Благодарю за позитивную оценку моего творчества и пожелание успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 3 октября 2019 в 16:46 +1
Интересная игра вами представлена, Ольга Станиславовна. Оставляю голос + 14 с пожеланиями всего самого доброго!