Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты»
Продолжение можно посмотреть здесь
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/nastolno-pechatnye-igry-nyuansy-i-kontrasty-2-chast.html
Цель:
Ознакомление в игровой форме с законами цветоведения
Задачи:
Закреплять знания цветов радуги их оттенков, понятия о родственных и контрастных, теплых, холодных и ахроматических цветов
Развивать логику, память, мелкую моторику и навыки чтения
Обучать узнаванию идентичных силуэтов в разной цветовой гамме
Воспитывать внимание, точность, аккуратность.
Знакомить с разнообразием окружающего мира
Изучать диких животных, птиц и многое другое.
Тренировать цветовое зрение
Цитата из интернета:
Термин «контраст» обозначает резкую противоположность сторон.
Нюанс означает едва заметные, незначительные отличия предметов по каким-либо свойствам.
Возрастная категория:
Средние – подготовительные группы детского сада
В зависимости от возраста детей игровые задачи можно усложнять или делать проще.
Старшим, читающим детям можно давать задание пошагово: взять сначала одну конкретную карточку, потом другую, третью. При этом ребенок сначала читает название на большой карте, а потом ищет соответствующий силуэт среди разрезных маленьких карточек и закрывает его. Дети могут играть не только на занятиях, но и в свободное от них время, индивидуально, парами, в группах. На занятиях дети, выполнив одно задание, могут меняться друг с другом играми или комплектами маленьких карточек, усложняя себе задание.
С младшими детьми можно предварительно изучать названия животных или птиц, рассматривать предварительно плакаты с их фотографиями или реалистичными изображениями
Материалы и оборудование:
Коробочки с играми. В каждой – комплект из больших и маленьких карточек с названиями и без.
Игра сделана по принципу лото. В комплекте большие карточки (20 см на 20см.), разделенные линиями на девять квадратов и маленькие карточки ( 9 штук)
Ход игрового занятия
Знакомясь с условиями игры, дети сначала выкладывают маленькие карточки на черно-белые карточки, потом выкладывают на цветной контрастный, яркий фон. Самое сложное задание – найти и разложить слабо различимые, близкие по цвету изображения.
Иры могут включаться в ход занятия или проходить вне его. Но обучение начинается на занятии. Освоив принцип подбора изображений, дети могут играть самостоятельно.
1 ИГРА – ПТИЦЫ (оранжево-синие оттенки)
В этой игре использованы силуэты девяти птиц. Это известные нам местные пернатые: соловей, воробей и тетерев, орел, глухарь и дятел, фазан, чибис и филин.
Используя трафарет с вырезанными в нем прорезными силуэтами, сначала были изготовлены несколько больших карточек из плотного картона серого цвета. Силуэты птиц раскрашены белой гуашью, обведены простым карандашом. Под каждым наклеено название птицы.
Вторым этапом было изготовление цветных силуэтов птиц. Для этого было использовано девять оттенков тонкой цветной бумаги холодных оттенков (от голубого до синего).
Основные карточки из плотного картона были подобраны из шести оттенков оранжевого цвета и шести синих и голубых вариантов. Получилось 12 больших карточек. Половина из них была разрезана на маленькие квадратики. Все предварительно проклеены широким скотчем, что увеличило их износостойкость.
На занятиях в нашей студии присутствуют до двенадцати человек (это одна подгруппа). Поэтому количеству игроков соответствует количество игровых наборов. Их 12. Половина – цветные, половина – не цветная.
Трафарет можно использовать для того, чтобы изготовить подобную игру. Но можно и другие силуэты использовать.
В интернете есть много силуэтных и контурных рисунков птиц.
Лучше конечно, брать те, что обитают в вашей местности. Хотя можно брать и экзотических птиц с выразительными силуэтами
2 ИГРА – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (фиолетово-желтые оттенки)
В этой игре использованы силуэты девяти диких животных. Это: лев, верблюд одногорбый и верблюд двугорбый, слон, кенгуру, носорог, ягуар и бегемот.
Изготовлены они были так же, как предыдущая игра. Сначала были выбраны наиболее выразительные и узнаваемые силуэты животных, затем нарисованы на картоне, вырезаны. С помощью полученного трафарета на сером картоне гуашью раскрашены силуэты животных. Для четкости контуров они обведены простым карандашом.
С помощью трафаретов из цветной бумаги девяти оттенков желтого цвета вырезаны и наклеены на основу силуэты животных. Цветной картон использован контрастных и родственных оттенков.
Все оттенки карточек отличаются друг от друга. Половина из них – желтых, половина – фиолетовых оттенков
Проще собирать фиолетовые карточки с желтыми силуэтами животных, накладывая на фиолетовый же фон. Можно собирать желтые карточки на фиолетовом или на желтом фоне. Это всегда чуть труднее, но хорошо тренирует логику и внимание.
Тем более, что на всех карточках фигурки животных располагаются в разных местах.
Похожие записи:
Игра по правилам дорожного движения для детского сада. Дорожные пазлы с загадками
Настольно-печатные игры «Нюансы и контрасты» для дошкольников своими руками
Проектирование развивающей среды в ДОУ
Консультация для родителей. Игрушки для детей младшего дошкольного возраста