Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 8 класс. Умножение и деление алгебраических дробей

Урок математики в 8 классе. Тема: "Умножение и деление алгебраических дробей"
Учитель математики: Фурина О.В., МАОУ «Комсомольская СОШ, Пермский край
Цели:
Образовательные: совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; провести первичный текущий контроль знаний и умений обучающихся по данной теме, создание условий для плодотворной работы каждого ученика.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Базовый учебник: «Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник.
Ход урока:
1) Организационный момент (мотивация, целеполагание).
Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики. Внимание на доску! (См. Приложение 1)
Сформулируйте задание. (Упростить выражение или выполнить действия).
Что нужно знать и уметь, чтобы успешно справиться с заданием? (Знать правила умножения и деления алгебраических дробей. Уметь применять эти правила). Правило вычитания алгебраических дробей в этом примере под вопросом. Почему? Ваши варианты? Точный ответ дадим позже.
Итак, тема урока: «Умножение и деление алгебраических дробей»
2) Актуализация знаний обучающихся (решение заданий).
1. Стр.33 № 5.12 – 5.17 (г) (с объяснением у доски по 2 выражения).
2. Записываем в тетрадь выражение, которое вы видели в начале урока. Расставляем порядок действий. Итак, слушайте задание:
3-й ряд. Выполнить первое действие.
1-й ряд. Привлечь внимание и память. Сообщить ответ во втором действии.
2-й ряд. У вас есть выбор.
Обсудим решение третьего действия: 2а + в – в = 2а. Применили ли мы правило вычитания алгебраических дробей? А что использовали?
3) Постановка домашнего задания.
Обязательная часть: №5.12 – 5.17 (б)
Творческая часть: (См. Приложение 2)
Попытайтесь решить творческую часть все или наметить способы решения для обсуждения на следующем уроке.
4) Контроль знаний и умений (самостоятельная работа).
По желанию:
решение карточки на отметку (см. Приложение 4)
или
решение № 5.12 – 5.18 (в) на понимание учебного материала
Кто выбрал решать из учебника – потянитесь, посмотрите в окно и приступайте к решению. По ходу решения с вопросами вы можете обращаться ко мне.
Кто выбрал карточку – подойдите к столу и возьмите задание.
5) Задание в свободную минуту.
Найти значение выражения при х = 105
(См. Приложение 3)
6) Итог урока. Выставление отметок. Рефлексия.
Подберите слово, характеризующее вашу работу на уроке!
Кто какую цель может поставить для следующего урока?
Скачать приложения к уроку Умножение и деление алгебраических дробей

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд по геометрии с ответами для 8 класса Конспект урока алгебры по теме "Квадратные уравнения" с использованием интерактивного учебного пособ Внеклассное мероприятие по математике, 7-9 класс Конспект урока геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс

Похожие статьи:

Программа факультатива по математике, 8-9 класс

Олимпиада по математике в 8 классе с решением

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока по алгебре в 8 классе. Решение квадратных уравнений

Тренинговое занятие для ведущих школьных служб примирения
Опубликовано: 3277 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 3433
0
Голосов: 0
Евгения Валерьевна Соколова # 2 января 2016 в 18:36 0
Полезная разработка." Скелет" урока сохранён,задачи ,цели поставлены.Спасибо за Ваш труд.
Самира Гасановна Гасанова # 3 января 2016 в 21:02 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Ваш материал интересный и насыщенный.
Публикация оформлена грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, которые воспитывают навыки учебного труда, формируют потребности к приобретению знаний. Спасибо, обязательно возьму себе на заметку. Желаю дальнейших творческих удач.