Конспект урока математики, 8 класс. Умножение и деление алгебраических дробей
Урок математики в 8 классе. Тема: "Умножение и деление алгебраических дробей"
Учитель математики: Фурина О.В., МАОУ «Комсомольская СОШ, Пермский край Цели:
Образовательные: совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; провести первичный текущий контроль знаний и умений обучающихся по данной теме, создание условий для плодотворной работы каждого ученика.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников. Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Базовый учебник: «Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и задачник. Ход урока: 1) Организационный момент (мотивация, целеполагание).
Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики. Внимание на доску! (См. Приложение 1)
Сформулируйте задание. (Упростить выражение или выполнить действия).
Что нужно знать и уметь, чтобы успешно справиться с заданием? (Знать правила умножения и деления алгебраических дробей. Уметь применять эти правила). Правило вычитания алгебраических дробей в этом примере под вопросом. Почему? Ваши варианты? Точный ответ дадим позже.
Итак, тема урока: «Умножение и деление алгебраических дробей» 2) Актуализация знаний обучающихся (решение заданий).
1. Стр.33 № 5.12 – 5.17 (г) (с объяснением у доски по 2 выражения).
2. Записываем в тетрадь выражение, которое вы видели в начале урока. Расставляем порядок действий. Итак, слушайте задание:
3-й ряд. Выполнить первое действие.
1-й ряд. Привлечь внимание и память. Сообщить ответ во втором действии.
2-й ряд. У вас есть выбор.
Обсудим решение третьего действия: 2а + в – в = 2а. Применили ли мы правило вычитания алгебраических дробей? А что использовали? 3) Постановка домашнего задания.
Обязательная часть: №5.12 – 5.17 (б)
Творческая часть: (См. Приложение 2)
Попытайтесь решить творческую часть все или наметить способы решения для обсуждения на следующем уроке. 4) Контроль знаний и умений (самостоятельная работа).
По желанию:
решение карточки на отметку (см. Приложение 4)
или
решение № 5.12 – 5.18 (в) на понимание учебного материала
Кто выбрал решать из учебника – потянитесь, посмотрите в окно и приступайте к решению. По ходу решения с вопросами вы можете обращаться ко мне.
Кто выбрал карточку – подойдите к столу и возьмите задание. 5) Задание в свободную минуту.
Найти значение выражения при х = 105 (См. Приложение 3) 6) Итог урока. Выставление отметок. Рефлексия.
Подберите слово, характеризующее вашу работу на уроке!
Кто какую цель может поставить для следующего урока?
Скачать приложения к уроку Умножение и деление алгебраических дробей
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Ваш материал интересный и насыщенный.
Публикация оформлена грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, которые воспитывают навыки учебного труда, формируют потребности к приобретению знаний. Спасибо, обязательно возьму себе на заметку. Желаю дальнейших творческих удач.