Сценарий открытого занятия по логоритмике «Зимние встречи».
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей.
Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.
Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика.
Задачи:
познакомить с ритмическими играми;
показать способы развития чувства ритма у ребёнка;
создать непринуждённую игровую атмосферу.
Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Сад открыт наш для гостей,
Родителей и их детей.
Предлагаю встать в кружок,
Начать весёлый наш урок!
(Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной
1. Зашагали ножки
(Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй,
(Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг,
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг!
(Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй,
(Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись!
(Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй,
(Делают «пружинку»).
Головкой поклонись!
(Кланяются друг другу).
2. Побежали ножки
(Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
(Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
3. Поскакали ножки
(Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
(К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть.
Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей.
Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей.
Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена.
Игра «Простучи своё имя»
Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.
Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать.
Мишка косолапый
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает,
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт.
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб,
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился
(Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ!
(Ти-ти-ти-ти-Та)
Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ).
Авторская чистоговорка [л, р, л', р']
Ла, ла, ла,
(Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла,
Ра, ра, ра,
(Хлопают в ладоши).
Рада детвора.
Ля, ля, ля,
(Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля,
Ря, ря, ря,
(Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть!
Ритмическая игра для младших дошкольников
«Попрыгушки» М.Ю. Картушиной
1. Трататушки, трататушки!
(Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки!
Прыг-скок, прыг да скок!
Прыгать надо на носок.
2. Трататушки, трататушки!
(Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки!
Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп!
Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп!
3. Трататушки, трататушки!
(Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки!
Тра-та, тра-та-та!
Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста
«Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной
Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок,
Снежный, белый колобок!
По дорожке он катился,
А потом остановился.
На дорожку выходи,
Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты.
Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.
Оркестр
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать.
Коммуникативный танец по показу
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно.
С вами весело играли
И нисколько не скучали,
Но пришла пора сказать:
«До свиданья! В добрый час!»
Дети и родители выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками
Конспект НОД в младшей группе по логоритмике
Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки»
Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень"
Похожие статьи:
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз
Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС