Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие по логоритмике в старшей группе

Сценарий открытого занятия по логоритмике «Зимние встречи».
Описание материала: Ежегодно в нашем холдинге проходят Дни открытых дверей, цель которых — познакомить родителей со специалистами и педагогами дополнительного образования, а также с методиками, применяемыми в работе с детьми. Мы представляем различные направления (художественно-эстетическое, творческое, физкультурное, познавательное) в виде мастер-классов и открытых занятий. Мой кружок по музыкальной логоритмике относится к художественно-эстетическому циклу и, продумывая ход занятия, я решила посвятить его разговору о ритме и способах развития чувства ритма у детей.
Автор: Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.
Цель: Заинтересовать родителей и детей предметом логоритмика.
Задачи:
познакомить с ритмическими играми;
показать способы развития чувства ритма у ребёнка;
создать непринуждённую игровую атмосферу.
Ход мероприятия
Гости (родители с детьми) под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Сад открыт наш для гостей,
Родителей и их детей.
Предлагаю встать в кружок,
Начать весёлый наш урок! (Все встают в круг.)
А прежде, чем нам начать, нужно друг друга поприветствовать.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной
1. Зашагали ножки (Дети и родители двигаются врассыпную по залу.)
Прямо по дорожке,
Повстречали друга (К концу куплета встают в пары.)
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, (Взявшись за руки, пары выполняют «пружинку»)
Здравствуй, милый друг,
Здравствуй, здравствуй, (Делают «пружинку»).
Посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны).
Здравствуй, здраствуй, (Делают «пружинку»).
Мне ты улыбнись! (Изображают улыбку поднося руки к подбородку).
Здравствуй, здравствуй, (Делают «пружинку»).
Головкой поклонись! (Кланяются друг другу).

2. Побежали ножки (Бегут на носочках врассыпную по залу).
Прямо по дорожке,
Повстречали друга (Встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).

3. Поскакали ножки (Поскоками двигаются по залу, малыши прыгают на двух ногах).
Прямо по дорожке,
Повстречали друга (К концу куплета встают в пары).
Маленькие ножки.
Припев. (Движения повторяются).
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, когда мы все поздоровались, я хотела бы немного поговорить с вами о логоритмике, о ритме в целом и о том, как можно с ним играть.
Что такое логоритмика? Это система двигательных упражнений, которые сочетаются со словом и музыкой. Чаще всего она используется в коррекционной педагогике, а также для стимуляции речевого развития детей.
Ритм — это не только музыкальное понятие, но и ощущение времени в целом. Хорошее чувство ритма помогает детям лучше осваивать родной язык, ведь наша речь тоже состоит из ритмоформул, в которой постоянно чередуются ударные и безударные слоги. Если их переложить на ритм, то получится чередование долгих и коротких длительностей.
Приведу пример. Меня зовут — Ольга ВасИльевна. Своё имя я простучу так — долгий слог и два коротких (та-ти-ти), долгий и два коротких (та-ти-ти). А теперь давайте встанем в круг. И простучим ваши имена.
Игра «Простучи своё имя»
Родители и дети встают в круг и под музыку передают мяч. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках мяч, прохлопывает своё имя.
Музыкальный руководитель: Также можно прохлопывать любое стихотворение, знакомое малышу. Все знают стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте попробуем его простучать.
Мишка косолапый (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
По лесу идёт. (Ти-ти-ти-ти-Та)
Шишки собирает, (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Песенки поёт. (Ти-ти-ти-ти-Та)
Вдруг упала шишка (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
Прямо мишке в лоб, (Ти-ти-ти-ти-Та)
Мишка рассердился (Ти-ти-ти-ти-Та-ти)
И ногою топ! (Ти-ти-ти-ти-Та)
Музыкальный руководитель: В развитии речи детей активно используются различные пальчиковые игры, чистоговорки, а также речевые игры с движением, когда все действия выполняются в соответствии с заданной ритмической пульсацией. Вот пример чистоговорки (для проработки можно использовать любые проблемные звуки ).
Авторская чистоговорка [л, р, л', р']
Ла, ла, ла, (Дети ритмично шагают на месте).
К нам зима пришла,
Ра, ра, ра, (Хлопают в ладоши).
Рада детвора.
Ля, ля, ля, (Раскачивают опущенные руки из стороны в сторону).
Белая земля,
Ря, ря, ря, (Ритмично сжимают и разжиают кулачки, опуская при этом руки вниз).
В свете фонаря.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю ещё немножко поиграть!
Ритмическая игра для младших дошкольников
«Попрыгушки» М.Ю. Картушиной

1. Трататушки, трататушки! (Дети прыгают на двух ногах врассыпную).
Начинаем попрыгушки!
Прыг-скок, прыг да скок!
Прыгать надо на носок.

2. Трататушки, трататушки! (Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки!
Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп!
Бей в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп!

3. Трататушки, трататушки! (Кружатся на топающем шаге).
Начинаем повертушки!
Тра-та, тра-та-та!
Вот какая красота!
Музыкальная игра для детей среднего и старшего возраста
«Снежок-колобок» М.Ю. Картушиной

Дети и родители стоят в кругу и передают «снежок» по кругу, ритмично произнося текст. Тот, у кого на последние слова «снежок» оказался в руках, выходит с мамой в круг и танцует.
Здравствуй, здравствуй, наш снежок,
Снежный, белый колобок!
По дорожке он катился,
А потом остановился.
На дорожку выходи,
Со снежком плясать иди!
Музыкальный руководитель: Ну и, конечно, замечательно развивает чувство ритма игра в оркестре, танец, любые музыкально-ритмические движения. Давайте возьмём инструменты и представим, что мы настоящие музыканты.
Участники встречи берут предложенные инструменты и исполняют предложенную пьесу в оркестре.
Оркестр
(по выбору музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: А в заключение нашей встречи я предлагаю весело потанцевать.
Коммуникативный танец по показу
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, всем было интересно.
С вами весело играли
И нисколько не скучали,
Но пришла пора сказать:
«До свиданья! В добрый час!»
Дети и родители выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень"

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Летний досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста | Тематическое занятие в детском саду в подготовительной группе. Балалайка
Опубликовано: 2161 день назад (22 января 2019)
Просмотров: 4204
+17
Голосов: 17
Вера Владимировна Мухамадеева # 22 января 2019 в 18:55 +4
Ольга Васильевна, здравствуйте, спасибо за приглашение на замечательное открытое занятие по логоритмике. Цели и задачи поставленные педагогом выполнены. В ходе мероприятия у детей есть возможность вволю подвигаться, поиграть в ритмические игры, почитать стих (да не просто почитать, но и поиграть звуками). Наверняка, дети, которые с удовольствием посещают занятия по логоритмике, будут хорошо учится в музыкальной школе. Да и родителям не нужно лишний раз рекламировать музыкальную школу. Достаточно прийти с дитем на занятие - и все выбор сделан. Музыка, ведь не только развивает ребенка, она по жизне его сопровождает. Желаю Вам дальнейших успехов в работе, удачи.
Ольга Васильевна Подколзина # 22 января 2019 в 19:39 +2
Спасибо большое, Вера Владимировна за добрые слова и поддержку!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 22 января 2019 в 18:56 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Как здорово прошёл "День открытых дверей" в вашем холдинге! Вы провели для родителей и их детей увлекательно-познавательное занятие по логоритмике "Зимние встречи". Уверена, все остались довольны мероприятием и получили массу положительных эмоций и впечатлений. Научились ритмично "отстукивать" свои имена, с удовольствием и пользой пели, играли и танцевали.
С интересом ознакомилась с Вашим занятием! Примите мой второй голос за творческий, профессиональный подход к своей работе!
Ольга Васильевна Подколзина # 22 января 2019 в 19:40 +3
Ольга Геннадьевна, спасибо Вам за внимание к моей работе, мне очень приятно!
Софья Владимировна Юхнина # 22 января 2019 в 19:52 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на занятие по логоритмике: «Зимние встречи».
Сразу хочу сказать, что обратились по адресу. Я тоже веду логоритмику уже 10 лет.
Мне очень нравятся конспекты М.Ю. Картушиной, которые Вы грамотно использовали на занятии. А идея презентации кружка, своего рода мастер - класс по логоритмике для родителей, это просто ЗДОРОВО! Обязательно воспользуюсь! Можно даже как часть родительского собрания провести, также совместно с детьми. В нашем ДОУ в конце учебного года проходит неделя дополнительного образования, это открытые просмотры для родителей, но ведь их можно сделать активными участниками процесса.
Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 22 января 2019 в 20:00 +2
Спасибо, Софья Владимировна! Я очень рада, что мой материал Вам понравился! Особенно ценно для меня мнение коллеги!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 января 2019 в 20:55 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Отличный день открытых дверей у вас прошел! Замечательно, что родители в нем принимали активное участие. Уверена, все остались довольны мероприятием и получили массу положительных эмоций и впечатлений! Творческих успехов! голос
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 07:14 +1
Спасибо большое,Ольга Васильевна!
Валентина Николаевна Матвиенко # 22 января 2019 в 21:13 +7
Ольга Васильевна, мне понравилось Ваше открытое занятие по логоритмике. Подобраны интересные ритмические игры, задания. Здорово, что активными участниками были и родители.Безусловно, была создана весёлая, непринуждённая атмосфера,участники получили массу положительных эмоций. Спасибо! Творческих успехов! Голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 07:15 +2
Валентина Николаевна, Спасибо Вам за поддержку!
Анна Николаевна Логвина # 22 января 2019 в 21:49 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте, спасибо за приглашение на замечательное открытое занятие по логоритмике. Цели и задачи поставленные педагогом выполнены. В ходе мероприятия у детей есть возможность вволю подвигаться, поиграть в ритмические игры. Ваше занятие - это море позитивных эмоций и океан детской активности. ГОЛОС!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 07:16 +2
Анна Николаевна, спасибо большое за тёплые слова!
Елена Викторовна Багрова # 23 января 2019 в 09:12 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за приглашение на открытое занятие по логоритмике: «Зимние встречи».
Материал соответствует современным требованиям образовательного процесса, решает поставленные задачи.
В непринужденной игровой атмосфере Вы работаете над развитием чувства ритма у детей, развиваете их эмоциональные и эстетические способности.
Спасибо! Голос. Успехов!
С уважением!!!!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 12:26 +2
Елена Викторовна, спасибо Вам огромное за поддержку и высокую оценку моей работы!
Светлана Константиновна Бычкова # 23 января 2019 в 12:31 +3
Добрый день, Ольга Васильевна! Прекрасное занятие по логоритмике вы представили:грамотно разработанное, содержательное, увлекательно, позитивное, с интересными играми и заданиями.Вы молодец! Голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 13:30 +2
Спасибо большое, Светлана Константиновна!
Ирина Николаевна Кириллова # 23 января 2019 в 13:21 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал очень интересный, занимательный с играми по логоритмике. Интеграция речевой, музыкальной и игровой видов деятельности всегда делают занятия увлекательными и развивающими и интересными для родителей. С удовольствием голосую за ваше творчество. Желаю успехов!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 13:32 +2
Ирина Николаевна, спасибо Вам за внимание к моей работе и поддержку!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 января 2019 в 13:27 +3
Добрый день, Ольга Васильевна! Ваше занятие мне понравилось, оно будет полезно специалистам нашего профиля.
Вы затрагиваете различные образовательные области, умело их интегрируя; знакомите с ритмическими играми; показываете способы развития чувства ритма у детей; создаете непринуждённую игровую атмосферу во время занятия.
Умница!
Обязательно голосую!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 13:33 +2
Любовь Владимировна, спасибо большое за добрые слова!
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 января 2019 в 14:07 +2
Большое спасибо за приглашение. Материал очень понравился. Публикация хорошо оформлена, цель достигнута. ГОЛОС!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 14:54 +2
Спасибо, Оксана Анатольевна!
Лариса Орунгалиевна Каминова # 23 января 2019 в 15:08 +3
Ольга Васильевна, здравствуйте, спасибо за приглашение на замечательное открытое занятие по логоритмике. Материал соответствует современным требованиям образовательного процесса, решает поставленные задачи. В ходе мероприятия у детей есть возможность подвигаться, поиграть в ритмические игры.Замечательно, что родители в нем принимали активное участие. Голосую за ваше творчество
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 15:15 +2
Спасибо большое, Лариса Орунгалиевна!
Ирина Николаевна Ступченко # 23 января 2019 в 17:31 +2
Уже давненько не посещала такие увлекательные занятия. Жалко, что заочно. Настолько интересно и по-современному грамотно и логично построены все этапы,что хочется ещё раз с ними ознакомиться. Очень понравилась Ваша публикация. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 23 января 2019 в 19:28 +1
Ирина Николаевна, спасибо большое за положительную оценку моей работы, мне очень приятно!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 23 января 2019 в 20:17 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Благодарю Вас за приглашение на замечательное открытое занятие по логоритмике "Зимние встречи". Думаю, родителям было очень интересно. Они познакомились с музыкальными и коммуникативными играми, развивающими чувство ритма у детей, попробовали себя в роли исполнителей музыкальной пьесы. Здорово! Молодцы! С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ольга Васильевна Подколзина # 24 января 2019 в 07:20 +1
Татьяна Юрьевна, спасибо Вам огромное за позитивный комментарий и тёплые слова!
Елена Ивановна Каменева # 24 января 2019 в 20:33 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересное открытое занятие по логоритмике. Цель и задачи определены четко и грамотно, использовались различные приемы и методы. Все понимают, как трудно заинтересовать родителей, но вы блестяще справились с этой задачей. Творческих успехов вам в вашей работе. С большим удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Подколзина # 25 января 2019 в 07:16 0
Елена Ивановна, спасибо большое за положительный комментарий и добрые слова!
Елена Владимировна Иванова # 30 января 2019 в 22:06 +1
Добрый вечер! Ваша цель-заинтересовать родителей и детей логоритмикой- выполнена, так как мне тоже было интересно побывать на вашем мероприятии. В следующем году набираю малышей, обязательно воспользуюсь вашей наработкой. Материал полезный, грамотно оформлен. Голосую. Удачи вам!
Ольга Васильевна Подколзина # 2 февраля 2019 в 18:40 +1
Елена Владимировна, спасибо Вам большое за тёплые слова!
Мира Симеунович # 2 февраля 2019 в 19:40 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Я с интересом прочитала Ваш сценарий. Очень понравилось Ваше занятие по логоритмике «Зимние встречи»! Вам удалось заинтересовать родителей ритмическими играми, и они с увлечением поиграли с детьми. В этом забавном, весёлом занятии Вы использовали разные игры, нацеленные на развитие чувства ритма у детей, но и на создание игровой атмосферы, которая обеспечивает хорошее настроение… Особенно мне понравился игра «простучи своё имя». Молодец! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 февраля 2019 в 18:15 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересное открытое занятие по логоритмике. Интеграция речевой, музыкальной и игровой видов деятельности всегда делают занятия увлекательными и развивающими.Замечательно, что активными участниками были и родители. Творческих успехов вам в вашей работе. С большим удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Подколзина # 3 февраля 2019 в 18:27 +1
Наталья Владимировна, спасибо большое за позитивный отзыв, мне очень приятно!