Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рецензия на урок учителя математики, 9 класс

Рецензия на урок учителя математики ГОУ РК СКШ-и №8. Тема: «Нахождение числа по его проценту»
Класс: 9.
Описание: Данная методическая разработка составлена к открытому уроку математики в 9 классе коррекционной школы. Она представлена для обмена
мнениями и полезна для учителей, завучей коррекционных школ.
Цель: помощь при составлении рецензии уроков.

Урок, проведенный учителем математики (Ф.И.О), отражает систему работы педагога с обучающимися с нарушениями интеллекта: учет психофизических особенностей обучающихся, тщательный подбор учебного материала, прикладную направленность заданий, благоприятный психологический климат на уроке.
Организация начала урока выявила наличие взаимопонимания между педагогом и учениками, последовательность и систематичность требований, выдвигаемых учителем. В начале урока прозвучало стихотворное приветствие, обозначившее проблему урока «Жить или курить?» организовано действие учащихся по принятию цели урока. При помощи эвристической беседы педагог сумела настроить учеников на решение данной проблемы. Целью урока стала систематизация знаний обучающихся при решении задач по вычислению процентов, отработка навыков по вычислению процентов посредством обсуждения проблемы. Цель урока для учащихся была поставлена в виде проблемы «Жить или курить».
Актуализация ранее полученных знаний обучающихся проведена в форме самопроверки. Один ученик решал задачу с обратной стороны доски, остальные – самостоятельно в тетрадях, затем проведена взаимопроверка. Подобная форма проверки стимулирует учащихся на самостоятельное решение, заставляет думать, а не просто списывать с доски, и этим заслуживает высокой оценки. Дополнительной мотивацией для учащихся стала возможность поставить себе оценку в зависимости от правильности выполнения задания.
На этапе изучения нового материала учитель четко излагает основные положения нового учебного материала, опираясь на проблемную ситуацию, поставленную перед детьми. В ходе урока дозировано используется наглядность в виде схем-подсказок («шпаргалок»).
Для выполнения задач урока были применены как репродуктивные (выполнение заданий с опорой на схему-алгоритм), так и частично-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении. На уроке использованы как индивидуальная, так и фронтальная формы организации познавательной деятельности учащихся, что обеспечивало сотрудничество между учениками и учителем, способствовало включению каждого ученика в работу по решению задач. Для создания проблемной ситуации использованы математические задачи, объединенные единой темой о вреде курения. Подобранные задания способствовали достижению поставленных целей, обеспечили эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала. Многократное повторение в различных формах, опора на жизненный опыт учащихся, связь с другими предметами способствовали формированию устойчивых знаний и умений учащихся.
На уроке создана ситуация успеха. Учитель держала под контролем работу всех учащихся, находила возможность корректировать их деятельность, поощряла за любые достижения. После каждого вида заданий учащимися проводилась самооценка. Был найден индивидуальный подход к каждому ученику, создана благоприятная эмоциональная обстановка.
Четко рассчитано время урока. За урок учащимися решено 5 задач, из них 2 – на повторение предыдущей темы, 3 – по новой теме. Все задания были проверены, объяснены, сделаны выводы. Заключительная часть урока стала логичным решением проблемы урока. Дано и разъяснено единое домашнее задание по проблеме урока, подсчитаны и проставлены оценки, которые ученики выставляли себе в течение урока. Ольга Евгеньевна акцентировала внимание на том, какой выход из проблемы следует из решенных на уроке задач. На уроке четко прослеживалось воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, обучение детей рефлексированию своих действий и возможности практического применения знаний.
Учитель не забыла и о здоровьесбережении обучающихся. На представленном уроке она использовала некоторые из приемов: физминутки (с повторением таблицы умножения), частую смену видов деятельности, гимнастику для глаз.
Учителем использованы различные средства обучения, а именно: классная доска, домашние тетради, карточки с заданиями и схемы-алгоритмы. Тщательно подобранная наглядность обеспечила усвоение учащимися знаний и умений, стимулировала развитие и коррекцию обучающихся.
На уроке реализованы следующие принципы:
1. Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.
2. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
3. Ученики осознали необходимость приобретенного знания.
4. Создана атмосфера творчества и доверия.
Урок, проведенный (Ф.И.), заслуживает высокой оценки, т.к. он достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Педагог продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства, знание и умелое использование передовых педагогических технологий с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»

Похожие статьи:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида | Итоговый тест по математике для учащихся 5 класса с ОВЗ коррекционной школы
Опубликовано: 2446 дней назад (21 февраля 2018)
Просмотров: 3739
0
Голосов: 0
Наталья # 6 августа 2018 в 21:43 0
Очень хороший,полезный материал. Спасибо.