Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по ФГОС. Звуки и буквы Х, х

Обучение грамоте - 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.
Тип урока: урок изучения новых знаний..
Цель урока:
- создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х;
- для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.
Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке
Ход урока
Приветствие. ( Учащиеся приветствуют учителя и друг друга стоя, чтение стихотворения сопровождается показом).
Ходит солнышко по небу,
Поднимаясь в ранний час,
Чтобы путь продлить свой длинный
По полям и по лесам.
Мы ж, ребята, ежедневно,
Приходя учиться в класс
Обязательно к успеху,
К новым знаниям придём.

II. Ритмическая часть
В какой стране мы живем? (России)
- Наша страна очень гостеприимная. Издавна на Руси принято было встречать гостей хлебом солью. (Входит ребенок угощает гостей хлебом солью, под музыку).
- Чем мы угощали дорогих гостей? (хлебом) (На доске появляется слова хлеб)
- Хлеб это наше богатство. Раньше хлеб был одним из главных угощений. Как вы думайте почему? (трудно изготавливать)
- С чего начинается изготовление хлеба? (пашем землю) (верю не верю)
- Мы с вами вспашем землю и вспомним все что изучили.
- речь состоит из предложений.
- предложения состоят из букв.
- буквы мы пишем.
- мы произносим звуки.
- в речь предложения связаны между собой.
Составление кластера
Звуки
гласные согласные
ударные безударные звонкие глухие твердые мягкие

- Землю вспахали пора зерно сеять? А зерно это наши новые знания.
- Хлеб бывает разный: белый, ржаной, с добавками, со злаками с орехами. (на экране разнообразный хлеб)
- Что можно добавлять в хлеб? (орехи) (на доске появляется слово орехи)
- Проанализируйте эти два слова. Выделите в них новый звук, дайте ему характеристику (работа в парах).
- ХЛЕБ выделите новый звук [х],
- Произнесите.
- Какой он? ( согласный)
- Почему? (при произношении воздух не встречает преграду)
- Как произносим его в этом слове? (твердо)
- ОРЕХИ выделите новый звук [х]
- Какой он? (согласный). Почему?
- Как произносим его в этом слове? (мягко)
- Дайте полную характеристику новому звуку. (фиксируем в тетради).
- Тема урока. (буква Хх, звук х х)
- Что будем делать на уроке?
- Наше зерно проклевывается и появились первые знания, первые ростки. (картинка на экране.
- Чтение слогов с новой буквой. (все вместе).
- Наши колосья подрастают и начинаю наливаться. Найдите слоги с новой буквой. (расклеены по классу) Девочкам надо найти слоги с мягким новым звуком, мальчикам с твердым(работа в парах. классификация по определенному признаку). - Колосья созрели пора урожай собирать. (чтение слов с новой буквой)
Хорошо хлеб холод плохо хлеба холода
- Найдите пары похожих слов?
- Найдите противоположные слова.
- Нам осталось замесить тесло. Месить тесто, мы будем, находя новую букву в тексте. Вы можете подчеркнуть новую букву простым карандашом. Можете выделить цветом (по мяг.тв.), можете подчеркнуть слово с новой буквой и проанализировать его.

В какое время года убирают хлеб? По каким словам мы это решили.
Пока хлеб наш печется мы с вами попробуем составит пословицу о хлебе
ХЛЕБ - ПОЛЕ
ВСЕМУ ЗЁРНЫШКО
КОЛОСКИ ГОЛОВА

- Вот и хлеб наш готов.

Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его – хлеб – кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И Вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство.
V. Итог урока.
- Понравилось сегодня на хлебном поле? Где побывали?
- Что понравилось, запомнилось?
- С какой буквой познакомились? А какая это буква? ( Хитрая, хвастливая, хорошая, хохотушка).
Учитель:
- Мы сегодня сделали доброе дело, вырастили хлебные зёрнышки. Пусть живут с Вами всегда добрые дела.
Прощание.
Пусть живут здесь вместе с нами
Только добрые дела.
А плохие пусть уходят,
Мы их гоним со двора.
Презентация на тему: Урок обучения грамоте

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Конспект урока русского языка для 3 класса. Падеж имён существительных
Опубликовано: 2922 дня назад (22 декабря 2016)
Просмотров: 6506
+17
Голосов: 17
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 декабря 2016 в 19:40 +5
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Конспект урока "Буквы Х,х. Звуки [х],[х]" интересен и патриотичен! Мне понравилось, как Вы даёте объяснение словам хлеб, поле, проводите параллель между зёрнами и знаниями, интересно и поучительно! Поставленная цель достигнута, все задачи решены.
Мне бы ещё хотелось увидеть картинки к занятию, материал ведь рассчитан на деток 6-7 лет, а в этом возрасте детям необходимы образы и зрительный ряд.
В конспекте необходимо прописывать, кому он предназначен, на какой возраст рассчитан, и цель всегда ставим одну. Можно подправить текст и обратиться к редакторам - они всё исправят. Голос!
Ольга Викторовна Паначева # 24 декабря 2016 в 12:08 +1
Алена Дмитриевна, большое спасибо за отзыв.
Ольга Викторовна Паначева # 26 декабря 2016 в 00:45 +1
спасибо за отзыв! Все подправила,презентацию включила.
Лариса Викторовна Штоколова # 24 декабря 2016 в 12:47 +2
Здравствуйте, Ольга Викторовна! С интересом прочла конспект урока, интересно, разнообразно. Изучение букв, проговаривание звуков и воспитание уважительного отношения к хлебу. Хотелось видеть иллюстрации к уроку и непонятно на какой возраст рассчитан ваш материал. В начале публикации пишите какой категории педагогов будет интересен конспект.С уважением Л.В.Голос!
Нина Николаевна # 24 декабря 2016 в 13:35 +2
Добрый день, Ольга Викторовна! Очень интересный конспект урока направленного на овладение обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х. На своем уроке вы формируете культуру поведения на уроке, воспитываете уважительное отношения к хлебу и людям труда, формируете универсальные учебные действия.
Голос!
Удачи!
Тамара Борисовна Вершинина # 24 декабря 2016 в 19:22 +2
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Мне всё очень понравилось! Хорошо "замешано" и подано. Можно было бы добавить однокоренные слова:(это я больше для себя) хлебный (дух, амбар, квас, мякиш, крошка),хлебцы, хлебушко, хлеба. А вот интересно: хлеб и хлебать, похлёбка - однокоренные слова?. Надо поискать. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 декабря 2016 в 19:36 +2
Ольга Викторовна, я согласна с Алёной Дмитриевной - цель нужна одна. Хотелось бы сопровождения в виде презентации или картинок (тем более, что у Вас написано, что стихотворение сопровождается показом). Как правило, в конспекте, прописываются предполагаемые ответы детей. В целом, Ваш конспект заслуживает внимания! Голос!
Ольга Викторовна Паначева # 25 декабря 2016 в 18:42 +1
Татьяна Николаевна, презентацию прикрепили v . Спасибо за отзыв.
Татьяна Семёновна Павлова # 25 декабря 2016 в 20:31 +3
Добрый вечер, Ольга Викторовна! Конспект занятия по обучению грамоте заслуживает положительной оценки. Детям дана информация о хлебе: как растят, в какое время убирают, предложены пословицы. Вы проводите звуковой анализ слов. Все упражнения направлены на изучение данных звуков, ребята с интересом находят в классе предметы. Я только не поняла такого объяснения: почему предложения состоят из букв,а не из слов? Может, я не права? Не спорю. В целом, конспект хороший. Мой голос!
Ольга Викторовна Паначева # 26 декабря 2016 в 00:44 +1
Добрый вечер! Спасибо за отзыв. Вы правы правы предложения состоят из слов, но на этом этапе игра "ДаНетка" детям нужно согласиться или не согласиться с данным высказыванием (прием технологи критического мышления)
Мария Анатольевна Блинова # 28 декабря 2016 в 21:41 +2
Познавательный,развивающий урок по обучению грамоте.Голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 28 декабря 2016 в 22:46 +2
Ольга Викторовна все понравилось БОЛЬШОЕ СПАСИБО! joke Хорошая презентация прекрасно дополняет материал. Мой голос №8
Елена Александровна Шашенко # 29 декабря 2016 в 03:26 +2
Доброе утро !!!
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Большое спасибо ,за приглашение .
Познакомилась с вашей работой .
Конспект урока "Буквы Х,х. Звуки [х],[х]" интересен и патриотичен!
Мне понравилось, как Вы даёте объяснение словам хлеб, поле, проводите параллель между зёрнами и знаниями, интересно и поучительно!
Поставленная цель достигнута, все задачи решены.
Только ВЫ! забыли написать,кому ВЫ! рекомендуете воспользоваться вашим материалом
Описание материала: конспект будет интересен воспитателям детских садов, средней, старшей, подготовительной группы, а также полезен студентам педагогических факультетов........Посмотрите у коллег !
Еще маленький совет ,пожалуйста добавляйте фото .
Желаю ВАМ!Удачи !
Конечно ГОЛОСУЮ !
Лариса Борисовна Бугакова # 30 декабря 2016 в 06:55 +2
Спасибо за приглашение!Урок разработан правильно, в соответствии с ФГОС.Поставленные цели и задачи реализованы.Много полезного материала.Четко соблюдены этапы урока.Презентация красочная,хорошо подобраны иллюстрации.Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 30 декабря 2016 в 11:10 +2
Здравствуйте, Ольга Викторовна. Благодарю за приглашение на интересный урок по русскому языку для детей 7 лет "Звуки и буквы Х, х".
Урок доступен для понимания детьми данного возраста, несёт элементы патриотического характера, познавателен. Очень понравилась проведённая Вами параллель освоения знаний с приготовлением хлеба, очень точно и верно подмечено.
Примите голос и поздравление с наступающим Новым годом!
Лариса Владимировна Валитова # 30 декабря 2016 в 16:07 +2
Здравствуйте Ольга Викторовна. Думаю, для первоклассников урок получился познавательным, полезным и интересным. На примере темы "Хлеб" дети закрепили особенности звуков. Спасибо. Голос.
Марина Геннадьевна Шабанова # 31 декабря 2016 в 01:50 +1
Ольга Викторовна, интересный урок. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Четко соблюдены этапы урока. Голос №13.
С наступающим Новым годом! Всех благ.
С уважением М.Г.
Ольга Владимировна Перковская # 1 января 2017 в 18:23 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Конспект урока "Буквы Х,х. Звуки [х],[х]" интересен по своему содержанию и воспитательному значению. Все этапы урока были выдержаны, логически связанны, сопровождались мультимедийной презентацией. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая отвечает требованиям урока изучения и первичного закрепления новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС.
Голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2017 в 16:31 +1
Здравствуйте, уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за приглашение на "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по ФГОС. Звуки и буквы Х, х"
Ваш материал, безусловно, имеет педагогическую ценность, и похвально, что Вы делитесь с нами своим опытом.
Отдельное спасибо за презентацию. Молодец!
По оформлению Вам рекомендации уже даны, желаю Вам в Новом году вдохновенья и удачи!
Голосую за Вас!
Ольга Ивановна Кабанова # 4 января 2017 в 21:49 +1
Добрый вечер, Ольга Викторовна! Мне очень понравился Ваш урок. Цель и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Нужно отметить логичность и последовательность этапов урока. Характер заданий на уроке творческий, закрепляющий, посильный. Я голосую за Ваше творчество, использование современных ИКТ. Примите мой голос +1! Желаю творческих успехов в новом 2017 году!
Валентина Николаевна Мельникова # 18 января 2017 в 22:23 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с вашей работой -
Конспект урока "Буквы Х,х. Звуки [х],[х]"
интересен! Детям интересно представлена информация о хлебе:
как растят, когда убирают, предложены пословицы.
ГОЛОС!!!